- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Лабораторная работа по литературе на тему
Лабораторная работа по литературе на тему
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Августович Л.А. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Литература (интегрированный курс), 8 класс,
«Средневековая поэзия Востока»
Лабораторная работа № 1
ТЕМА. «Средневековая поэзия Востока»
ИНСТРУКЦИЯ:
Дорогой друг!
Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.
Твоя задача - Тебе предстоит встреча с восточными поэтами, оставившими яркий след в истории мировой культуры. Философская глубина, истинная мудрость, гимн любви и дружбе отличают каждую строку Хайяма, Сайгё, Басё. Перечитай внимательно рубаи, хокку, танка и выполни задания, они помогут тебе обрести новые знания, проникнуться уважением к восточной поэзии и приобщиться к прекрасному.
Задача требует от тебя литературно-теоретических знаний, а именно: чёткого представления о таких понятиях, как рубаи, хокку, танка, философия поэзии, лирический герой, афоризм.
При выполнении работы следуй этой инструкции:
-
Заверши фразу: «За лёгкость запоминания и исполнения рубаи называли______________».
-
Запиши эту гипотезу, чтобы не забыть
-
Объясни слова-символы в рубаи Хайяма: глина, вино, кувшин, виноград.
-
Заполни цепочку, упоминаемую в рубаи Хайяма.
-
Перечитай рубаи Хайяма, дополни сферу названиями человеческих ценностей, которые Хайям считал истинными и ложными.
-
Что можно сказать, читая рубаи Омара Хайяма, о его отношении к Богу?
-
Считает, что Бог, несомненно, существует.
-
Сомневается, что Бог всегда справедлив по отношению к человеку.
-
Установи основные черты рубаи Омара Хайяма, дорисуй дерево.
-
Сделай свой вывод. Соответствует ли твой вывод гипотезе, которую ты записал?
-
Устно познакомь товарищей со своим исследованием.
-
Оцени себя по следующим критериям:
-
Сформулировал гипотезу - 2 балла
-
Провел сопоставление биографии писателя и его творчества - 4 баллов ( по 1 баллу за 4 ответа на вопросы)
-
Сделал вывод и сопоставил с гипотезой - 2 балла
-
Выступил перед товарищами в классе - 2 балла
-
Поощрительный балл за грамотное выступление от слушателей - от 1 до 2 баллов
Всего - 12 баллов
Литература (интегрированный курс), 8 класс,
«Средневековая поэзия Востока»
Лабораторная работа № 2
ТЕМА. «Средневековая поэзия Востока»
ИНСТРУКЦИЯ:
Дорогой друг!
Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.
Твоя задача - Тебе предстоит встреча с восточными поэтами, оставившими яркий след в истории мировой культуры. Философская глубина, истинная мудрость, гимн любви и дружбе отличают каждую строку Хайяма, Сайгё, Басё. Перечитай внимательно рубаи, хокку, танка и выполни задания, они помогут тебе обрести новые знания, проникнуться уважением к восточной поэзии и приобщиться к прекрасному.
Задача требует от тебя литературно-теоретических знаний, а именно: чёткого представления о таких понятиях, как рубаи, хокку, танка, философия поэзии, лирический герой, афоризм.
При выполнении работы следуй этой инструкции:
-
Красота - в глубине вещей. Сумей ее заметить, а для этого нужен тонкий вкус. Японцы не любят симметрии. Если ваза на столе будет стоять посередине, ее автоматически сдвинут на край стола. Почему?
-
Запиши эту гипотезу, чтобы не забыть
-
Э-ута - традиционный жанр искусства Японии, объединяющий поэзию, прикладное искусство и каллиграфию. Основное правило жанра - что рисуется, то не пишется; что написано, не изображается. На любой чайнице можно прочесть трехстишье, вот одно из них:
Ива склонилась и спит.
И кажется мне, соловей на ветке -
Это ее душа.
Вспомните, какой мы обычно видим иву?
Это дерево с серебристо-зелеными листочками, склоненное у воды, у дороги. Все веточки ивы печально опущены вниз. Недаром в поэзии ива - символ печали, грусти, тоски. Печаль, тоска - это не твой путь, говорит нам поэт, отдай этот груз иве, ведь она вся - олицетворение грусти. Что вы можете сказать о соловье?
-
Сделай свой вывод. Соответствует ли твой вывод гипотезе, которую ты записал?
-
Устно познакомь товарищей со своим исследованием.
-
Оцени себя по следующим критериям:
-
Сформулировал гипотезу - 2 балла
-
Провел сопоставление биографии писателя и его творчества - 4 баллов ( по 1 баллу за 4 ответа на вопросы)
-
Сделал вывод и сопоставил с гипотезой - 2 балла
-
Выступил перед товарищами в классе - 2 балла
-
Поощрительный балл за грамотное выступление от слушателей - от 1 до 2 баллов
Всего - 12 баллов