- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса ( по УМК М. М. Разумовской)
Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса ( по УМК М. М. Разумовской)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлова О.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№
п/п
Наименование изучаемой темы
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности 5 класс
(на уровне учебных действий)
Дата
Тема урока
тип урока
Кол-во часов
Элемент содержания:
Требования к результатам
(предметным и метапредметным)
Контрольно-оценочная деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы
Д.З.
по плану
по факту
Учащийся научится
Учащийся сможет научиться
Вид
Форма
Тема 1. О языке и речи.
Всего 5 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
-владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
-формировать способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
-свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
1
Роль языка в жизни человека .Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
1
Роль языка в жизни общества, человека; требования к речи: внятность, выразительность, смысловая точность.
-Читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы.
-Создавать небольшие высказывания на лингвистические темы, пользуясь планом и подборкой примеров.
Текущий
УО
Упр.3
2
Что мы знаем о русском языке. Урок общеметод.направ.
1
Работа с лингвистическим текстом: высказывания великих людей разных эпох о русском языке
-Разучивать яркие высказывания о русском языке. Читать и пересказывать тексты.
-списывать недеформированные тексты разного характера за определённое время.
текущий
УО
§2
ЗСП-3,упр.8
§2
ЗСП-3,упр.8
§2
ЗСП-3,упр.8
§2, упр.8
3
Язык и речь. Умение общаться - важная часть культуры человека. Урок общеметод.направ.
1
Язык и речь. Умение общаться - важная часть культуры человека. Речь и речевое общение
- определять о языке как системе средств и о речи как использовании средств языка для общения людей,
-определять основные требования к культуре устного общения. Овладевать чтением и пониманием,
текущий
УО
Презентация
§3, сост. рассказ
4-5
Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. Урок рефлексии.
2
Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная
-определять виды речи, зависящих от ролевого участия в общении собеседников . Находить в текстах литературных произведений образцы монологов и диалогов.
-Овладевать культурой диалогического 20 общения (строить диалог в заданной ситуации, соблюдая правила этикета)
периодический
Проект
Презентации учащихся
§4, упр.15
Тема 2 . Закрепление и углубление изученного в начальных классах.
Всего 26 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
-создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
-владеть приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
6
Звуки и буквы. Алфавит. . Урок общеметод.направ.
1
Фонетика и графика как разделы лингвистики
-различать звуки и буквы
-наизусть русский алфавит, правильно произнося названия букв
текущий
УО
Схема «Звуки речи»
§5 ,упр.22
7
Что обозначают буквы е, ё, ю, я. . Урок общеметод.направ.
1
Что обозначают буквы е, ё, ю, я Звуковое значение букв е, ё, ю, я в составе слова
- Определять звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях.
- объяснять, почему для 6 гласных звуков в русском языке есть 10букв. -различать звуки и буквы
текущий
УО
§6 , Упр.29
8
Фонетический разбор слова. . Урок общеметод.направ.
1
Порядок фонетического анализа слова. Устный и письменный фонетический анализ слова с транскрипции
-Определять порядок фонетического разбора - от звука к букве.
-производить частичный и полный разбор конкретных слов с использованием транскрипции
текущий
УО
Схема фонетического разбора слов
§7 ,Скамья1, сталь1, жизнь1
9
Текст и его основные признаки. Урок рефлексии.
1
Текст и его основные признаки
-определять основные признаки текста (смысловая цельность, формальная связанность,).
-отличать текст от предложения и от простого набора предложений,
текущий
УО
Раздаточный материал
§8,9, Упр.39
10
Тема текста. . Урок общеметод.направ.
1
Тема текста. Узкая и широкая тема текста
-Анализировать и характеризовать текст с точки зрения определения темы при чтении
- Различать при сравнивании узкие и широкие темы
текущий
УО
Упр.42
11
Основная мысль текста. Урок «открытия» новых знаний.
1
Основная мысль текста. Заголовок текста как отражение темы или основной мысли текста
-определять основную мысль текста.
- формулировать основную мысль текста,
- подбирать чёткий и выразительный заголовок к тексту, отражая в нём тему или основную мысль высказывания.
текущий
УО
Раздаточный материал
Упр.48
12
Контрольная работа. Сочинение «Памятный день летних каникул». Урок развивающего контроля.
1
Диктант с грамматическим заданием
-Определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль,
- передавать своё отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения.
- анализировать его
итоговый
Соч.
13
Письмо как величайшее достижение человечества.. Урок общеметод.направ.
1
Письмо как величайшее достижение человечества. Значение письма. Я.К.Грот и его роль для развития русской орфографии
- читать и пересказывать тексты о письменности. -рассказывать о социальных причинах возникновения письма.
- употреблять соответствующие термины
периодический
проект
Раздаточный материал
§11 ,упр.52,
14
Орфография. Нужны ли правила.. Урок общеметод.направ.
1
Что такое современная русская орфография. Понятие об орфограмме. Для чего нужны правила. Правописание слова и его значимые части
-давать представление об орфографии как о системе правил.
- применять орфографические правила,
-Сопоставлять и противопоставлять произношение и написание слов для верного решения орфографических проблем
текущий
УО
Орфографический словарь.
Справочник по орфографии и пунктуации
§12
Упр.58,
§12
Упр.58,
§12 Упр.57,
15
Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков. . Урок общеметод.направ.
1
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова и их правописание
- Опознавать данные написания зрительно и на слух. Пользоваться способом подбора однокоренных слов
-развивать орфографическую зоркость.
-Использовать орфографический словарь
текущий
УО
Орфографический словарь.
Справочник по орфографии и пунктуации
Упр.61
16
Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков.. Урок общеметод.направ.
1
Проверяемые и непроверяемые согласные корня. Непроизносимые согласные корня. Удвоенные согласные корня
-определять понятие орфограмм согласных корня. Различать эти написания при письме и на слух.
- определять верное написание согласных. -писать согласные корня слова. Использовать орфографический словарь
текущий
УО
Словарь трудностей русского языка.
