Урок русского языка в 6 классе на тему Дробные числительные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 6

Предмет

Русский язык

Дата

Урок 65

Тема урока

Дробные числительные

Цель:

Обучающие: закрепить понятие о числительном как самостоятельной части речи, познакомить с дробными разрядами количественных числительных, раскрыть некоторые морфологические особенности, показать речевую функцию.

Развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя форму работы 6 думающих шляп, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации.

Воспитательные: формирование уважения к русскому языку и ценности знаний математики.

Задачи урока

1.обучиться тому, как обучаться; закрепить знания о дробных числительных и склонении числительных полтора и полтараста,

2.смогут использовать 6 думающих шляп на уроке

3.выработают навыки ответственности, чувства заботы о ближних

4. воспитывать культуре общения в группах, воспитывать в себе чувство ответственности

Ожидаемый результат:

формируют и автоматизируют практические навыки использования лингвистических знаний на разных уроках.

Оборудование

использование ИКТ Работа в ноутбуках со слайдами

Результат обучения:

(А,Б,В)

А: Могут склонять слова. Умеют работать в группах.

Б: знают содержание материала. Умеют работать в группах.

В: знают содержание материала. Излагают термины. Умеют работать в группах

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действие учителя

Действие ученика

Вводная часть:

I.организационный момент

1. деление на группы

2.Приветствие.

3. психологический настрой



Со звонком входят в класс, и тут же происходит деление на группы при помощи асыка

Рассаживаю, приветствую

Проверяю наличие необходимого и создаю благоприятный настрой на урок

Ученики располагаются по рабочим местам

Показывают свое настроение

Основная часть

Актуализация знаний

Слайдовая презентация

















3. Целеполагание.



4. Новая тема





Над какой частью речи, мы сейчас работаем? (белая шляпа)

А начнем мы с вами наш урок с небольшой математической разминки, чтобы узнать, слова какой части речи нам сегодня будут помогать

Обратите внимания на ноутбуки, которые стоят перед вами. В нем есть 2 задания на логику, которые решаются при помощи математики. На это задание у вас 2 минуты. Правильно прочитать числительные. (черная шляпа)

Слайд 1

Голова человека составляет 1/8 размера тела. Каков рост человека, если голова имеет длину 18 сантиметров?

В упражнении 80 слов. Из них ¼ слов составляют имена существительные, 3/10 слов - глаголы, а остальную часть - другие части речи. Сколько в упражнении имен существительных? Других частей речи? (красная шляпа)

Камилла ,что было сложно, читать числительные или решать? Почему?

Попробуйте определить тему урока. У вас одна минута. (желтая шляпа)

Слайд 2

Значит тема сегодняшнего урока «Дробные числительные».

Цель выведена на слайд для учителей.

Запишем число и тему урока. Соблюдаем нормы каллиграфии и пишем старательно.

Слайд 3

А теперь представьте, что в нашей столовой давали яблоки. До звонка вы успели съесть половину. Какую часть яблока вы съели? И на какой вопрос ответило числительное, которое вы высчитали?

Обратимся к учебнику на странице 169 и зачитаем первый абзац.

Дробное числительное обозначает число, состоящее из частей единицы. Обычно дробное числительное состоит из двух частей: первая часть называется числителем дроби и относиться к количественному числительному, вторая часть называется знаменателем дроби и относиться к порядковому числительному.(стр. 169)

Вы должны запомнить, что в дробных числительных склоняются обе части. Первая часть как числительное, а вторая как прилагательное. Также запомните, что сочетающиеся с дробными числительными имена существительные не склоняются, а ставятся в родительном падеже.

К доске приглашаю четырех учащихся из каждой группы.

- вам предстоит записать дроби которые находятся в этих конвертах из упражнения 472, прошу… выбирайте! И запишите на доске выражения чисел и математических знаков словами, задача группы записать работу соседей и свою соответственно тоже записать.

Слайд 4

Итак, сверим дроби написанные на доске, здесь должны быть окончания у числителя как числительное, а у знаменателя как прилагательное, по правилу со страницы на 169, второй абзац.

Надевают шляпы



Работа со слайдами в ноутбуках



Устная работа







Запись в тетрадях



Устная работа





















Закрепление

Чтобы закрепить полученное, выполним упражнение 472 на странице 170.

Слова полтора, полтораста относятся к количественным числительным числительное полтора, обозначает количество, равное единице и половине единицы. Полтораста обозначает количество предметов, равное ста пятидесяти.

Выполняем упражнение 475. Каждая группа соответственно своему номеру одно предложение. Выполнить условие работы. Подсказка есть в правиле на странице 170-171

Рефлексия урока.





Хотелось бы снова вернуться к математике, какие виды дробей вы знаете? (правильные и неправильные). а выводы с урока хочу, чтобы вы связали с литературой.

Лев Толстой как-то заметил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе. Как вы думаете какой дробью лучше быть - правильной или неправильной? А вы какая дробь? (после раздумий можно менять)

АБ: читают, отвечают на вопросы

В: по глоссарию знакомятся с новыми словами

Оценивание работы групп.

Оценивание по светофору

Ставят и коментируют

Ресурсы

Учебник, ручка, по 6 шляп каждому ученику,слайды, магнитные смайлики, листы оценивания, тексты.

Домашнее задание и чтение

выучить правила на страницах 169, 170, 171 и выполнить упражнение 477 связанное с географией. Нужно поработать над атласом Казахстана.



© 2010-2022