Конспект урока по русскому языку в 9 б кл

Русский язык.          9 б класс                                                   Дата урока:19. 02. 15г.Тема урока:«Над нашей квартирой». Э. Успенский.Тип урока:урок изучения и первичного закрепления знаний. Цели Образовательная: знакомство  с детской литературой. Формирование коммуникативных навыков  на основе понимания изучаемого материала.Коррекционно -развивающая: Корригирование и развитие всех психофизических процессов учащихся,  содействие развитию речемыслительной деятельности, коммуник...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Специальная (коррекционная школа) № 7

«Утверждаю»__________________

Зам. директора по УВР

Куангалиева Д. С.

КОНСПЕКТ

открытого урока по русскому языку в 9 б классе.

Тема урока: «Над нашей квартирой». Э. Успенский.

Учитель - Дюзельбаева Ф.К.

Актобе, 2015 г.

Русский язык. 9 б класс

Дата урока: 19. 02. 15г.

Тема урока: «Над нашей квартирой». Э. Успенский.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цели

Образовательная:

знакомство с детской литературой. Формирование коммуникативных навыков на основе понимания изучаемого материала.

Коррекционно -развивающая:

Корригирование и развитие всех психофизических процессов учащихся, содействие развитию речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Воспитательная: воспитание интереса к чтению.

Здоровьесберегающая: развитие правильного речевого дыхания, общей и мелкой моторики.

Задачи

Образовательная:

Учить работать со стихотворным текстом, отвечать полными высказываниями на вопросы учителя с опорой на картинки, запоминать наизусть. Активизировать словарный запас. Отрабатывать правильное чтение и произношение.

Коррекционно -развивающая:

-корригировать зрительное и слуховое восприятие и память, наглядно - образное мышление;

-развивать словесно - логическую, долговременную память, словесно - логическое мышление, умение устанавливать несложные причинно-следственные связи;

-развивать силу внимания: устойчивость и распределение.

-корригировать звукопроизношение, недостатки диалогической формы устной речи;

-развивать устную связную речь .

Воспитательная: прививать интерес к урокам русского языка, чтению детской литературы, воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающим людям;

Интегративная связь: чтение и развитие речи, казахский язык, физкультура, математика

Оборудование урока: компьютерная установка, слайды-презентации, МП3 «Над нашей квартирой» Яна Подкар, МП3 «Секундомер», бланки корректурной пробы, листы А-4 с заданиями.

Словарь урока: активизация в речи лексики «Домашние животные», «Дом»; введение в речь слова вздыхает.

СТРУКТУРА УРОКА

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Формирование новых знаний.

Коррекция и закрепление знаний и умений

Итог урока

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности к началу урока.

2. Взаимное приветствие.

3. Оздоровительная минутка

а)Психологический настрой.

-Прозвенел звонок. Начался урок русского языка. Посмотрите на меня. Улыбнитесь. Желаю всем удачи!

б) Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие и коррекция правильного речевого дыхания

Упражнение для дыхания: вдох, задержка дыхания, выдох

4. СЛАЙД. Игра на мобилизацию внимания «Найди за 1 минуту»

(используется МП3 «Секундомер», бланки корректурной пробы).

Цель: развитие устойчивости и распределения внимания, чувства времени.

Задание: В этих строчках среди букв русского и казахского алфавита спрятались предложения. Найдите на листочках за 1 минуту и подчеркните те буквы, которые встречаются только в казахском алфавите. Прочитайте предложения без этих букв.

Кқазаһхскқиій яәзыкқ -

моій родңноөй яәзықк.

ЯӘ изұучәаю рүусскийі яәзықк.

5. СЛАЙД. Речевая минутка

Цель: Коррекция произношения, слухового восприятия. Развитие долговременной памяти, связной речи через заучивание.

Казахский язык -

мой родной язык.

Я изучаю русский язык.

II. Сообщение темы и цели урока

Пальчиковая гимнастика. /Манипуляции с карандашом.

Цель гимнастики: коррекция мелкой моторики.

Оформление тетрадей.

Девятнадцатое февраля
Четверг

Классная работа

СЛАЙД. 3. Объявление темы и цели

Введение в тему урока.

-Посмотрите на картинку.

- Что это? (дом)

-Дом частный или этажный? (этажный)

-В этажном доме люди где живут? (в квартире).

--Сегодня на уроке вы познакомитесь со стихотворением поэта Эдуарда Успенского

«Над нашей квартирой».