§13
Упр.59
Упр.67
17
Буквенные сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу, нч, чн, чк, нщ, рщ. . Урок общеметод.направ.
1
Правописание указанных сочетаний букв
- ориентироваться при письме, опознавания данных сочетаний и верного их воспроизведения
- употреблять соответствующие термины
текущий
УО
Орфографический словарь.
§14
Упр.65
Упр.73
18
Буква ь после шипящих в конце имён существ. и глаголов.. Урок общеметод.направ.
1
Буква ь и её отсутствие после шипящих в конце имён существительных. Ь после шипящих в конце глаголов
-определять написание слов на заданная орфограмму
-писать слова этих частей речи с опорой на соответствующие орфографические правила.
текущий
УО
Орфографический словарь.
Упр.82
19
Разделительные ъ и ь. Урок общеметод.направ.
1
Употребление разделительных ъ и ь
-определять условия употребления разделительных знаков и верно писать соответствующие слова.
-использовать орфографический словарь
текущий
УО
Орфографический словарь.
Упр.91
20
Не с глаголами. . Урок общеметод.направ.
1
Раздельное и (реже) слитное употребление не с глаголами. Ударение в некоторых глаголах с не.
-определять правило написания не с глаголами, перечень слов исключений. Верно писать соответствующие слова.
Использовать орфографический словарь. Правильно произносить слова типа не жил, не был, не дал и подобные
текущий
УО
Словарь трудностей русского языка
Упр.98
21
Правописание тся и ться в глаголах. . Урок общеметод.направ.
1
Написание тся и ться в глаголах на основе сопоставления звуков и букв
-определять написание слов с тся и ться. Верно писать слова с данными орфограммами
-писать слова этих частей речи с опорой на соответствующие орфографические правила
текущий
УО
Орфографический словарь.
Упр.100
22-23
Контрольная работа. Диктант и задания к нему. Анализ диктанта. Урок разв.контроля.
2
Диктант с грамматическим заданием
Проверить продвижение учащихся в написании корней слов, а также других повторённых написаний.
Безошибочно писать слова, предложенные для специального заучивания
итоговый
КР
24
Как образуются формы слова . урок «открытия» новых знаний.
1
Основа слова. Образование формы слова с помощью окончания. Нулевое окончание
-определять механизм образования форм слова с помощью окончания. Соотносить окончание и грамматическую форму слова.
-определять , что при замене окончания лексическое значение остаётся без изменений. -определять, что каждая изменяемая часть речи имеет свой набор окончаний,
текущий
УО
Раздаточный материал
Упр.109
25
Самостоятельные части речи. Урок общеметод.направ.
1
Имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия
-определять , что изучает морфология, что это раздел грамматики. Определять , на какие вопросы отвечают слова данных частей речи
- строить устное и письменное рассуждение при определении слова как части речи.
текущий
УО
Таблица «Части речи»
Упр.136
26
Как изменяются имена сущ., имена прилагательные и глаголы. Урок «открытия» новых знаний.
1
Склонение имён существительных, имён прилагательных. Спряжение глаголов
- определять морфологические признаки слов данных частей речи.
-определять, как изменяются слова данных частей речи.
определять , что имена существительные имеют род, а имена прилагательные изменяются по родам.
текущий
УО
Таблица «Безударные личные окончания глаголов»
Упр.145
27
Служебные части речи: предлог, союз, частица. Урок общеметод.направ.
1
Предлог, союз, частица как служебные части речи. Их особенности
-определять , какие части речи являются служебными, их отличие от самостоятельных частей речи.
-употреблять слова в письменной и устной речи.
-писать отобранные для специального заучивания слова
текущий
УО
Таблица «Служебные части речи»
Упр.151
28
От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Урок «открытия» новых знаний.
1
Смысловые отношения между предложениями текста. Зависимые и независимые предложения
-выявлять смысловые отношения, ставя вопрос от одного к другому, находить в тексте сигналы зависимости предложений (союзы, местоимения, наречия).
-восстанавливать порядок следования предложений в деформированном тексте.
-соблюдать порядок следования предложений в тексте
текущий
УО
§24
Упр.153
§24
Упр.153
§24
Упр.153
Упр.160
29
Абзац как часть текста. Урок «открытия» новых знаний.
1
Микротема текста. Абзац и его строение
-определять микротему как части большой темы и абзац как части текста, в которой раскрывается микротема.
- Выделять в сплошном тексте абзацы, а в письменной речи обозначать их красной строкой
текущий
УО
Словарь литературоведческих терминов
Упр.167
30
План текста. Урок общеметод.направ
1
План текста (сочинения) и его элементы
-составлять и анализировать план текста: фиксировать порядок следования микротем,
-подбирать заголовки к абзацам. Грамотно оформлять пункты плана на письме
текущий
УО
31
Сжатие и развёртывание текста.. Урок общеметод.направ
1
Строение абзаца: зачин (начало), развитие мысли, конец (концовка)
- находить в тексте композиционные элементы абзаца: зачин, развитие мысли, конец
- правильно развивать мысль, выраженную в тематической фразе.
- сокращать текст, сжимая абзац, удаляя из его средней части второстепенную информацию. -исправлять ошибки в построении абзаца.
текущий
УО
Раздаточный материал
Тема 3. Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия. Лексика. Словообразование .Стили речи.
Всего 32 часа.
Требования к метапредметным результатам:
- вести самостоятельный поиск информации;
-формировать способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
- сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
-создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
32
Фонетика как раздел, изучающий звуки речи. Урок «открытия» новых знаний
1
Фонетика как раздел, изучающий звуки речи. Устная речь. Органы речи
-определять предмет изучения фонетики. -различать звук и букву, устную и письменную речь.
-определять роль звуков речи
текущий
УО
Презентация
Упр.180
33
Звуки гласные и согласные. . Урок общеметод.направ
1
Две группы звуков речи: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.
- различать гласные и согласные звуки
-различать пары согласных по твёрдости - мягкости, звонкости - глухости, непарные звуки.
