Доклад на тему Год литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Год литературы» - проводимая в течение 2015 года комплексная государственная программа, направленная на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях. Год Литературы объявлен Указом президента В.В. Путина от 12 июня 2014 года.

Идею проведения Года литературы Владимир Путин озвучил еще 21 ноября 2013 года на Российском литературном собрании. Государство намерено вплотную заняться решением проблем литературной сферы и стимулированием самого интереса россиян к чтению. Именно художественные произведения во многом помогают формировать жизненные ценности и представления о мире. В российской системе образования особое значение уделяется изучению литературы и формированию читательской компетентности у детей.

Образовательными заведениями г. Красноперекопска был разработан план мероприятий Года литературы. Тематика конкурсных работ посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений. В этом году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику школьных мероприятий.
В соответствии с планом работы ШМО учителей русского языка и литературы в МБОУ СОШ №4 были проведены мероприятия, реализующие комплексную государственную программу, направленную на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях.

К 155-летию со дня рождения А.П. Чехова проведена заочная экскурсия «Чехов и Крым», сопровождаемая выставкой иллюстраций к произведениям «Мир Чехова глазами читателя». Школьным библиотекарем организована выставка книг « Книги -юбиляры». Проведен ряд библиотечных уроков, один из которых рассказывает о судьбе В. Котика - самого молодого Героя Советского Союза. Традиционными в нашей школе стали литературные чтения. В этом учебном году и в рамках Года литературы они были посвящены творчеству А.С. Пушкина « Я лиру посвятил народу своему» и к 200-летию со дня рождения П. П. Ершова « Что за прелесть эти сказки!» К 110- летию со дня рождения М.А.Шолохова среди выпускников школы проведен ряд мероприятий ,посвященных творческой судьбе писателя. В романе-эпопее «Тихий Дон» и рассказе «Судьба человека» автором показана война Гражданская и Великая Отечественная. Такие разные произведения по объему и сюжетной линии, но объединенные одной тематикой, помогли читателям пережить те ужасы войны, которые выпали на долю человечества и почтить память павших в этих страшных событиях.

Военной тематике был посвящен конкурс чтецов « Я помню ,я горжусь». С замиранием сердца зрители слушали стихотворные произведения в исполнении учащихся разных возрастных категорий. Общешкольный конкурс инсценированной песни военных лет продолжил ряд конкурсных программ, посвященных 70-летию Великой Победы.

В рамках декады русского языка и литературы учителями проведены многочисленные мероприятия, направленные на развитие интереса к изучаемому предмету, развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

При планировании мероприятий учитывались познавательные интересы, индивидуально-психологические особенности учащихся. Декада способствовала развитию творческого труда учащихся. Материалы декады были связаны с основным программным курсом обучения, поэтому углубляли, дополняли и повышали уровень образования, развития кругозора учащихся и повышения читательской компетентности.
Конкурс детских рисунков ,под руководством Асановой А.А., проводился с целью выявления талантливых детей в области художественного и литературного творчества, а также приобщения детей к пропаганде идей патриотизма и любви к литературе. Масюткина М.Г. организовала проведение литературных викторин среди учащихся 5-10-х классов. Саврак Л.И. вместе с ребятами 5-х классов подготовила литературную композицию « Детям о войне». Выставку сочинений, тематических газет и инсценировку басен провела Улицкая С.Р. Главная задача мероприятий-привлечь внимание к чтению и развитие интереса к русской и зарубежной литературе. Активная работа, проводимая среди выпускников школы, направленная на развитие читательского интереса и пропаганду русской культуры в системе это и помогло одиннадцатиклассникам нашей школы успешно справиться с написанием сочинения на государственном выпускном экзамене.
Для развития интереса к литературе, по моему мнению, нужно постоянно искать различные методы. Это могут быть и социальные рекламы, школьные театры и конечно же индивидуальный подход. В своей работе я стараюсь не просто проводить уроки литературы, я стараюсь организовывать процесс так, чтобы мы с ребятами переживали какие-то вещи вместе. Это можно сделать, если учитель для себя каждый раз открывает что-то новое. Одной из основных задач учителя литературы является воспитание личности. Мы должны постараться, чтобы единый корпус культурных ценностей был присущ нашим детям и внукам, точно так же как нам и нашим родителям-это одна из важнейших задач школьного образования в целом и особенно школьного курса русской литературы.



© 2010-2022