Сочинение Портрет учителя литературы

Учитель! Это одна из важных ответственных, нужных, почетных профессий на земле нашей. Ведь именно учитель вводит ребенка в мир знаний, в мир добра и справедливости, в мир любви, в мир взрослой жизни.         Ученик – наше семя, которое мы, учителя, должны взрастить. Среди ребят есть прекрасные дети-радость для своих родителей – ласковые, чуткие. Для учителей – трудолюбивые, способные. Есть другие: шумные, беспокойные, как будто состоящие из одних углов. Сложна и интересна миссия педагога: научи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портрет учителя литературы.

Учитель! Это одна из важных ответственных, нужных, почетных профессий на земле нашей. Ведь именно учитель вводит ребенка в мир знаний, в мир добра и справедливости, в мир любви, в мир взрослой жизни.

Ученик - наше семя, которое мы, учителя, должны взрастить. Среди ребят есть прекрасные дети-радость для своих родителей - ласковые, чуткие. Для учителей - трудолюбивые, способные. Есть другие: шумные, беспокойные, как будто состоящие из одних углов. Сложна и интересна миссия педагога: научить, воспитать каждого человеком!

На основе изучения, анализа художественной, классической литературы учитель прививает ученику положительные качества, помогает разобраться в самом «я», сравнивает с современной жизнью, готовит к ней.

Литература дает многое: любовь к Родине, к человеку, учит доброте, справедливости, готовности отдать все лучшее в себе людям. С этими фактами мы сталкиваемся, знакомя наших учащихся с личностями поэтов и писателей, т.е. в биографическом материале. Как важно, чтобы неравнодушно прошли наши ученики мимо судеб Пушкина и Абая, Тургенева и Муканова, Толстого и Есенберлина и многих, многих других замечательных личностей русской и казахской литературы.

Интересно наблюдать за учениками, когда они работают. В классе тихо. Мои питомцы пишут сочинение. Хожу меж столов. Наблюдаю. Руслан, темноволосый, крепкого телосложения юноша, с крупным лицом, задумавшись, трет рукой затылок. Перед ним пока чистая страница тетради. Писать о своем, пережитом, увиденном в жизни или услышанном от старших, а не взятого из книг - дело непростое. И ему кажется, что ничего особенно ярко не помнит. Все как-то так однообразно, буднично, никаких исключительных случаев. Все дни, как две капли, похожи друг на друга. Ну что тут напишешь? Проходят еще две минуты. Наконец, лицо паренька озарилось светлой улыбкой. И я вижу, как он, отделяя каждую букву, крупно выводит: «Бокс - спорт мужчин!».

Подхожу к Камиле. Она пишет стихи. Не ахти какие, но все же есть в них удачные строки. И я уверенна: какую бы тему Камила не выбрала, увлечение поэзией скажется.

А вот Света за первым столом. «О близком и родном человеке», - так назвала она свое сочинение. Дальше прочесть не успеваю, отвлекает Максим. Паренек - егоза. Он уже перебрал все свои книги, перелистывая тетради, повертел головой вправо и влево, спросил что-то у соседа. И теперь обращается ко мне: «А можно о вчерашнем фильме?» - и смотрит на меня выжидающе, озорно улыбаясь. «Попробуй!», - серьезно говорю я. Максим еще повертел головой, но видя, что на него никто не обращает внимание, раскрыл тетрадь.

А сейчас я хочу рассказать вам об одном из удивительно трудолюбивом, умном, добром, отзывчивом учителе-педагоге русского языка и литературы, ныне находящейся на заслуженном отдыхе, - Мищенко Л.Д.

Для меня всегда, еще со школьной скамьи Любовь Дмитриевна была примером для подражания. Она же и являлась нашей второй школьной мамой до десятого класса.

Благодаря ее интересным, увлекательным урокам и зародилась в моей душе мечта стать такой же, как Любовь Дмитриевна, стать учителем-словесником. Удивляло то, что уроки совершенно не походили друг на друга: на каждом из них было что-то новое, экспериментальное. Как прекрасно владела она искусством слова, умела заворожить нас выразительным чтением отдельных фрагментов произведений великих классиков. Для учителя литературы это было самым главным.

До сих пор в памяти остался фрагмент урока литературы. Предложила Любовь Дмитриевна нам тему Матери на основе изучения произведений. Образ знаменитой Кабанихи из «Грозы». Ее сын Тихон, жалкий, забитый, рабски покорный, не имеющей своей воли человек. Считается, что хорошие дети те, которые своих родителей слушаются. И вдруг учитель задает вопрос: «Так почему мы Тихона осуждаем за послушание?». Что тут началось… Все старались высказать свою точку зрения. Сами того не замечая, все учащиеся класса оказались задействованными в этой беседе. Учитель вовлекал нас в глубь суждений. А вот Катерина могла бы быть хорошей матерью! Мы, ее ученики, отметили доброту Катерины, желание любить людей, ее поэтическую одаренность. И кто-то добавил, что Катерина смогла это все передать детям, раскрыть перед ними красоту окружающего мира.

Когда понимаешь, что труд твой не напрасен, чувствуешь удовлетворенность своего труда. Значит, не зря был выбран этот путь в жизни, - учить детей, вызывать у них желание учиться дальше.

Своего любимого педагога Мищенко Любовь Дмитриевну я называю талантливейшим учителем с большой буквы, так как мы, ее бывшие ученики, давно ставшие взрослыми людьми, по сей день помним плоды ее труда.

Заканчиваю словами М. Горького: «Человек, занимающийся всю жизнь одним делом с любовью, настойчивостью и упорством, - выдающаяся личность». Эти слова о ней!

Хайрамбаева Г.Б., учитель русского языка и литературы



© 2010-2022