-использовать знаки фонетической транскрипции.
- писать отобранные для специального заучивания слова
текущий
УО
Таблица «Согласные звуки»
Упр.190
34
Слог, ударение.. Урок общеметод.направ
1
Фонетические слоги. Ударные и безударные слоги. Русское словесное ударение и его отличительные особенности
-членить слова на слоги. -различать фонетические и орфографические слоги. -определять особенности русского ударения.
-определять ударный и безударные слоги в слове.
- обозначать ударение в письменной речи
текущий
УО
Упр.200
35
Орфоэпия как раздел лингвистики. Урок «открытия» новых знаний.
1
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила произношения ударных и безударных гласных. Орфоэпические пометы в словаре
-определять важность нормативного произношения для культурного человека. -пользоваться основными нормами орфоэпии в области гласных звуков.
- пользоваться школьным орфоэпическим словарём.
- правильно употреблять орфоэпические пометы
текущий
УО
Орфоэпический словарь
Упр.211
36-37
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. Урок общеметод.направ
2
Основные правила произношения согласных звуков и их сочетаний. Орфоэпический разбор слова как разновидность фонетического разбора
-пользоваться основными нормами орфоэпии в области согласных звуков.
- пользоваться школьным орфоэпическим словарём.
-слушать и слышать звучащую речь, оценивая её с точки зрения соблюдения норм орфоэпии (речь учителя, сверстника,)
текущий
УО
Орфоэпический словарь
Упр.221
38
Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. Урок разв. Контроля.
1
Карточки с заданием.
-характеризовать отдельные звуки вне слова и в составе слова,
- проводить работу над ошибками, допущенными диктанте.
итоговый
КР
39
Лексическое значение слова.. Урок общеметод.направ
1
Лексическое значение слова. Основные способы толкования лексического значения слова (краткое толкование, с помощью синонимов, антонимов, однокоренных слов)
-толковать лексическое значение слова различными способами. -опознавать синонимы, антонимы, структуру словарной статьи в толковом словаре.
-пользоваться пометами в словаре.
-брать справку в толковом словаре о том или ином слове
текущий
УО
Презентация
§32, упр.239
40
Однозначные и многозначные слова. Урок «открытия» новых знаний.
1
Однозначные и многозначные слова
-Различать однозначные и многозначные слова с помощью толкового словаря.
-Анализировать использование многозначности слова в художественной речи
текущий
УО
Раздаточный материал
§33, упр.252
41-42
Прямое и переносное значение слова. Урок общеметод.направ.
1
Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слов как основа тропов.
-различать прямое и переносное значение слова с помощью толкового словаря.
-опознавать основные виды тропов
периодический
Проект
Раздаточный материал
Презентации учащихся.
§34, Упр.256
43
Как пополняется словарный состав русского языка. Урок «открытия» новых знаний.
1
Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование
-определять основные пути пополнения словарного состава русского языка. - произносить заимствованные слова,
-определять особенности происхождения слов с полноглас. и неполноглас.сочет. .
-находить слова в предложении, тексте,
текущий
УО
Толковый словарь иностранных слов.
§35,Упр.274
Упр.277,
44-45
Основные способы образования слов. Урок общеметод.направ.
2
Основные способы образования слов: суффиксальный, приставочный, сложение. Разбор слова по составу
-анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему.
- объяснить написание соединительных гласных е и о при сложении.
-пользоваться морфемным и словообразовательным словарями
текущий
УО
Словообразовательный словарь
§36, упр. 283
46
Корни слова с чередованием гласных и согласных. Урок общеметод.направ.
1
Корни слова с чередованием гласных и согласных. Чередования е и о с нулём звук
-опознавать слова с чередующимися звуками. Обобщить все сведения о морфемах: их основном свойстве функциях, место расположении в слове.
-пользоваться орфографическим словарём.
-выполнять работу по словообразованию и проанализировать ошибки
текущий
УО
Таблица «Чередование гласных и согласных в корне»
§37, упр. 304
47
Правописание чередующихся гласных в корнях лаг - лож и рос - раст (ращ) Урок общеметод.направ.
1
Правила употребления данных корней. Употребительные слова с данными корнями
-определять условия употребления данных корней
-определять наиболее употребительные слова с данными
- писать корни с чередованием -пользоваться орфографическим словарём
текущий
УО
Таблица «Чередование гласных и согласных в корне»
Упр.312
48
Буквы о - ё после шипящих в корне слова. Урок общеметод.направ.
1
Правописание о - ё после шипящих. Употребительные слова с такими корням
-определять правила употребления букв о - ё в ударном положении после шипящих в корнях слов; приводить соответствующие примеры
-определять перечень наиболее употребительных слов на данное правило
текущий
УО
Словарь трудностей русского языка
Упр.316,
49
Чем отличаются друг от друга слова омонимы. Урок «открытия» новых знаний.
1
Омонимы и их виды. Значение, строение, написание разных видов омонимов. Использование омонимов в художественной речи
- сопоставлять значение, строение, написание разных видов омонимов (старая пила - жадно пила; обижать друга - обежать вокруг дома).
-наблюдать за экспрессивным использованием омонимов в художественной речи. Использовать словари омонимов
текущий
УО
Толковый словарь русского языка.
Словарь омонимов.
§40, Упр.326
50
Что такое профессиональные и диалектные слова. Урок «открытия» новых знаний.
1
Профессиональные и диалектные слова и сферы их употребления
-определять название групп слов, имеющих ограниченную сферу употребления
- объяснить значение диалектного слова через подбор однокоренного.
-определять сферу употребления терминов;
содержании «Толкового словаря» В.И.Даля. -извлекать необходимую информацию из современных толковых словарей
периодический
Проект
Толковый словарь русского языка.
упр.330
51
Устаревшие слова и их признаки. Урок общеметод.направ.
1
Устаревшие слова и их признаки. Этимология как наука
-определять признаки устаревших слов.
-определять этимологию как науке,
- извлекать информацию из словаря уст. слов
текущий
УО
Этимологический словарь русского языка.
