Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный марафон по предмету «Русская литература» с театрализованным представлением

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие.

Интеллектуальный марафон по предмету «Русская литература» с

театрализованным представлением:

Цель:

  1. Активизировать познавательный интерес студентов к изучению языков и литературы.

  2. Развивать сценическое мастерство, выразительность речи студентов.

  3. Воспитывать уважение к произведениям казахской и русской классической литературы и их создателям.

Ведущий: Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре по литературе. Я уверена, что многие из вас любят читать, проявляют интерес к классической художественной литературе, ведь не зря французский мыслитель сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать», М. Горький «Книга - источник знаний» и т.п.

Сегодня игра посвящена литературе, а это значит, все задания связаны с ней. Я надеюсь, что участники интеллектуального марафона покажут глубокие знания предмета и проявят свои артистические и ораторские способности.

2 ведущий: Я попрошу поприветствовать наших участников, это студенты первых курсов нашего учебного заведения, и сейчас они сами выберут себе номер, под которым будут выступать. (Жеребьёвка)

Итак, что же у нас получилось:

под первым номером-

вторым-

третьим-

четвертым-

пятым-

Я желаю вам всем удачи, никаких волнений, будьте как дома.

А теперь, уважаемые зрители, я представляю вам жюри:

1. ……… …зам дир. по воспитательной работе - председатель.

2. ………… методист

3. ………… председатель МО языков и литературы

Жюри у нас, как видите, очень компетентное и солидное. Участникам надо постараться проявить все свои положительные качества.

1 ведущий

Итак: I тур «Байга»

Байга - традиционная игра, ассоциируется со скачками, чтобы победить в ней, нужно проявить выдержку, знания, отвечать быстро.

Каждому участнику мы зададим 4 вопроса , правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы:

I участнику

1. Кого Н. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»? (Катерину)

2. Какому поэту принадлежат слова: «У меня отец крестьянин, ну а я крестьянский сын»? (Есенину)

3. Образы Луки и Сатина возникают в пьесе М. Горького («На дне»)

4. Во время какого сражения произошла встреча князя Андрея Болконского с Наполеоном? (Аустерлицкого)

II. участнику

1. В каком городе родился А.П. Чехов (В Таганроге)

2. Любимая героиня Л. Толстого в романе «Война и мир» (Наташа Ростова)

3. Первое произведение М. Горького (Макар Чудра)

4. Убил старуху - процентщицу, потому что «Наполеоном сделаться хотел» (Раскольников)

III участнику

1. Что по словам Ф. Достоевского называют сестрой таланта (Краткость)

2. Автор романа «Анна Каренина» (Л. Толстой)

3. Лука и Сатин - герои какой пьесы М. Горького? (На дне)

4. Первый русский писатель, лауреат Нобелевской премии….(Бунин)

IV участнику

1. Кому принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» (Н. Некрасову)

2. Автор пьесы «Вишнёвый сад» (Чехов)

3. Где отбывал ссылку Ф. Достоевский (в Семипалатинске)

4. Автор поэтического цикла «Стихи о Прекрасной даме» (А. Блок)

V участнику

1. Обогатил русский драматический театр более чем на 50 комедий (А.Н.Островский)

2. Родоначальником акмеизма в русской поэзии был (Н.Гумилёв)

3. Первый роман Ф. Достоевского. (Бедные люди)

4. Автор сказок «Премудрый пескарь», «Дикий помещик»….(Салтыков-Щедрин)

2 ведущий.

Следующий тур самый сложный. Здесь надо проявить не только знание

литературы, но и отличиться глубиной суждения, проявить личностное отношение, развить мысль, убедить зрителя в правильности ответа

I I тур конкурс ораторов:

В туре «Оратор» вам предстоит выбрать одну из тем, причем, на каждый вопрос предлагается 2 варианта ответа, естественно, чей ответ оригинальнее, убедительнее, тот получает большее количество баллов. Максимально можно заработать 5 баллов. Прошу взять карточку, выберите вопрос. Вы можете согласиться с автором, а можете опровергнуть его утверждение, это зависит от вас, от вашего понимания проблемы, оцениваться будет ваше умение говорить, рассуждать, доказывать или опровергать.

