Конспект мастер - класса «Написание сочинение в формате ЕГЭ»

Цель: организовать деятельность участников мастер-класса в  умении определять тему текста,  его главную мысль, выявлять проблемы, поднятые автором, комментированию проблемы  и высказыванию своей точки зрения. Задачи: 1) Предметные: создать условия для закрепления знаний по выполнению элементов о анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку части С. 2) Метапредметные: содействовать формированию  умений и навыков работы с текстом в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект мастер - класса

учитель: Ефремова Елена Львовна

Тема «Написание сочинение в формате ЕГЭ»

Цель: организовать деятельность участников мастер-класса в умении определять тему текста, его главную мысль, выявлять проблемы, поднятые автором, комментированию проблемы и высказыванию своей точки зрения.

Задачи:

1) Предметные: создать условия для закрепления знаний по выполнению элементов о анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку части С.

2) Метапредметные: содействовать формированию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах; осуществлять учебное сотрудничество в процессе поиска материала.

3) Личностные: Создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - коллектив), а также интереса участников к обсуждению вопросов.


Оборудование:

для учителя:

-компьютер с программой Power Point;

-тексты произведения для анализа.

-видео

для участников;

-тексты произведения.

Тип урока:

-урок закрепления материала.

Формируемая область понимания:

-осознанное умение самостоятельно:

формулировать проблему;

комментировать проблему;

определять позицию автора исходного текста по данной проблеме;

высказывать собственное мнение, согласившись или не согласившись с автором;

доказывать свою точку зрения, приведя не менее двух аргументов;

заключение.

Основные методы изучения:

-Исследовательский.

Ход работы:

(ЕГЭ по русскому языку внес значительные изменения в процесс обучения предмету и стал серьезным испытанием для учителей, обучающихся и родителей.

Третью часть ЕГЭ образно называют «коридором», по которому можно войти в желаемый вуз. А чтобы проход по этому «коридору» был свободным и широким, необходимо хорошо подготовить выпускников к выполнению нелегкой задачи - написанию сочинения.

Обучающиеся должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале необходимо повторить план написания сочинения, чтобы знали это, как таблицу умножения. Тогда выпускники хорошо представляют себе, что в сочинении им необходимо отразить 4 момента: назвать хотя бы одну из проблем исходного текста, прокомментировать текст, определить авторскую позицию, сформулировать свое собственное отношение к проблеме, подтвердив его аргументами).

1. У.- Именно поэтому сегодня решила выбрать тему «Написание сочинение в формате ЕГЭ».

Сначала повторяется план сочинения:

Уч………

2.Для того, чтобы нам удобнее было работать разделимся на 4 группы. В каждой группе назначается ответственный за один из важных пунктов сочинения:

1 - за проблему и комментарий к ней;

2- за авторскую позицию;

3- за аргументы из художественной литературы;

4- за аргумент из жизненного опыта и заключение.

Работа идет 5-7 минут

3. Представители каждой группы, отвечающие за определенную часть сочинения, собираются в 4-е новые группы и в течение 10 минут выполняют коллективное редактирование своей части сочинения.

4.Группы собираются в первоначальном составе и с учетом правок редактируется полный текст сочинения.

5. В конце урока одна из групп читает получившийся текст.

(До мастер-класса будет проведен урок по данной теме в 11 классе

Запись на видео, где учащиеся 11 класса зачитывают текст сочинения)

Приложение:






Исходный текст

Я видел это на пригородной танцплощадке. Веселый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом черных глаз, он пригласил ее танцевать с таким зверски жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

- Что вы, что вы!

- Разрешите? - повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. - Мне будет оч-чень приятно.

Она оглянулась по сторонам, будто в поисках помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

- Наверно, у вас ничего не получится. Я плохо…
- Ничего. Прошу. Как-нибудь.

Он танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на нее, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряженные глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову - вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивая ее движения, трясясь и корчась от смеха.

Ее партнер каменно изображал городского кавалера, а она все поняла, всю непростительную низость красавца-партнера, но не оттолкнула его, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, простучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. Он, удивленный, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела в его зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил ее и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повел к колонне, где стояли ее подруги.

У нее были толстые губы, серые и очень большие, словно погруженные в тень диковатые глаза. Она была бы некрасивой, если бы не темные длинные ресницы, почти желтые ржаные волосы и тот взгляд, снизу вверх, преобразивший ее в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти".

Ю. Бондарев "Красавица"



© 2010-2022