§42, Упр.337
52
Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Урок общеметод.направ.
1
Понятие о речевом этикете
-определять уместное употребление некоторых частотных этикетных формул приветствия, просьбы, благодарности
-определять перечень наиболее употребительных слов на данное правило
текущий
УО
упр.344
53
Правописание корней слов. Урок общеметод.направ.
1
Повторение и обобщение
-определять изученные орфографические правила;
- писать предложенные для специального заучивания слова .
- писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него
текущий
УО
Орфографический словарь русского языка.
§44, Упр.343
54
Правописание приставок. Урок общеметод.направ.
1
Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на з/с
- различать при письме слова с указанными двумя группами приставок.
-определять правописание и различать слова с приставками на з/с
-определять способ определения верного употребления приставок раз или рас, без или бес,
- писать слова, отобранные для заучивания
текущий
УО
Словарь трудностей русского языка.
Упр.355
55
Буквы и-ы после ц. Урок «открытия» новых знаний.
1
Правописание и-ы после ц
-определять условия употребления в слове букв и или ы после ц
-приводить примеры
- писать слова на данное правило с орфографическим словарём и без него
текущий
УО
§45, упр.361
56
Значение, строение и написание слова. Урок общеметод.направ.
1
Обобщение На основе обобщения сведений из области словообразования и орфографии уметь рассказать о данных разделах лингвистики
-объяснять зависимость написания слова от его значения и строения
-определять перечень наиболее употребительных слов на данное правило
текущий
УО
Словарь трудностей русского языка.
57-58
Контрольная работа : диктант с заданиями к нему. Урок развивающего контроля
2
Диктант с грамматическим заданием
Проверить усвоение правил написания корней, а также приставок (неизменяемых и на з/с)
- проводить работу над ошибками, допущенными диктанте.
итоговый
КР
59
Что изучает стилистика. Урок «открытия» новых знаний.
1
Стилистически значимая речевая ситуация. Речевая ситуация в тексте. Схема речевой ситуации
-определять стилистически значимую речевую ситуации как стиля речи;
-анализировать речевую ситуацию
- «вычитывать» ситуацию из текста и фиксировать её в виде схемы
текущий
УО
Таблица «Стили речи»
§46, упр.366
60
Разговорная и книжная речь .Урок общеметод.направ.
1
Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля речи
- пользоваться представлениями как ориентировочной основой учебных действий при определении принадлежности текста к разговорной или книжной речи.
-проводить стилистический анализ текстов разговорного стиля речи, выделяя в них языковые средства, способные передать непринуждённость и эмоциональность речи
периодический
Проект
§47, Упр.371
61
Художественная речь. Урок общеметод.направ.
1
Речевая ситуация в художественной речи. Принадлежность текста к художественному стилю речи. Стилевые черты и языковые средства художественной речи.
- определять принадлежность текста к художественному стилю на основе речевой ситуации.
-определять ведущие стилевые черты художественной речи .
-проводить стилистический анализ художественного текста, выделяя в нём средства языковой выразительности
текущий
УО
Схема речевой ситуации
§48, упр.379
62
Научно-деловая речь. Урок общеметод.направ.
1
Речевая ситуация в научно-деловой речи. Научно-деловая и художественная речь
-определять речевую ситуацию, характерную для научно-деловой реч.
-разграничивать научно-деловую и художественную речь,
- «вычитывать» ситуацию из текста и фиксировать её в виде схемы
текущий
УО
Схема речевой ситуации
§48
63
Контрольная работа . Изложение «Барсучонок». Урок развивающего контроля.
1
Изложение
- пересказывать близко к тексту содержание отрывка, сохраняя основную мысль, последовательность изложения, выразительные средства языка.
-проводить анализ изложения, работа над ошибками
итоговый
КР
Тема 4. Синтаксис и пунктуация.
Всего 32 часа.
Требования к метапредметным результатам:
-использовать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
-участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
-осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;
- находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
64
Что изучают синтаксис и пунктуация. Урок «открытия» новых знаний.
1
Синтаксис и пунктуация. Слово и предложение. Роль знаков препинания для понимания смысла предложения
-определять предмет изучения синтаксиса и пунктуации.
-определять , чем отличается слово от предложения.
-представлять роль знаков препинания в понимании смысла предложения
текущий
УО
§49, упр.387
65-66
Словосочетание. Урок общеметод.направ.
2
Словосочетание и его номинативная функция. Словосочетание и слово. Словосочетание и предложение. Строение словосочетания
- устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании.
-Выделять словосочетания из предложений, разбирать их,
- использовать для выражения одинакового смысла разные словосочетания
- составлять словосочетания по схемам
текущий
УО
Таблица «Схема разбора словосочетания»
Упр.393
67-68
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения .Урок общеметод.направ.
2
Предложение и его коммуникативная функция. Основные признаки предложения. Стилистические особенности употребления разных видов простого предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации
-определять основные признаки предложений, стилистические особенности употребления разных видов простых предложений, виды предложений по цели высказывания и интонации,
- произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения; использовать побудительные предложения с учётом речевой ситуации
текущий
УО
Таблица «Виды предложений по интонации»
Упр.419
69
Главные члены предложения. Урок общеметод.направ.
1
Главные члены как грамматическая основа предложения. Основные способы выражения подлежащего и сказуемого
-определять способы выражения подлежащего существительным,
-находить основу предложения, в котором подлежащее выражено первичными формами
-определять способы выражения сказуемого глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным.
текущий
УО
Схема «Главные члены предложения»
§53, упр.428
70
Тире между подлежащим и сказуемым. Урок «открытия» новых знаний.
1
Правила пунктуации: тире между подлежащим и сказуемым
-определять способы выражения подлежащего и сказуемого, условия для постановки тире между подлежащим и сказуемым
- применять соответствующие правила на практике
текущий
УО
Словарь трудностей русского языка.
Упр.435
71-73
Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения Урок общеметод.направ.
