Контрольная работа по теме Лексика в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме "Лексика" (5-й класс)

Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела "Лексика".

Определить уровень усвоения материала у учащихся.

Уметь применять знания на практике.

Формировать логическое мышление, интерес к слову, его значимости в нашей речи.

Ход урока

1. Оргмомент.

Учитель спрашивает об эмоциональном настроении учащихся.

- Давайте улыбнемся и настроимся на урок.

Начинаем урок.

2. Слово учителя.

Посмотрите на эпиграф урока:

С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,что нельзя было бы передать русским словом. (К.Паустовский)

Слово учителя:

Вы должны выполнить небольшой тест по данной теме. (Учитель заранее разрабатывает тест по данной теме).

Тест выполняется для того, чтобы проверить уровень усвоения темы в письменной форме.

Контрольная работа по разделу «Лексика», 5 класс



1) Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика - это…»

А) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;

Б) раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;

В) раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.

2) Подчеркните только те словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении:
воющий ветер, открыть дверь, золотые украшения, хлопать глазами, холодный взгляд, море новостей, спящий лес, горячее сердце, воющий волк, золотые руки, пылающий закат, мягкий взгляд, седой дедушка, черствый человек, море цветов, красное платье, свежая мысль.

3) Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению друг к другу: язык пламени - изучать язык.
а) синонимы;
б) омонимы;
в) антонимы.

4) Подберите антоним к слову румяный:
а) бледный;
б) краснощекий

5) Выберите из материала для справок к каждому из данных слов толкование и оформите запись в виде предложения.

Образец. Рис-это злаковое растение.

Арена___________________________________________________________________,

Кокон___________________________________________________________________, Грелка__________________________________________________________________, Деликатес_______________________________________________________________.

Материал для справок.

Изысканное кушанье. Прибор для согревания. Цирковой манеж. Оболочка, в которой гусеница превращается в куколку.

6) Запишите антонимы к словам:

Утро -

Длинный -

Умный -

День -

Маленький -

7) Какое слово является многозначным:

а) топор

б) кисть

в) человек

8) В каком словаре разъясняется лексическое значение слова:

а) в толковом словаре.

б) в словаре антонимов русского языка.

в) в словаре морфем русского языка.

9) Укажите ВЕРНОЕ суждение:

а) Слова конь и лошадь являются антонимами.

б) Слова конь и лошадь являются синонимами.

в) Слова конь и лошадь являются омонимами.

10) На нашем пути была красивая река с широкими берегами.

Выпишите из предложения слово - антоним к слову УЗКАЯ -___________________

Запишите синоним к слову ПУТЬ -_________________________________

Вопрос к ученикам:

- Какое у вас настроение после выполнения заданий?

Урок окончен, спасибо всем.

Дополнительный материал:

Если осталось время, можно провести игру, чтобы снять эмоциональное напряжение учащихся.

Игра. Шуточные вопросы.

1. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (строчку, прошитую на машинке).

2. Какой бор никогда не имеет листвы? (бор - химический элемент, мединструмент).

3. Каким ключом нельзя открыть замок? (источник-ключ, музыкальный).

4. Всякий ли пар способен подниматься? (пар - пашня).

5. Всякий ли барабан музыкальный инструмент? (деталь).

6. У каких башмаков не бывает каблуков? (башмак для затормаживания вагонов).

7. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название? (броненосец).

8. Какое коромысло летать может? (коромысло - род стрекоз).



© 2010-2022