Программа по Русскому языку как иностранному

Программа может быть использована для внеурочной деятельности с детьми начальных классов слабо говорящих по-русски. К программе разработаны таблицы экспертной оценки и критерии выставления оценок(диагностика). Особенность занятий заключается в применении на каждом занятии прикладного творчества учащихся, что значительно повышает их активность и усвоение материала.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика уровня развития дошкольников

Модуль «Светлячки»

Приложение к программе Войтик И.В. «Русский язык как иностранный для дошкольников»

Отдел «Развивающее обучение»

В качестве оценки используются: «В»- Высокий уровень; «Х»- Хороший; «Д»- Достаточный

  1. Речевая деятельность.

  1. Понимание.

Высокий уровень- ребёнок с первого раза понимает речь педагога обращённую к нему, легко справляется с речевыми играми.

Хороший уровень- ребёнок понимает речь педагога обращённую к нему, если педагог говорит с расстановкой, в медленном темпе, в основном справляется с речевыми играми.

Достаточный уровень- ребёнок понимает речь педагога обращённую к нему, если педагог говорит с расстановкой, тщательно подбирая слова и используя наглядный материал. Не отказывается играть в речевые игры, но не всегда с ними справляется.

  1. Говорение.

Высокий уровень- ребёнок сам является инициатором обращения к педагогу или к сверстникам на русском языке. Он правильно использует лексику по пройденным темам с согласованием в роде и числе. Справляется с речевыми играми.

Хороший уровень- ребёнок сам является инициатором обращения к педагогу или сверстникам на русском языке. Он более чем в половине случаев правильно использует лексику по пройденным темам.

Достаточный уровень- ребёнок сам не является инициатором обращения к педагогу или сверстникам на русском языке. Но он более, чем в половине случаев правильно использует значения слов по пройденным темам.

  1. Произношение.

Высокий уровень- ребёнок выговаривает все звуки, правильно ставит ударение в словах, самостоятельно правильно использует твёрдые и мягкие варианты согласных.

Хороший уровень- ребёнок правильно ставит ударение в словах, выговаривает все звуки, после указания педагога правильно использует твёрдые и мягкие варианты согласных.

Достаточный уровень- ребёнок не выговаривает отдельные звуки, или неправильно ставит ударение в изученных словах, после указания педагога правильно использует твёрдые и мягкие варианты согласных.

  1. Род, число, живое-неживое.

Высокий уровень- ребёнок практически всегда может согласовывать имена существительные и глаголы, а также существительные и прилагательные в роде и числе. Понимает и различает живое и неживое.

Хороший уровень- ребёнок правильно согласовывает женский и мужской род имён существительных с глаголами и прилагательными, но может иногда путаться с согласованием среднего рода; умеет образовывать множественное число имён существительных оканчивающееся на «Ы», «И».

Достаточный уровень- ребёнок знает, что слова делятся на женский, мужской и средний род, что с окончанием на А- слова женского рода; правильно согласовывает существительные мужского рода с глаголами и прилагательными, умеет образовывать множественное число имён существительных оканчивающееся на «Ы», «И».


  1. Уровень усвоения знаний

Высокий уровень - весь материал, запланированный по программе, полностью изучен, и он легко использует его по мере необходимости.

Хороший уровень- весь материал, запланированный по программе, полностью изучен, при обращении/вопросе педагога ребёнок правильно реагирует/ отвечает, но самостоятельное практическое использование вызывает у него затруднения, ребёнок справляется с ответами на вопросы или заданиями после дополнительного разъяснения педагога.

Достаточный уровень- в основном материал, запланированный по программе, ребёнком изучен, при обращении/вопросе педагога ребёнок правильно реагирует/ отвечает, но самостоятельное практическое использование вызывает затруднения, ребёнок не справляется с ответами на отдельные вопросы, или не выполняет часть заданий, даже после дополнительного разъяснения педагога, но полностью справляется после перевода на его родной язык.

  1. Ориентирование на листе бумаги, в пространстве.

Высокий уровень- Легко на слух ориентируется и на листе бумаги и в пространстве, знает все понятия, вплоть до сравнительных(выше/ниже…), всё правильно понимает и правильно говорит.

Хороший уровень- Правильно ориентируется, но отдельные понятия требуют наглядной демонстрации, или дополнительных жестов.

Достаточный уровень- Ориентируется только после наглядной демонстрации.



  1. Личностные качества и социальная адаптация



  1. Логическое мышление

Высокий уровень- ребёнок самостоятельно справляется со всеми заданиями. Правильно отвечает на вопросы. Может сравнивать по общему признак, группировать или выделять лишнее в перечне. Может отстаивать свою точку зрения.

Хороший уровень- ребёнок справляется с подавляющим большинством заданий самостоятельно, с остальными заданиями справляется после дополнительного примера, при условии, что вся лексика, используемая в задании, ему знакома.

Правильно отвечает на вопросы. Может сравнивать по общему признак, группировать или выделять лишнее в перечне.

Достаточный уровень- ребёнок справляется с подавляющим большинством заданий только после дополнительного примера, при условии, что вся лексика, используемая в задании, ему знакома.



  1. Коммуникативные навыки.

Высокий уровень- ребёнок использует этикетные слова и выражения, спрашивает разрешение, охотно занимается всем, чем занята группа, сам может быть инициатором игр. Активно общается со сверстниками. Задаёт вопросы педагогу, сверстникам, родителям, если ему что-то непонятно. Стремится показать свои знания, умения, навыки. Часто является инициатором игр, может первый обратиться к сверстникам и старшим.

