- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока Парные согласные
Конспект урока Парные согласные
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова Т.Н. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока русского языка: «Способы проверки парных согласных на конце слова» 2 класс
Учитель 1 категории: Степанова Т.Н
МБОУ «Новомирская ООШ»
Способы проверки парных согласных на конце слова
Цель: формирование умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правильно графически её обозначать.
Задачи:
-
вывести способ проверки парной согласной на конце слова;
-
познакомить с графическим обозначением новой орфограммы;
-
продолжить работу над формированием речи.
Планируемый результат:
Личностные
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов в группе;
- быть толерантным к другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
-уметь осознанно применять знания,
-анализировать объекты с целью выделения признака
-строить логическую цепь рассуждения, доказательства
Коммуникативные
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Регулятивные
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;
- выполнять работу в паре, помогая друг другу
- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;
Методы и формы работы :проблемно-поисковый, исследовательский, наглядный, творческий, игровой, здоровьесберегающие.
Фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки, игровой материал
Ход урока
-
Мобилизующий этап ( 2 минуты)
И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому - активным будь!
Проверьте свою готовность к уроку.
Золотое правило уроков русского языка гласит: «Кто правильно сидит, тот красиво пишет». Проверьте свою осанку.
Начинаем урок.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
-
Мотивация учебной деятельности.
Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:
«Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить».
Желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.
Итак, друзья,
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас!
-
Минутка чистописания. (4 минуты)
( Показываю образец написания. Дети пишут).
ЖШ ЗС ДТ ГК БП ВФ
(Комментарии)
-
Самоопределение учащихся на основе антиципации (предугадывание)(9минут)
Постановка проблемы.
На экране словосочетания: Молочный зу[п]
Молочный су[п]
- Ребята, у Миши и Маши возник спор: им нужно записать эти словосочетания в тетрадь. Но они затрудняются. Помогите им.
- Прочитайте словосочетания. (Один ученик читает чётко вслух)
- Какой согласный звук слышите на месте обозначенного звука в первом словосочетании?
- А во втором словосочетании?
(звук [п])
- Миша так и записал в тетрадь: Молочный зуп
Молочный суп
-Как вы считаете, правильно ли Миша записал?
Решение поставленной проблемы.
- Как же узнать, какие буквы надо написать вместо обозначенных звуков?
(Ответы детей.)
О каком открытии идёт речь?
Работа с учебником(2 минуты)
- Давайте прочитаем ,верны ли наши предположения, в учебнике на стр.98
-Прочитайте правило про себя.
-Вслух (1 ученик)
-Верны ли были наши предположения?
-Какая цель нашего урока?
IV.Игровые технологии.
Игра «Верно -неверно»( 2 минуты)
( Надпись на Слайде)
ДУП, РЯД ЛЕФ СТРИШ ГРУЗ СОСЕТ ШКАФ
Записать в тетрадь
Физкультминутка.( 1 минута)
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Работа над словами из словаря (10 минут)
- Отгадайте:
кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идет - у нас работа:
Топать - шлепать по болотам.
Если дождик,
Мы не тужим -
Бойко шлепаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять
(Сапоги)
САПО(Г,К)
(решить проблему)
- Найдите слово сапог в орфографическом словаре.
(Предлагаем использовать Школьный орфографический словарь)
Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение.
- Что означает это слово? (Обувь)
- Можно купить в магазине один сапог?
Сапоги - это парная вещь. Поэтому мы просим показать нам сапоги, дать на примерку сапоги, хотим купить сапоги.
Поэтому парный согласный на конце слова сапог можно проверить словом сапоги. А вот безударную гласную А в этом слове надо запомнить.
*!(2 минуты)
Одел-надел
Составьте предложение, найдите Г.О.
РР-ОГЭ
Работа с фразеологическими оборотами
В левой столбике записаны фразеологические обороты
со словом «сапоги», а в правом - значения данных оборотов.
Соотнесите фразеологические обороты и их значения.
1.Сапоги каши просят. Продырявились, износились, требуют ремонта.
2. Два сапога пара. Похожие люди
Здоровьесберегающие технологии для глаз (1 минута)
-
Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний
-
Упражнение в написании слов с парными согласными на конце
-
- Мы открыли новое знание, а теперь научимся применять его. В учебнике на странице 98 есть упр.169. Выполним его устно.
Диагностическая работа по карточкам(№1,10)(5 минут)
(Проверка, посадка)
-
Закрепление нового материала
Работа с ведерком
-
Рефлексия
Давайте вернёмся к вопросу Почемучки на странице 97 и приведём примеры в подтверждение правила.
На конце слова, без сомнения,
Происходит оглушение.
Говорим мы - плод,
Проверяем - …(плоды),
Говорим мы - сад,
Проверяем - …(сады).
Если слышишь парный звук,
Буд внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб - на …(зубы), лед - на …(льды) -
Будешь грамотным и ты.
- Оцените свою работу на уроке.
Итог урока. Вы хорошо поработали . Молодцы! Подведем итог урока.
Я смог
Я научился
Я понял
Я вам спрятала в дневник смайлики. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению. Покажите его.
Посмотрите на мой смайлик ( на экране). Я очень довольна вашей работой и поэтому у меня отличное настроение.
- Я оценю вашу работу, проверив ваши тетради
Домашнее задание
Упр.171 (с. 99)