-Откройте учебники на стр. и найдите это стихотворение.

-… Прочитай название.

- -Какое слово в названии начинается на звук [К]

III. Формирование новых знаний

СЛАЙД. Звукобуквенный анализ.

Цель: коррекция звукопроизношения, развитие фразовой речи; развитие слухового восприятия, словесного мышления, распределения внимания.

-Разделите слово квартира на слоги (КВАР - ТИ - РА)

СЛАЙД. -Сколько слогов в слове?

-Какой первый слог в слове? Какой первый звук в слове?

- 4 и 7 звук в слове? [р]

- Последний звук в первом слоге?

Сколько всего звуков в слове? [8]

-Сколько всего букв в слове? [8]

СЛАЙД. Минутка чистописания

Ц

Инд. работа с 4 тип.гр.

Обводка букв

по точкам


ель: коррекция письма;

Списывание с доски.

К к Кк Кк кв кв кв

квар - ти - ра - 3 сл., 8 зв., 8 б.

Перевод сочетаний слов. Запись.

-Спишите в тетрадь.

Наша квартира. Над нашей квартирой.

СЛАЙД. Первичное восприятие стихотворения /Используется метод наглядного моделирования и элементы музыкальной терапии.

Цель: коррекция звукопроизношения, зрительного и слухового восприятия;

-А сейчас, ребята, внимательно послушайте.

Для вас стихотворение «Над нашей квартирой» споёт девушка Яна.

П

Инд. работа с 4 тип.гр.

Обводка слов

по точкам


ервичная проверка понимания содержания.

Цель: развитие слухового и словесного мышления, фразовой речи.

Ответы на вопросы.

-А теперь слушайте и отвечайте на вопросы.

-Кто живёт в доме? (В доме живут семья, собачка, кошка, мышка)

- Кто не может уснуть? (перечисление; т.е. все жители дома)

- Когда все не могут уснуть? (ночью)

-Почему все не спят (мешают уснуть друг другу)

Словарная работа. Введение в речь нового слова.

-Ребята, в учебнике после стихотворения записано трудное слово.

-Прочитай …(вздыхает - күрсінеді).

-А когда вздыхают, вот так УФ-Ф-Ф. (Когда сильно устают)

-Ребята, это слово трудно произносить, поэтому послушайте сначала меня…

-А теперь произнесите вместе со мной по слогам. ( Взды- ха-ет)

Запись в словарях.

-Откройте словарики. Запишите это слово по-русски и по-казахски.

Спишите с учебника

вздыхает - күрсінеді.

IV. Коррекция и закрепление знаний и умений

Работа по учебнику.

Самостоятельное «молчаливое» чтение.

Цель: развитие навыков чтения, навыков самостоятельной работы с учебником;

Работа у доски с уч-ся 3, 4 тип. гр.

Цель: коррекция недостатков звукопроизношения, недостатков диалогической формы устной речи; содействие речевой активности.

Игра - диалог «Кто это? Что это? Что делает?»

СЛАЙД . Чтение текста вслух, по частям.

Цель: коррекция навыков чтения, коррекция произношения; коррекция зрительного и слухового восприятия.

Беседа по вопросам с опорой на картинки.

Цель: коррекция памяти, мышления, развитие умения устанавливать несложные причинно-следственные связи

Над нашей квартирой Серикбай

Собачка живёт.

Лает собачка И спать не даёт.

Спать не даёт, спать не даёт нам.

- Кто живёт на первом этаже?

-Кто живёт над ними?

- Как она мешает спать соседям?

А над собачкою Инкар

Кошка живет. Кошка мяукает

Спать не даёт. Спать не даёт,

Спать не даёт собачке.

- Кто живёт над собачкой? (кошка)
- Кому она не даёт спать? (собачке)

-Как она мешает спать? (кошка мяукает)

А над кошкою Марат

Мышка живет.Мышка вздыхает

И спать не даёт. Спать не даёт,

Спать не даёт кошке.

- Кто живёт над кошкою? (мышка)
- Что делает мышка? (мышка вздыхает)

- Кому она не даёт спать? (кошке)

Ночью по крыше Гулистан

Злой дождик стучит.

Вот и поэтому мышка не спит,

- Почему мышка не спит? (дождик стучит по крыше)

-Дождик стучит по крыше когда? (ночью)

Мышка не спит, Айдана

кошка не спит, собачка не спит,

И не спит весь дом.

- Кто в доме не спит? Перечисли.

Р

Инд. работа с 4 т.гр.