Участники вытягивают карточки с вопросами, им дается 5 минут на размышление (ручки, листы)

Карточка №1

В чем я не могу согласиться с Раскольниковым? (роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)

Карточка №2

Почему люди слабые и робкие столь же вредны в обществе, как и злодеи? (Доказать на примере поступков героев драмы Островского «Гроза»)

Карточка №3

Согласны ли вы с мыслями Абая, что «Бедность - признак лени» (Слова назидания)

Карточка №4

  1. «Человек - это звучит гордо, уважать надо человека, а не унижать его жалостью». Разделяете ли вы мнение М.Горького или считаете, что человек заслуживает жалости?

Карточка №5

1.Героиня пьесы «Гроза» Катерина покончила жизнь самоубийством. Вы считаете её поступок слабостью духа или силой характера ?

Вы можете пройти за кулисы и обдумать своё выступление. Оно обязательно должно содержать веские доводы и доказательства вашей точки зрения и длиться не более 3х минут.

Пока наши участники готовятся, мы предоставим возможность каждой группе, которая пришла сегодня поддержать своего представителя, продемонстрировать сценическое искусство. Ваше выступление может принести дополнительно 1 или 2 балла участнику марафона.

На сцену приглашается группа У-11д. Они представляют отрывок из -------------------------------------------------------------------------------

1ведущий

Приглашаем первого участника конкурса ораторов. Читайте вопрос, который вы выбрали, и принимайте имидж настоящего оратора.

Напоминаем жюри, что конкурс оценивается максимально5 баллов.

После выступления всех участников ведущий приглашает следующую группу, подготовившую сценку.

Группа Т-11 представляет отрывок из -------------------------------------------

2 ведущий

I I I тур: «Войди в образ» это домашнее задание участников конкурса

Участникам дается возможность проявить мастерство художественного исполнения, артистизм, выразительность чтения отрывков из художественных произведений.

Итак, сейчас на сцене участник под №1,2,3,4 и т.д.

После завершения конкурса обращение к жюри с просьбой подвести итоги первых трёх туров. А в это время для аудитории выступает группа Ф-11 с подготовленной сценкой.

Слово жюри: итоги трёх конкурсов.

1ведущий

IV Тур «Полиглот» определяет знание языков, умение быстро и понятно перевести с русского языка на казахский и английский названия известных произведений, так же определить их автора; каждому участнику по 2 произведения. Оценка - за каждый ответ 3 балла: 1-за казахский вариант, 1- за английский вариант, 1- за знание автора произведения.

Участнику №1:

1. «Война и мир» Л. Толстой

2. Поэма «Двенадцать» А.Блок

Участнику №2:

1. «Толстый и тонкий» А.Чехов

2. «Воскресение» Л.Толстой

Участнику №3:

1. «Отцы и дети» И. Тургенев

2. «Вечер» А.Ахматова

Участнику №4:

1 «Бедные люди» Ф. Достоевский

2. Роман «Мать» М. Горький

Участнику №5:

1. «Три сестры» А.Чехов

2. «Гроза» А. Островский

Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашается Группа ЭМ -11, которая покажет отрывок из ___________________________________________

2 ведущий Викторина - игра со зрителями

Вопросы:

1. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - кто автор этих слов? (Чехов)

2. Автор высказывания «Красота спасёт мир» (Достоевский)

3. Торжественное стихотворение (ода)

4. Автор пьесы «Ревизор»? (Гоголь)

5. Псевдоним А. Пешкова (М. Горький)

6. Имя бедняка, который взял в руки кетмень, стал обрабатывать землю ()

7. Автор стихотворения «Жди меня и я вернусь» (Симонов)

8. Родоначальник символизма в России (Брюсов)

9. Автор романа «Алеся» (Куприн) 10.«Калумбом Замоскворечья» считают (А.Островского)

Просим жюри подвести итоги нашего интеллектуального марафона.

Награждение участников.

© 2010-2022