УРОК по русскому языку 4 класс «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК по русскому языку 4 класс «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

- Развитие умения производить морфологический разбор имён существительных.

1. Языковая разминка.

Запиши полные имена, обозначь склонение имен существительных.

Сережа (1-е скл.) - Сергей (2 -скл.), Ваня, Люба, Коля, Петя, Саша, Миша, Наташа, Валя, Володя, Таня.

-Можете назвать свои имена (2,3 примера)

- Что называется склонением имен существительных?

2. Словарная работа.

Запиши существительные в именительном падеже единственного числа. Вставь пропущенные буквы. Окончание подчеркивай, а в скобках укажи склонение.

Вор…бьи, гор…да, д..ревни, з…воды, с…поги, комн…ты, каб…неты, к…нструкт…ры,к…нцерты,г...зеты, ябл….ки, яг…ды, м..г…зины, п..м…доры.

Перечислите все признаки, которые вы знаете у имён существительных. Называют признаки в свободном порядке. Учитель их записывает на доске (можно «разбросать»).

- А теперь попробуем их собрать. Как их можно сгруппировать?

- В каком порядке их можно выстроить? Что для этого нужно знать?

Формулирование проблемы.

Назовите тему урока, на котором мы будем «выстраивать» признаки в определённом порядке.

Записывается тема урока:

Морфологический разбор имени существительного.

- Давайте составим план урока.

Дети вместе с учителем составляют план.

- Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

- Какова последовательность в расположении признаков при морфологическом разборе имени существительного?

- Что значит постоянные признаки? А непостоянные?

- Какие признаки относятся к постоянным? К непостоянным?

Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы, объясните смысл. Запишите, подчеркните существительные. Морфологический разбор ( на чужбине) на доске.

учитель анализируют образец разбора, затем 2-3 имени существительных разбирают коллективно, остальные слова самостоятельно с дальнейшей проверкой - проговариванием вслух.

На чужбине и калач не в радость. Товарищ за товарища в огонь бросается. Ошибку можно исправить, ложь - никогда. Как ни долга ночь, а рассвет будет.

Ответь, у существительных какого склонения после шипящих пишется мягкий знак.

Работа по карточке.

Спиши текст. Составь схемы предложений. Выполни разбор имен существительных как части речи по образцу, данному в учебнике.

Самостоятельная работа. Выборочная проверка учителем.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать свои золотые лучи. Проснулась земля. Вспорхнул жаворонок и вылетел из гнезда. Весело запрыгал зайчик и побежал добывать себе травку на завтрак.

Самостоятельная работа. Выборочная проверка учителем.

Итог урока.

- При характеристике имени существительного в тексте какие признаки мы указываем сначала, а какие потом? (Падеж, число - непостоянные.) Почему? (Потому что слово в тексте изменяется, стоит в какой-то форме; эти признаки можно определить сразу, а постоянные признаки - по начальной форме.)

- А при выполнении морфологического разбора как располагаются признаки?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?



© 2010-2022