3
Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения и способы их выражения
-определять понятия второстепенного члена
-роль второстепенных членов предложения в более точной и выразительной передаче содержания высказывания.
-применять полученные знания на практике
текущий
УО
Схема «Второстепенные члены предложения»
§55, упр.443
74-75
Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок общеметод.направ.
2
Предложения с однородными членами, средства связи однородных членов. Обобщающие слова. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членам
-определять характерные признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах.
-употреблять в речи предложения с однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами;
текущий
УО
Схема «Однородные члены предложения»
Упр.456
76
Обращение. Урок «открытия» новых знаний.
1
Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращениями
-находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением с учётом речевой ситуации;
-использовать обращение как средство оценки того,
-выразительно читать предложения с обращением,
- ставить знаки препинания
периодический
Проект
Словарь трудностей русского языка.
Упр.497
77
Синтаксический разбор простого предложения. Урок общеметод.направ.
1
Порядок и образец синтаксического разбора простого предложения
-проводить синтаксический разбор простого предложения, конструировать простое предложение по заданной схеме
-находить второстепенные члены в предложении, распространять предложение второстепенными членами.
текущий
УО
Таблица «Порядок разбора простого предложения»
Упр.506
78-80
Сложное предложение. Урок «открытия» новых знаний.
3
Сложное предложение и его структура. Смысловое, структурное единство предложения. Схемы сложных предложений . Союз и в сложном предложении.
-определять структурные различия между простыми и сложными предложениями. -Определять количество основ в предложении, роль союза и в предложении
-Определять количество основ в предложении, границы частей в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного
текущий
УО
Схема «Виды сложных предложений»
Упр.510
81-82
Прямая речь. Урок общеметод.направ.
2
Прямая речь и её письменное и интонационное оформление
-определять , что такое прямая речь и слова автора; определять слова автора и прямую речь; составлять предл. с прям. р
-выразительно читать;
-составлять элементарные схемы предложений с прямой речью
текущий
УО
Таблица «Знаки препинания при прямой речи».
§65
упр.521
упр.532
83
Диалог. Урок «открытия» новых знаний.
1
Диалог. Интонационное и пунктуационное оформление диалога
-определять, что такое диалог, реплика.
-правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему;
-правильно произносить и писать термины русского языка, связанные с синтаксисом и пунктуацией
периодический
Проект
Справочник по орфографии и пунктуации
упр.544
84
Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, Урок общеметод.направ.
2
Повторение изученного
-определять изученные ранее орфограммы.
- писать слова, отобранные для специального заучивания
-употреблять в речи предложения с однородными членами; соблюдать правильную интонацию
текущий
УО
Все схемы, используемые при изучении темы
Упр.543
85-86
Контрольная работа . Диктант и задания к нему. Урок развивающего контроля
2
Диктант с грамматическим заданием.
-определять уровень области орфографии, пунктуации и синтаксиса
- проводить работу над ошибками, допущенными диктанте.
итоговый
КР
87
Что такое тип речи. Урок «открытия» новых знаний.
1
Основные типы речи: повествование, описание, рассуждение. Их особенности
-давать общее представление об основных типах речи: описании, повествовании, рассуждении.
-разграничивать типы речи на основе их значения, используя при затруднении приём «фотографирования»
текущий
УО
Таблица по типам речи
§67, упр.551
88-89
Описание, повествование, рассуждение. Урок «открытия» новых знаний.
2
Продолжение работы (темы)
-определять основные признаки понятия каждого типа речи.
- строить по образцу устный связный ответ, обосновывая принадлежность текста к тому или иному типу речи
текущий
УО
§68, упр.554
90
Оценка действительности. Урок общеметод.направ.
1
Оценка действительности и способы её выражения. Создание текстов с оценочными высказываниями.
-определять способы выражения оценки действительности посредством типового фрагмента текста, предложения,
-создавать художественные тексты, используя в них оценочные высказывания.
текущий
УО
§69, упр.570
91-92
Строение текста типа рассуждения-доказательства. Урок общеметод.направ.
2
Текст типа рассуждения-доказательства. Схема развёртывания такого текста: тезис - аргументы, примеры - вывод
-определять , на какой вопрос отвечает рассуждение
- находить в художественном тексте и в учебной литературе фрагменты с рассуждением
-строить связные высказывания по схеме рассуждения
- оформлять в виде рассуждения- доказательства языковые разборы
текущий
УО
Раздаточный материал
§70, упр.578
93
Анализ текста: определение типа речи. Урок общеметод.направ.
1
Анализирование текста
-определять знание основных признаков понятия «тип речи» и
-оформить ответ в виде письменного рассуждения-доказательства
текущий
УО
Раздаточный материал
94-95
Контрольная работа (изложение). Анализ изложения.
2
Изложение «Джек здоровается»
- сохранять при пересказе стиль речи и типологическую структуру текста (художественный стиль речи)
-работать с текстом изложения (работа над стилем и типологической структурой текста)
итоговый
КР
Изл.
Тема 5. Морфология. Правописание Глагол.
Всего 23 часа.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, -формировать способность соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); -адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитан- ному, услышанному, увиденному; - владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
96
Самостоятельные и служебные части речи. Урок общеметод.направ.
1
Самостоятельные и служебные части речи. Распознавание слова как части речи. Морфологические признаки имён существительных, прилагательных и глаголов
-определять предмет изучения морфологии.
- распознавать слово как часть речи и определять морфологические признаки имён существительных, прилагательных и глаголов
-определять важность и необходимость грамматического анализа слова, в частности для правописания
текущий
УО
Таблица «Части речи»
Упр.588
97
Что обозначает глагол. Урок «открытия» новых знаний.
1
Глагол как часть речи
-рассказать (на основе изученного) о глаголе как части речи в форме научного описания. -доказать, что данное слово является глаголом.
-работать над обогащением словаря учащихся различными группами глаголов.
- опознавать в тексте глаголы различных тематических групп
текущий
УО
Таблица «Части речи»
упр.594
98
Правописание не с глаголами (закрепление). Урок общеметод.направ.
