- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест. Герой нашего времени. 9 класс
Тест. Герой нашего времени. 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Данильченко О.В. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (9 класс).
1. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова: а) 1814-1841 б) 1816-1843 в) 1814-1839
2. Укажите годы работы над романом: а) 1833-1839 б) 1837-1838 в)1837-1839
3. Укажите первоначальное название романа:
а) «Один из героев начала века» б) «Исповедь сына века» в) «Герой начала века»
4. В каком году роман вышел отдельным изданием? а) 1839 б) 1840 в) 1843
5. Напишите жанр романа.
6. Роман состоит из пяти самостоятельных повестей, расположенных в порядке, который нарушает хронологию событий. Расположите повести в хронологическом порядке.
1) «Княжна Мери» 2) «Тамань» 3) «Фаталист» 4) «Максим Максимыч» 5) «Бэла»
7. Расположение повестей в романе?
1) «Княжна Мери» 2) «Тамань» 3) «Фаталист» 4) «Максим Максимыч» 5) «Бэла»
8. Соотнесите главу с соответствующими событиями:
а) «Тамань» а) После военных действий на Кавказе(где он знакомится
б) «Княжна Мери» с Грушницким)Печорин едет в Пятигорск.
в) «Фаталист» б) Печорин едет к месту назначения и останавливается в
г) «Максим Максимыч» небольшом городишке.
д) «Бэла» в) После дуэли с Грушницким Печорина направили в крепость
под начало Максим Максимыча.
г) Затем происходит история с Вуличем.
д) Через 5 лет Печорин снова встречается с Максим Максимычем
по дороге в Персию.
9. Укажите рассказчиков в романе: а) Бэла б) Княжна Мери в) Максим Максимыч г) Печорин
д) условный автор, «публикатор дневника Печорина»
10. Роль рассказчиков в романе:
а) раскрыть образ Печорина б) дать наиболее подробную характеристику эпохи
11. Перечислите нравственные проблемы в романе.
12. Кто это?
а) Этот герой всегда помнит о других, часто забывая о себе. Он есть художественное правдивое воплощение прекрасного человека: доброго, великодушного, надёжного и верного и , главное, не догадывающегося о своём величии.
б) Этот герой стремится к показной деятельности, изображает из себя одинокого, таинственного и разочарованного романтического героя. Жестокая натура. Мелкая и себялюбивая душа. То, что в Печорине трагично, в нём - смешно.
в) Созерцатель, скептик, склонен к логическому философствованию. Единственный человек достойный быть другом Печорина.
г) Она шутила очень мило; её разговор был остёр, без притязания на остроту, жив и свободен; её замечания иногда глубоки».
д) «Единственная женщина в мире, которую» Печорин «не в силах обмануть».
д) «...она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны...»
е) Походка его «небрежна и ленива», но он «не размахивал руками». Светлый цвет волос, а усы и брови чёрные, глаза «не смеялись, когда он смеялся... Это признак или злого нрава или глубокой постоянной грусти».