- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект мастер - класса «Написание сочинение в формате ЕГЭ»
Конспект мастер - класса «Написание сочинение в формате ЕГЭ»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова Е.Л. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект мастер - класса
учитель: Ефремова Елена Львовна
Тема «Написание сочинение в формате ЕГЭ»
Цель: организовать деятельность участников мастер-класса в умении определять тему текста, его главную мысль, выявлять проблемы, поднятые автором, комментированию проблемы и высказыванию своей точки зрения.
Задачи:
1) Предметные: создать условия для закрепления знаний по выполнению элементов о анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку части С.
2) Метапредметные: содействовать формированию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах; осуществлять учебное сотрудничество в процессе поиска материала.
3) Личностные: Создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - коллектив), а также интереса участников к обсуждению вопросов.
Оборудование:
для учителя:
-компьютер с программой Power Point;
-тексты произведения для анализа.
-видео
для участников;
-тексты произведения.
Тип урока:
-урок закрепления материала.
Формируемая область понимания:
-осознанное умение самостоятельно:
формулировать проблему;
комментировать проблему;
определять позицию автора исходного текста по данной проблеме;
высказывать собственное мнение, согласившись или не согласившись с автором;
доказывать свою точку зрения, приведя не менее двух аргументов;
заключение.
Основные методы изучения:
-Исследовательский.
Ход работы:
(ЕГЭ по русскому языку внес значительные изменения в процесс обучения предмету и стал серьезным испытанием для учителей, обучающихся и родителей.
Третью часть ЕГЭ образно называют «коридором», по которому можно войти в желаемый вуз. А чтобы проход по этому «коридору» был свободным и широким, необходимо хорошо подготовить выпускников к выполнению нелегкой задачи - написанию сочинения.
Обучающиеся должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале необходимо повторить план написания сочинения, чтобы знали это, как таблицу умножения. Тогда выпускники хорошо представляют себе, что в сочинении им необходимо отразить 4 момента: назвать хотя бы одну из проблем исходного текста, прокомментировать текст, определить авторскую позицию, сформулировать свое собственное отношение к проблеме, подтвердив его аргументами).
1. У.- Именно поэтому сегодня решила выбрать тему «Написание сочинение в формате ЕГЭ».
Сначала повторяется план сочинения:
Уч………
2.Для того, чтобы нам удобнее было работать разделимся на 4 группы. В каждой группе назначается ответственный за один из важных пунктов сочинения:
1 - за проблему и комментарий к ней;
2- за авторскую позицию;
3- за аргументы из художественной литературы;
4- за аргумент из жизненного опыта и заключение.
Работа идет 5-7 минут
3. Представители каждой группы, отвечающие за определенную часть сочинения, собираются в 4-е новые группы и в течение 10 минут выполняют коллективное редактирование своей части сочинения.
4.Группы собираются в первоначальном составе и с учетом правок редактируется полный текст сочинения.
5. В конце урока одна из групп читает получившийся текст.
(До мастер-класса будет проведен урок по данной теме в 11 классе
Запись на видео, где учащиеся 11 класса зачитывают текст сочинения)
Приложение:
Исходный текст
Я видел это на пригородной танцплощадке. Веселый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом черных глаз, он пригласил ее танцевать с таким зверски жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.
- Что вы, что вы!
- Разрешите? - повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. - Мне будет оч-чень приятно.
Она оглянулась по сторонам, будто в поисках помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:
- Наверно, у вас ничего не получится. Я плохо…
- Ничего. Прошу. Как-нибудь.
Он танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на нее, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряженные глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову - вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивая ее движения, трясясь и корчась от смеха.
Ее партнер каменно изображал городского кавалера, а она все поняла, всю непростительную низость красавца-партнера, но не оттолкнула его, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, простучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. Он, удивленный, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела в его зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил ее и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повел к колонне, где стояли ее подруги.
У нее были толстые губы, серые и очень большие, словно погруженные в тень диковатые глаза. Она была бы некрасивой, если бы не темные длинные ресницы, почти желтые ржаные волосы и тот взгляд, снизу вверх, преобразивший ее в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти".
Ю. Бондарев "Красавица"