1
Не с глаголами: правило и исключения
-Использовать известное правило,
-писать глаголы с данной орфограммой раздельно.
-использовать орфографический словарь для самоконтроля слитного написания глаголов-исключений
текущий
УО
Справочник по орфографии и пунктуации
Упр.604,
99
Как образуются глаголы. Урок «открытия» новых знаний.
1
Приставочный и суффиксальный способы образования глаголов
-определять основные способы образования глаголов.
-образовывать глаголы.
- опознавать в тексте глаголы
текущий
УО
Словообразовательный словарь русского языка.
100
Вид глагола Урок «открытия» новых знаний.
1
Виды глагола: совершенный и несовершенный
-определять различие между глаголами совершенного и несовершенного вида.
-определять значения видов глагола
текущий
УО
упр.609
101
Корни с чередованием букв е - и. Урок общеметод.направ.
1
Глаголы с чередующимися гласными е - и в корне
-определять перечень корней мер - мир (а), тер - тир(а) способом определения написания корней с чередованием.
- писать слова с чередующимися гласными, используя правила и орфографический словарь
текущий
УО
Таблица «Чередующиеся гласные в корне»
Упр.614
102
Неопределённая форма глагола (инфинитив). Урок общеметод.направ.
1
Инфинитив как начальная форма глагола
-определять, какая форма является для глагола начальной.
-определять правописание неопределённой формы глагола
текущий
УО
упр.621
103
Правописание тся и ться в глаголах. Урок общеметод.направ.
1
Правописание тся и ться в глаголах
- писать глаголы с данной орфограммой
- опознавать в тексте глаголы
текущий
УО
Справочник по орфографии и пунктуации
§77
Упр.610
Упр.624
104
Наклонение глагола. Урок «открытия» новых знаний.
1
Три наклонения глагола. Общие сведения
-определять, какие наклонения имеет глагол в русском языке, значения накл. глагола
- опознавать в тексте глаголы
текущий
УО
Упр.626
105
Сослагательное (условное) наклонение глагола. Урок «открытия» новых знаний.
1
Сослагательное (условное) наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы с глаголами в форме сослагательного наклонения
-определять ,как образуется сослагательное наклонение. Находить в тексте глаголы в форме сослагательного наклонения
- образовывать глаголы в форме сослагательного наклонения и уместно использовать их в собственной речи.
периодический
Проект
Раздаточный материал
Упр.628
106
Повелительное наклонение глагола. Урок «открытия» новых знаний.
2
Повелительное наклонение глагола и его формы. Формы повелительного наклонения от глаголов лечь, положить, класть, ехать, бриться
- находить в тексте глаголы в форме пов.наклонения.
-образовывать глаголы в форме пов.наклонения и уместно использовать
-применять порядок и образец морфологического разбора глагола
Правильно употреблять в устной и письменной речи формы глаголов пов.накл.
текущий
УО
Упр.633
107-108
Времена глагола. Урок общеметод.направ.
2
Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Формы прошедшего времени.
-определять морфологические признаки глагола, в том числе время
-образовывать и произносить глаголы в форме прошедшего времени,
текущий
УО
Раздаточный материал
Упр.642
109
Спряжение глагола. Лицо и число .Урок общеметод.направ.
1
Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы
-определять, что такое спряжение глагола.
-спрягать глаголы и определять окончания
-Определять лицо и число глаголов, данных в тексте
текущий
УО
Упр.650
110-111
Правописание личных окончаний глагола. Урок общеметод.направ
2
Правила и образец рассуждения при спряжении глаголов с безударным личным окончанием
-распознавать в тексте глаголы с безударным личным окончанием, знать окончания глаголов I и II спряжения наизусть.
- применять способ определения верного написания окончания глаголов, сопровождая свои действия примерами с опорой на орфографические правила
текущий
УО
Справочник по орфографии и пунктуации
упр.642
112-113
Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Урок «открытия» новых знаний.
2
Безличные глаголы и их признаки. Переходные и непереходные глаголы и их признаки
-определять , какие глаголы считаются безличными, а какие - переходными и непереходными.
-находить в тексте безличные глаголы, перех. и непереход. глаголы и правильно использовать их в собственной речи
текущий
УО
упр.658
114-115
Контрольная работа. Диктант и задания к нему. Урок развивающего контроля
2
Диктант с грамматическим заданием.
-определять уровень области орфографии, пунктуации и синтаксиса
- проводить работу над ошибками, допущенными диктанте.
итоговый
КР
116
Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста. Урок общеметод.направ
1
«Данное» и «новое» в предложениях текста. Место «данного» и «нового» в предложениях текста. Ошибки в порядке слов и их исправление
- находить «новое» посредством постановки вопроса от одного предложения текста к другому по краткому ответу на этот вопрос.
- выразительно читать тексты, выделяя «новое» посредством логического ударения.
-находить и исправлять ошибки в порядке слов.
текущий
УО
Раздаточный материал
Упр.672
117-118
Строение текста типа повествования. Урок общеметод.направ
2
Строение текста типа повествования. Редактирование текстов и исправление ошибок, связанных с информационной переработкой текста повествовательного характера.
-находить в текс те фрагменты со значением повествования;
-различать повествование и описание
- исправлять ошибки в построении повествовательных текстов.
- строить повествовательные тексты художественного и делового стилей:
- детализировать действия, подробно рассказывать о них, выбирая наиболее подходящие глаголы;
текущий
УО
Раздаточный материал
Упр.682
Тема 6. Имя существительное.
Всего 30 час.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;
-представлять информацию в сжатом виде на основе образца презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
-составить план рассказа; контролировать и выполнять действие по образцу;
119
Имя существительное как часть речи. Урок «открытия» новых знаний.
1
Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
-рассказывать об имени существительном как части речи в форме научного описания.
-доказывать, что данное слово является именем существительным.
