Урок в 9 классе Урок - семинар по теме: «Сложноподчиненные предложения, состоящие из двух простых предложений»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок - семинар по теме:

«Сложноподчиненные предложения,

состоящие из двух простых предложений»














Тема: «Сложноподчиненные предложения, состоящие из двух простых предложений».

Цель: 1. Повторение и обобщение изученного о СПП

с одним придаточным.

2. Развитие навыка использования СПП в речи.

3. Воспитание интереса к изучаемому предмету.

4. Обучение ребят выступлению с сообщением и

рецензированию.

5. Воспитание у учащихся таких качеств, как доброта,

милосердие.

Форма урока: урок - семинар

Оборудование: таблицы по данной теме, карточки, плакат,

«Словарь русского языка» С.И.Ожегова.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Сообщение темы и цели.

Слово учителя: Сегодня у нас семинарское занятие по теме « СПП, состоящие из двух простых предложений» и задача нашего урока: проверить, как вы усвоили тему, знаете ли главные признаки СПП, средства связи придаточного предложения с главным, умеете ли вы находить главное и придаточное предложения, определять вид придаточного, конструировать СПП. На уроке мы не только будем выполнять практические задания, но и прослушаем небольшие научные сообщения по данной теме, приготовленные вашими одноклассниками.

  1. Комплексная работа с текстом (тексты на столах)

Для выполнения практических заданий я предлагаю вам отрывок из работы Д.С.Лихачева:

«Милосердие, приветливость, доброта делают человека красивым. Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным. Дело в том, что злая реакция на окружающее - это признак душевной и духовной слабости, неспособности жить.. Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить другим.»

- прочитать и определить тему, основную мысль текста;

- определить тип речи и стиль языка;

- назвать средства образной выразительности языка;

- произвести орфографический и пунктуационный разбор.

3 Лексическая работа.

В тексте встретили слово «МИЛОСЕРДИЕ». Как вы понимаете его значение? После ответов обучающихся учитель зачитывает значение этого слова из «Словаря» С.И.Ожегова.

4. Сообщение учащегося по теме « Строение СПП, состоящего из двух простых. Средства связи главного с придаточным» ( ученики по ходу делают в тетрадях записи, для того, чтобы в конце урока дать оценку выступлениям)

5. Выполнение практического задания.

Задание №1(фронтальная устная проверка) Выписать из текста СПП, указать способ связи главного с придаточным, устно доказать, определить главное и придаточное.

6. Сообщение учащегося по теме « Виды СПП по значению».

7. Выполнение практического задания.

Задание №2( индивидуальная работа у доски и в тетрадях) Определить вид придаточного в выписанных предложениях, составить схемы.

Задание №3 (работа в группах) Каких придаточных мы не встретили в тексте? Придумать предложение по заданной схеме:

(Если……..), […..]

[ ………… ] , (когда…..).

[ ………… ] , (потому что…….).

Задание №4 Продолжить предложения, используя придаточные. Определить средства связи придаточного предложения с главным, определить вид придаточного.

На доске написаны предложения:

Не будешь тужить ,( при каком условии?)

Запоминаются те книги, (какие?)

Не забывай о том, ( о чем?)

Сообщение по теме «Речевые ошибки в построении СПП.»

Задание № 5На доске предложение, необходимо записать его в исправленном виде, произвести синтаксический разбор ( один человек работает у доски):

Человек постоянно думает только о своем благополучии, который совершает эгоистические поступки.

8. Подведение итогов урока. Рецензирование сообщений учащихся.

9 Заключительное слово учителя по теме урока, выполнению обучающих и развивающих задач. Для подведения итога по решению воспитательной задачи используются слова А.М.Горького : Мы должны научиться относиться друг к другу внимательно, понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире - это человек.»


© 2010-2022