Конспект урока русского языка в 7 классе по теме Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Мягкий знак на конце наречий после шипящих". 7-й класс

Цели:

  • изучить орфографическое правило о написании мягкого знака на конце наречий после шипящих,

  • формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Задачи урока:

  1. Научить находить в словах изучаемую орфограмму и применять правило при написании наречий.

  2. Повторить правило написания мягкого знака на конце слов после шипящих в других частях речи.

  3. Развитие внимания, восприятия, навыков связанной речи, творческих способностей.

  4. Формирование коммуникативных навыков.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Чтение скороговорки.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

- Какой звук чаще других слышится в скороговорке?

- Какие ещё звуки относятся к шипящим? ([ж], [ш], [ч], [щ])

б) Ветер сильно раскачивает деревья.

- Разобрать предложение по членам.

- Обозначить части речи.

II. Актуализация знаний.

- Какие части речи знаете?

- Наречие - что за часть речи? Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Примеры наречий.

- Наречие неизменяемая часть речи. Что это значит? (Не имеет окончания)

- Какой частью слова является буква на которую оканчивается наречие? (Суффикс)

- Какие суффиксы бывают у наречия?

- Когда пишется суффикс о, а когда а?

III. Постановка проблемы, целеполагание.

- Прочитайте слова.

- Определите, какой частью речи являются эти слова.

- Что общего во всех этих наречиях?

- В чём разница?

- Чему же мы должны сегодня научиться на уроке?

- Что мы должны ещё узнать о наречии?

IV. Работа над новым материалом. Работа в группах. Наблюдаем, делаем вывод.

(Приложение 1)

- Прочитать наречия с шипящим звуком на конце.

- Назвать наречия , которые пишутся без ь. (Уж, замуж, невтерпёж)

- Выписать эти наречия на доску и в тетрадь.

- Учащиеся самостоятельно делают вывод.

V. Первичное закрепление с проговариванием вслух нового материала.

  1. Чтение правила в учебнике с.122.

  2. Выполнение упражнения №263.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Упражнение №264 в учебнике.

VII. Физминутка.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение задания

Спиши, вставь, где нужно, ь.

- Творческая работа в группах по карточкам.

(Приложение 2)

- Определение наречий.(Устно)Услышите наречие - хлопок. И говорите есть ь или нет.

Одна дверь на замок, другая настежь. Будь другом, отойди прочь! Теленок еще не родился, а они уж с обухом стоят. Замуж выходи - в оба гляди. Пшеничка по выбору кормит, а матушка - рожь всех сплошь. Хоть на час, да вскачь. Врет сплошь, а переврать не умеет. Прочь поди, в грех не вводи.

- Что вы узнали нового о правописании наречия? (Вывод)

IX. Рефлексия.

- Каждый подумает, как для него прошёл этот урок. Достиг ли он цели, которую ставил в начале урока.

X. Домашнее задание

1 вариант №265, 2 вариант №266.

© 2010-2022