- опознавать имена существительные, образованные от прилагательных и глаголов
- составлять план к лингвистическому тексту
текущий
УО
Упр.696,
120
Основные способы образования имён существительных. Урок «открытия» новых знаний.
1
Основные способы образования имён существительных. Имена существительные со значением отвлечённого действия
образовывать имена существительные от других частей речи. -определять основные способы образования имён существительных.
-опознавать в тексте имена существительные -пользоваться школьным словообразовательным словарём
текущий
УО
Таблица «Способы словообразования существительных»
Упр.704
121-122
Употребление при письме суффиксов чик, щик, ек, ик. Урок общеметод.направ
2
Правописание суффиксов чик, щик, ек, ик
-обнаруживать при письме слова, в которых суффикс сливается с предшествующей частью слова;- правильно определять словообразующую основу.
-образовывать существительные с суффиксами чик, щик и правильно писать их.
-. Пользоваться орфографическим словарём
текущий
УО
Таблица «Правописание суффиксов существительных - чик-,-щик-»
Упр.710
123
Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Урок общеметод.направ
1
Правописание не с именами существительными
- применять способ определения случаев, когда не является отрицанием, а когда частью слова, сопровождая свои рассуждения примерами
- в пределах положительных оценок верно писать существительные с не
текущий
УО
Справочник по орфографии и пунктуации
Упр.716
124
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Урок общеметод.направ
1
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Олицетворение
Определять, на чём основываются различия между одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.
-Распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
текущий
УО
Упр.719
125
Имена существительные собственные и нарицательные. Урок общеметод.направ
1
Собственные и нарицательные имена существительные. Употребление прописной буквы для обозначения имён собственных на письме
-определять, на чём основываются различия между собственными и нарицательными именами существительными.
- пересказывать лингвистический текст.
текущий
УО
Упр.722
126-127
Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных . Урок общеметод.направ
2
Род как постоянный признак имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных
-давать способ определения рода имён существительных.
-использовать словари в случае сомнений в определении рода
- употреблять существительные общего рода.
- определять род несклоняемых имён существительных;
-правильно употреблять в речи несклоняемые имена существительные.
-приводить соответствующие примеры
текущий
УО
Раздаточный материал
упр.726,
128
Число имен существительных. Существительные, имеющие только одну форму.Урок общеметод.направ
1
Формы числа имён существительных. Употребление в речи имён существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа
- образовывать трудные формы множественного числа. Иметь представление о существительных, обладающих формами только единственного или только мн.числа.
- точно, уместно, стилистически целесообразно употреблять имена существительные в речи. Приводить соответствующие примеры
текущий
УО
Упр.734
129
Падеж и склонение имён сущест.. Урок общеметод.направ
1
Три склонения имён существительных. План и образцы морфологического разбора слов
-определять склонение и падеж имени существительного.
- пересказывать лингвистический текст. -
текущий
УО
Раздаточный материал
Упр.739,
130
Правописание безударных падежных окончаний имён существ. Урок общеметод.направ
1
Безударные падежные окончания имён существительных. Орфографические правила и способы их применения
-распознавать в тексте имена существительные с безударным окончанием, обозначаемым буквой е или и
-определять случаи написания окончаний и и е в безударном положении в единственном числе;
-приводить соответствующие примеры
текущий
УО
Таблица «Безударные падежные окончания существительных».
Упр.746
131-132
Употребление имён существительных в речи. Урок общеметод.направ
2
Синтаксическая роль имён существительных. Словосочетания и предложения, в состав которых входят имена существительные
-обобщать сведения о синтаксической роли имён существительных.
-проводить синтаксический разбор предложений и словосочетаний
периодический
Проект
упр.752
133-134
Контрольная работа №9. Диктант и задания к нему. Анализ контрольной работы. Урок контроля
2
Диктант и грамматическое задание. Работа над ошибками.
Проверка уровня сформированности умений в области орфографии и пунктуации
- произносить слова из орфоэпического словарика учебника на изученные правила
итоговый
КР
135
Строение текста типа описания предмета. Урок «открытия» новых знаний.
1
Описание предмета. Строение текста типа описания предмета. Способы выражения «данного» и «нового» в таких текстах (фрагментах текстов)
-давать описании предмета как о разновидности типа речи «описание».
-определять , как строится текст типа описания предмета
-опознавать в тексте фрагменты со значением описания предмета,
-находить в них «данное» и «новое».
текущий
УО
Презентация
Упр.763
136-137
Редактирование текстов типа описания предмета. Урок общеметод.направ
2
Редактирование текстов типа описания предмета
-определять «опасные места» в структуре текста: не допускать лексических повторов в «данном»
- использовать разные морфологические средства для выражения признака в «новом». Находить и исправлять ошибки в строении текста
текущий
УО
138-139
Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей. Урок общеметод.направ
2
Художественное и деловое описание предмета. Этюды- зарисовки
-различать художественное и деловое описание предмета.
- использовать определительные словосочетания в составе «данного».
- строить художественные и деловые тексты с описанием предмета
-составлять деловые описания предмета (животного) в жанре объявления
текущий
УО
Раздаточный материал
Упр.781
140-141
Контрольная работа . Сочинение и его анализ .Урок контроля
2
Сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг...». Анализ сочинения
- сохранять при пересказе стиль речи и типологическую структуру текста (художественный стиль речи)
-работать с текстом сочинения (работа над стилем и типологической структурой текста)
итоговый
КР
Соч.
142
Типы речи в тексте. Урок «открытия» новых знаний.
1
Типологический анализ текста с разными типами речи. Ведущий тип речи
-Проводить типологический анализ «большого» текста, в котором соединяются разные типы речи.
-Определять ведущий тип речи и типовые фрагменты
текущий
УО
Раздаточный материал
Упр.785
143-144
Анализ и редактирование текста. Урок общеметод.направ
2
Анализ и редактирование текста
-обосновывать уместность включения фрагментов в текст
-исправлять недостатки в типологической структуре текста
текущий
УО
145-146
Повторение изученного материала по теме»Имя существительное». Урок общеметод.направ
2
Синтаксическая роль имён существительных. Словосочетания и предложения, в состав которых входят имена существительные
- определять типологическую структуру создаваемого высказывания.