Обводка по точкам предложений.


абота в тетради.

Цель: развитие навыков письма.

-А теперь напишите в тетради, кто не спит.

Спишите последний столбик с доски.

Слайд. Физминутка

Цель: коррекция фразовой речи; препятствование нарастанию утомления, повышение эмоционального настроя учащихся.

-Ребята, чтобы попасть в этот дом, куда надо сначала войти?(В подъезд)

-Что дальше? (подняться по лестнице)

-Встаньте все. Поднимемся по лестнице.

Раз - этаж, руки на пояс, 1 шаг вперёд.

2 - этаж, 1 шаг вперёд

3-4 - мы в квартире руки над головой, 4 раза прохлопать.

(повернуться на 90 градусов и повторить упражнение)

Слайд. Разучивание стихотворения со слов учителя с использованием приёма мнемотехники и приёма пошагового запоминания стихотворения.

Ц

Инд. работа с 4 т.гр.

Закрашивание

рисунков.


ель: Развивать долговременную память; связную речь через заучивание

-А сейчас мы постараемся выучить первую часть стихотворения.

Разучивание по частям со слов учителя

коллективно, по группам, индивидуально

VI. Итог занятия.

Обобщающая беседа:

-Какое стихотворение читали и учили? («Над нашей квартирой»).

-Кто написал его? (Э. Н. Успенский).

-Чему учит нас стихотворение? Как нужно себя вести в доме, когда ночь на дворе?

-Ночью все должны спать. Нельзя шуметь, мешать спать семье, соседям.

Комментирование оценок.

Сегодня на уроке работали очень хорошо ….

Хорошо работали ….

Неплохо работали ….

Сюрпризный момент.

Инструктаж д/задания (или резервное задание )

Задание на листах А-4


Самоанализ

открытого урока по теме «Над нашей квартирой». Э. Успенский в 9 б классе.

Сегодняшний урок второй в системе уроков по теме раздела «Домашние и дикие животные». Его обучающая цель:

Знакомство с детской литературой. Формирование коммуникативных навыков на основе понимания изучаемого материала.

К образовательным задачам урока я отнесла следующие:

Учить работать со стихотворным текстом, отвечать полными высказываниями на вопросы учителя с опорой на картинки, запоминать наизусть. Активизировать словарный запас. Отрабатывать правильное чтение и произношение.

Коррекционно -развивающие задачи:

-корригировать зрительное и слуховое восприятие и память, наглядно - образное мышление;

-развивать словесно - логическую, долговременную память, словесно - логическое мышление, умение устанавливать несложные причинно-следственные связи;

-развивать силу внимания: устойчивость и распределение.

-корригировать звукопроизношение, недостатки диалогической формы устной речи;

-развивать устную связную речь .

Воспитательные задачи: прививать интерес к урокам русского языка, чтению детской литературы, воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающим людям;

Здоровьесберегающие: развитие правильного речевого дыхания, общей и мелкой моторики.

Это по типу урок изучения и первичного закрепления знаний.

Урок включал в себя 5 этапов:

  • Организационный момент.

  • Сообщение темы и цели урока.

  • Формирование новых знаний.

  • Коррекция и закрепление знаний и умений

  • Итог урока

Основным этапами урока были:

  • Формирование новых знаний.

  • Коррекция и закрепление знаний и умений

При проведении урока я ориентировалась на принцип коррекционной, развивающей, воспитывающей направленности, доступности обучения, последовательности, наглядности, личностно ориентированного подхода в обучении, связи с жизнью.

Основным принципом урока был принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащегося специфических нарушений.

Чтобы решить цель урока, я подобрала коррекционно-развивающие игры, упражнения, задания, которые были доступны для учащихся. Материал урока оказался для учащихся интересным.

В ходе урока была организована индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся, с учётом деления класса на типологические группы.

На уроке, наряду с традиционными методами, я использовала элементы современных технологий.

Сопровождение игры «Найди за одну минуту» Мпр3 озвучкой «Секундомер» позволило быстро мобилизовать внимание уч-ся, способствовало развитию чувства времени.

Музыкальное сопровождение материала вызвал интерес уч-ся к новой теме, положительные эмоции у учащихся.

Метод наглядного моделирования (приём мнемотехники); приём пошагового запоминания стихотворения способствовал эффективному решению коррекционно -развивающих задач урока.

План урока реализован, задачи урока решены в комплексе, программный материал урока усвоен учащимися. Урок имел положительный результат.


© 2010-2022