Хороший уровень- ребёнок здоровается и прощается, играет с детьми. Общается со сверстниками. С удовольствием участвует в различных играх. Не стремится быть инициатором игр.

Достаточный уровень- ребёнок здоровается и прощается, играет с детьми. Общается со сверстниками. Неохотно участвует в играх со сверстниками, но играть не отказывается.

  1. Навыки учебной деятельности

Высокий уровень- С охотой смотрит мультфильмы на русском языке. Задаёт вопросы педагогу, сверстникам, родителям, если ему что-то непонятно. Стремится исправлять ошибки. Проявляет старание при работе над лексическим материалом, при заучивании стихов, речевых образцов. Аккуратно работает в тетради, альбоме. Стремится показать свои знания, умения, навыки.

Хороший уровень- в большинстве случаев проявляет старание при работе над лексическим материалом. С удовольствием смотрит мультфильмы на русском языке. В большинстве случаев, проявляет старание при изучении и заучивании лексики, стремится правильно повторять за педагогом слова и выражения. Может иногда отвлекаться или не всегда аккуратно выполняет работы.

Достаточный уровень- не проявляет достаточного старания при работе над лексическим материалом, но, за редким исключением, с интересом смотрит мультфильмы на русском языке. Работы выполняет, но не стремится доводить начатое до конца.

  1. Внимание.

Высокий уровень- В течение всего времени ребёнок проявляет высокую концентрацию внимания, стремится понять и выполнить задания. Может удерживать внимание на определённом виде деятельности не менее 15 минут. При необходимости легко переключает внимание. С лёгкостью играет в игры направленные на развитие внимания, логики.

Хороший уровень- В основном в течение всего времени занятия ребёнок проявляет высокую концентрацию внимания. Вовремя переключает внимание. Способен не менее 10 минут заниматься одним видом деятельности.

Достаточный уровень- В основном, в течение всего времени занятия, ребёнок проявляет достаточное внимание. Вовремя переключает внимание. Способен не менее 7 минут заниматься одним видом деятельности.

  1. Память

Высокий уровень- запоминает до 7 предметов в играх на развитие памяти и внимания. В конце занятия легко вспоминает, чем он занимался на занятии. Легко учит четверостишия, считалки, песни, запоминает имена детей, новую лексику, имена сказочных героев, содержание сказок и мультфильмов.

Хороший уровень- запоминает до 5 предметов в играх на развитие памяти и внимания. В конце занятия может вспомнить- чем он занимался на занятии. Легко учит поговорки и четверостишия, но труднее запоминает более длинные стихи и песни. Не сразу запоминает имена детей, новую лексику..

Достаточный уровень- запоминает до 4 предметов в играх на развитие памяти и внимания. К концу первого полугодия знает имена детей. Запоминание лексики требует дополнительной работы с родителями. Запоминает содержание мультфильмов, имена героев. Вспоминает- что было на занятии после подсказки.

  1. Познавательная активность

Высокий уровень- ребёнку интересно всё, он сам задаёт вопросы, если ему что-то не понятно. Пытается узнать как можно больше, расширяет темы, затрагиваемые на занятии. Любит новые игры и упражнения.

Хороший уровень- проявляет интерес, даёт понять, что для него новое, а что он уже знает, задаёт вопросы, если ему что-то непонятно, не стремится выйти за рамки занятия. Не пугается играть в новые игры и выполнять новые упражнения.

Достаточный уровень- особого интереса не проявляет, слушает новый материал достаточно безучастно. Проявляет интерес к просмотру мультфильмов. Предпочитает те упражнения и игры, которые уму хорошо знакомы.

Низкий уровень- не проявляет интерес ни к играм, ни к мультфильмам.

  1. Художественно-прикладная деятельность

Высокий уровень- справляется со всеми заданиями самостоятельно. Проявляет фантазию и воображение, а именно: предлагает свои цветовые и композиционные решения, может предложить и выполнить элементы дополняющие изделие.

Хороший уровень- Самостоятельно справляется со всеми заданиями. Стремится наиболее точно повторить поделку выполняемую педагогом.

Достаточный уровень- Справляется с заданиями, но может неточно воспроизвести модель, или забыть некоторые детали.

  1. Развивающие игры и упражнения

Высокий уровень- Быстро обучается игре. Легко понимает задание и легко с ним справляется, сам может предложить игру, выбрать для себя роль. Стремится выполнить задание наилучшим образом, любит разные игры. Легко собирает пазлы содержащие до 32 элементов, строит различные конструкции из «лего» как по заданию, так и проявляя воображение и фантазию.

Хороший уровень- достаточно легко обучается играм, справляется с выполнением заданий, предложенной ролью. Легко придерживается сюжета, любит играть со сверстниками. Может собрать пазлы содержащие не более 16-24 элементов. Строит различные конструкции из «лего» по заданию, сам не придумывает темы для строительства.

Достаточный уровень- В основном проявляет интерес к играм, но не всегда может понять правила игры. Проявляет настойчивость, в целом, справляется с выполнением заданий, предложенной ролью. Может собрать пазлы содержащие не более 9-12 элементов. Строит простые конструкции из «лего» по заданию, сам не придумывает темы для строительства.


Директор ГБОУ ЦДТ «Логос» _______________________/Заикина Е.В.


© 2010-2022