-составлять не только план, но и типологическую схему текста сочинения.
-проводить анализ сочинения
Текущий
УО
147-148
Контрольная работа . Изложение и его анализ. .Урок контроля
3
Контрольная работа №11. Изложение и его анализ
-сохранять типологическую структуру текста при пересказе. Изложение «Друг детства»
-работать с текстом изложения (работа над стилем и типологической структурой текста)
итоговый
КР
Изл.
Тема 7. Имя прилагательное.
Всего 12 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
-способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
-сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
149
Имя прилагательное как часть речи . Урок общеметод.направ прилагательных.Урок «открытия» новых знаний.
1
Имя прилагательное как часть речи
-рассказывать об имени прилагательном как части речи в форме научного описания.
-доказывать, что слово является именем прилагательным
текущий
УО
Таблица «Части речи»
150-151
Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Урок общеметод.направ
2
Разряды имён прилагательных
-определять, на какие разряды делятся имена прилагательные.
-определять признаки кач., относит. и притяжат. Прилаг..
-опознавать и различать в тексте имена прилагательные различных разрядов.
текущий
УО
Упр.797,
152-153
Правописание безударных окончаний имён Урок общеметод.направ прилагательных.
2
Безударные окончания имён прилагательных и правила их написания
-обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит имя прилагательное с безударным окончанием. Знать смешиваемые окончания.
- применить способ определения верного написания безударного окончания
-приводить примеры.
-писать имена прилагательные с безударным окончанием
текущий
УО
Словарь трудностей русского языка.
Упр.809
154
Образование имён прилагательных. Урок общеметод.направ прилагательных.
1
Типичные способы образования имён прилагательных
-определять основные способы образования имён прилагательных и типичные морфемы.
-образовывать имена прилагательные.
-опознавать в тексте имена прилагательные
периодический
Проект
Словообразовательный словарь русского языка.
упр.812
155-156
Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий .Урок общеметод.направ прилагательных.
2
Полные и краткие имена прилагательные. Орфография: краткие прилагательные с основой на шипящий
-образовывать полную и краткую форму имён прилагательных. -Находить в тексте краткие имена прилагательные и определять их синтаксическую роль.
-определять , что в кратких прилагательных на шипящий не пишется
- писать эти слова в сопоставлении с существительными и глаголами с шипящими на конце.
текущий
УО
упр.820
157-158
Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных. Урок общеметод.направ прилагательных.
2
Три степени сравнения имён прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная
-определять , как различаются по значению сравнительная и превосходная степени имён прилагательных.
-определять , как образуются степени сравнения
-находить в тексте данные формы имён прилагательных
текущий
УО
Таблица «Степени сравнения прилагательных»
Упр.831
159-160
Итоговый годовая контрольная работа и анализ диктанта. Урок развивающего контроля
2
Диктант и грамматическое задание. Работа над ошибками.
-проверить уровней сформированности умений в области орфографии и пунктуации
- произносить слова из орфоэпического словарика учебника на изученные правила
Итоговый
КР
Тема 8. Повторение изученного материала.
Всего 15 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, -формировать способность соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); -адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитан- ному, услышанному, увиденному; - владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога)
161-162
Повторение изученного по Фонетике и орфографии. Лексика. Словообразование. Урок общеметод.направ прилагательных.
2
Повторение изученного материала по фонетике, орфографии
-определять отличие буквы от звука, о назначении письма, о роли орфографических правил, определение частей слова
-правильно произносить названия букв
-пользоваться словарями, выделять темы узкие и широкие,
-отражать основную мысль текста в заголовке, уметь находить и исправлять ошибки, разграничивая их виды
текущий
УО
Справочник по орфографии и пунктуации. Словарь трудностей русского языка
Повт.фон.разбор
163-164
Повторение изученного по синтаксису и пунктуации. Урок общеметод.направ
2
Повторение и углубление изученного по синтаксису и пунктуации.
-проводить синтаксический анализ предложений
-определять синтаксические особенности словосочетания и предложения
текущий
УО
Раздаточный материал
Составить нес. предл.
165-166
Контрольная работа. Изложение с элементами сочинения. Анализ изложения. Урок развив.контроля.
2
Изложение с элементами сочинения.
1)работать с текстом; определять тип речи;
2) обобщение, повтор знаний по данной теме;
1)работать с текстом; определять тип речи;
2) обобщение, повтор знаний по данной теме;
- работать с текстом;
-определять тип речи;
-определять принадлежность текста к определенному типу
итоговый
КР
167-168
Повторение изученного по теме «Глагол». Урок общеметод.направ
2
Повторение и углубление изученного по теме «Глагол».
-различать самостоятельные и служебные части речи;
- писать не с частями речи;
слова с чередованиями в корне;
-определять инфинитив;
-образовывать формы глагола;
- объяснять и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
текущий
УО
Справочник по орфографии и пунктуации. Словарь трудностей русского языка
Морф.разб.гл.
169-170
Сочинение по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин». Урок разв. контроля.
2
Сочинение по картине.
- сохранять при пересказе стиль речи и типологическую структуру текста (художественный стиль речи)
-работать с текстом сочинения (работа над стилем и типологической структурой текста)
итоговый
Соч
171-172
Повторение изученного по теме «Имя существительное». Урок общем.д.направ
2
Повторение и углубление изученного по теме «Имя существительное».
-находить имена существительные в текст
-проводить морфологический разбор имен существительных
-использовать наибольшее количество имен существительных для создания текста
текущий
УО
Раздаточный материал
Морф.разб сущ.
173-175
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок общеметод.направ
3
Повторение и углубление изученного по теме «имя прилагательное ».
-находить имена прилагательные в текст
-проводить морфологический разбор имен существительных
-образовывать всевозможные формы от имен прилагательных
-использовать имена прилагательные для образования текста .
периодический
Проект
Раздаточный материал