Конспект урока по русскому языку по теме: Третье склонение имен существительных 5 класс 8 вид

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект пробного урока по русскому языку

На тему «Третье склонение имён существительных»

5 класс

Цель урока: Повторить и закрепить знания о третьем склонении. Сформировать знания и умения по теме «Третье склонение имён существительных».

Задачи урока:

  1. Обучающая: повторить и закрепить ранее полученные знания о третьем склонении; сформировать знания и умения …

  2. Коррекционная: коррекция мышления на основе упражнений в анализе, развитие внимания, памяти, мелкой мотрики.

3. Воспитательная: Воспитывать у учеников такие качества, как трудолюбие, прилежание, аккуратность, любовь к родному, русскому языку.

Оборудование: Табличка с третьим склонением имён существительных

Тип урока: комбинированный

Ход урока


1 Организация начала урока

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть. Давайте сядем красиво, выпрямим спинки. Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа.

Учитель: Начнем наш с вами урок, как обычно, со звукобуквенного анализа слова. Откройте учебник на странице 164. Что за слово написано в рамочке?

Ученики: Каникулы.

Учитель: Какое оно?

Ученики: Словарное.

Учитель: Напишите в тетради, поставьте ударение. Где в этом слове мы можем допустить ошибку? Паша, идем к доске, пожалуйста, сделай звукобуквенный анализ этого слова.

Ученик: Каникулы - 8 букв, 8 звуков, 4 гласные, 4 согласные, 2 звонких, 2 глухих, 4 слога КА - НИ - КУ - ЛЫ.

Учитель: Молодец. Спасибо, садись.

2. Сообщение темы и целей урока:

Учитель: Сегодня на уроке мы будем рассматривать с вами тему «Третье склонение существительных». Вы уже начали изучать эту тему, и сегодня мы с вами продолжим работу по этой теме. Вспомним, какие существительные относятся к третьему склонению.

Пальчиковая гимнастика:

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.


В понедельник я кроила,
А во вторник - платье шила.
В среду - фартук вышивала,
А в четверг - белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.



ЛЯПЫ-ТЯПЫ
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером
Звали дедушкой Петром.
Шляпу с кисточкою синей
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком
Звали внуком Игорьком.
Тяпы-Ляпы - это дача.
Есть у шляп одна задача:
Дождик ночью прошyмел,
В огороде уйма дел.
И спешат четыре шляпы
Лук полоть, картошку тяпать.
Вот пришли, передохнули,
Разом тяпками взмахнули.
Вскоре каждая из шляп
Стала тяпать:
Тяп-тяп-тяп!


  1. Работа по теме урока.

Учитель: Сейчас мы с вами выпишем одно предложение из упражнения 452. Кусты сирени благоухали. Ваня выйдет к доске и запишет это предложение.

Учитель: слово «благоухали»- значит приятно пахнуть, издавать приятный аромат.

Учитель: Ваня выдели главные члены предложения, подчеркни их, и назови, какой частью речи они являются.

Ученик: Что? - Кусты, подчеркиваем одной чертой, часть речи - существительное. Что делали? - благоухали, подчеркиваем двумя чертами, глагол. Кусты чего? - сирени, дополнение, подчеркиваем волнистой линией, существительное.

Учитель: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ... (сирень)

Учитель: Ваня, дай, пожалуйста, характеристику слова «Сирени»

Ученик: Сирени - начальная форма сирень, существительное, женский род, 3 склонение, родительный падеж.

Физминутка.

Бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

два - изящно покружилась,

Три - качнулась

И к цветочкам полетела.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Засыпают, головой качают.

Учитель: Молодцы, а сейчас мы с вами продолжим работу - просклоняем слова по таблице. А какие это будут слова, вы сейчас отгадаете:

Держит солнце целый день

Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,

Но едва он притомится,

Тень в траве зашевелится.

И без чьей-либо указки

Расцветут заката краски.

День устал. Поспать непрочь.

Кто его заменит?

Ученики: Ночь.

Учитель: Правильно. Сейчас Вова выйдет к доске и просклоняет по падежам это слово.

Ученик:

И.п. (что?) Ночь

Р.д. (чего?) Ночи

Д.п. (чему?) Ночи

В.п. (что?) Ночь

Т.п. (чем?) Ночью

П.п. (о чём?) О ночи

Учитель: Правильно, молодец. Следующее слово тоже спрятано в загадке:

От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит ...

Ученики: Тень.

Учитель: Правильно, молодцы. А просклоняет нам это слово Сережа.

Ученик:

И.п. (что?) Тень

Р.д. (чего?) Тени

Д.п. (чему?) Тени

В.п. (что?) Тень

Т.п. (чем?) Тенью

П.п. (о чём?) О тени

Учитель: Молодцы. Спасибо вам мальчики. А теперь мы немного отдохнем и разгадаем кроссворд. Слова в кроссворде буду отгадки загадок, которые я вам сейчас загадаю.

Лежит на земле: Живет в норке, Утром мы во двор идем -
Ни закрасить, Грызет корки. Листья сыплются дождем,

Ни соскоблить, Короткие ножки. Под ногами шелестят
Ни завалить. Боится кошки. И летят, летят, летят...
(Тень)
(Мышь) (Осень)

Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Учитель: Молодцы, вы справились с заданием и мы продолжаем работу дальше. Сейчас откроим учебники и выполним упражнение 451 на страничке 167. Прочитайте задание к упражнению.

Учитель: Прочитали. Теперь приступим к выполнению упражнения.

4. Подведение итогов

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы с вами еще раз вспомнили, что такое третье склонение существительных, как склоняются существительные и т.д. Откройте дневнечки и запишите домашнее задание упражнение 452 на страничке 167 (разбираем). Вы сегодня очень хорошо поработали. Все молодцы, все старались и Таня, и Паша, и Вова, и Сережа, и Ваня. Все сегодня получают пятерки.


© 2010-2022