Программа самореализации личности по русскому языку на тему Фонетика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Геращенко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы

Макеевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 49

Аннотация

Целью создания программ самореализации школьника является индивидуальная адаптация образовательного содержания к личностным потребностям и индивидуальным возможностям ученика

Программа самореализации базируется на идеях гуманистической психологии, которая предполагает :

-собственную активность ученика;

- изменение позиции учителя, который должен дать не только знания, но и в процессе обучения, подсказать ученику путь к раскрытию своих способностей

Содержание программы зависит от ;

- возрастных особенностей учащихся;

- предмета обучения;

- формы проведения занятий;

- цели обучения и содержания учебного материала;

- формы «выхода» ученической деятельности

Разделы программы предполагают целевой банк действий (постановка целей; структурно - часовая модель), банк информации (алгоритм поиска, теоретические выкладки), методическое руководство по достижению поставленных целей (система работы по рефлексии, форма, объем), параллельное оценивание учащимися предъявленных заданий через соответствующие этапы

К содержанию программы самореализации личности предъявляются следующие требования :

- организация деятельности;

- поиск дополнительной информации;

- стимулирование работы ученика

Задания программы самореализации нацелены на слияние и развитие образного и абстрактного типов мышления

Предлагаю алгоритм работы с программой самореализации учащихся

Изучи предложенный теоретический материал, используя в конце каждого нового вида работы определенные обозначения :

У - это мне известно

- это противоречит моим первоначальным представлениям

+ - это для меня новое

? - информация, которая вызывает интерес или удивление

Цель: выявить уровень знаний, умений, которые характеризуют усвоение логически завершенного в 9 классе учебного материала, организовать и развить познавательную деятельность учащихся

Знать: характеристику звуков, букв, их функции; основные орфограммы в корнях, приставках, суффиксах, роль буквы ь.

Уметь: самостоятельно добывать знания, определять виды орфограмм; заполнять таблицу, корректировать задания; писать резюме; произносить монолог на заданную тему; делиться опытом самостоятельной работы

Ценить: эффективность выполненной работы, самостоятельность в выполнении заданий

Дорогой юный друг!

Слово человеческое всесильно. Оно может подвигнуть на добрые деяния, может спасти погибающего, поднять его из пучины морального падения, но может и убить.

Предлагаю тебе самостоятельно реализовать свои знания, умения, компетентность, выполняя задания раздела русского языка «Фонетика, орфография»



Виды заданий

Мое отношение

Схематично выстроить ответ

Выполнить распределительный диктант

Определить транскрипцию

Сопоставить ударение

Продолжить ряд слов…

Выписать порядок…

Объяснить жизненные ситуации

Распределить слова по

орфограммам

Заполнить таблицу

Составить карточку

Написать резюме

Подготовить монолог

Выскажи свое отношение к тем заданиям, которые ты выполнил

Условные значки:

1.! - интересно;

2. - не очень интересно;

3. - выполнил легко;

4. - ? трудно.

В начале было

слово…

Библия

Задание № 1

Нарисуйте у себя в тетради двухэтажный дом.

Пока в этом доме будут жить только «двойняшки». На первом этаже шесть комнат займут глухие согласные, а над каждым из них, на втором этаже, - его пара: звонкий согласный.

Дострой в доме новые комнаты и занеси их согласными звуками, для которых есть буквы.

Как они называются?

СОГЛАСНЫЕ

Б

В

Г

Д

Ж

З



П

Ф

К

Т

Ш

С



Задание №2

Из стихотворного отрывка выпиши вначале все звонкие, а потом все глухие согласные.

Ветер осенний в лесах поднимается,

Шумно по чащам идет.

Мертвые листья срывает и весело

В бешеной пляске несет И.Бунин

Задание № 3

Напиши транскрипцию слов, укажи количество букв и звуков

роскошь, честный, друзья, беречь, Отчизна

Задание №4

Ударение в слове - «сердце слова», оно создает пульс в слове. Найди этот пульс в русских словах и украинских:

Р. У.

верба верба

олень олень

дочка дочка

рукопис - рукопис

живопис - живопис

Задание №5

Придумай и продолжи ряд слов, в которых перемены места:

- лексическое значение

слова (замок - замок)…

- грамматическую форму

слова (окна - окна)…

Задание №6

Если ты справился с предлагаемыми заданиями, можно повторить порядок фонетического разбора.

(я сделаю совсем маленькую подсказку - укажу только количество позиций)

вписать порядок фонетического разбора и сделать фонетический разбор слов:

1. молодежь

2. сборщик

3. хоровод

Я уверена, что ты справился с фонетическим разбором. Теперь тебе предлагаются жизненные ситуации.

Задание №7

Объясни, пожалуйста, как рождаются звуки, какие органы речи участвуют в этом процессе?

Жизненные ситуации

Ситуация №1 «У фотографа»

Ивану Семеновичу захотелось сфотографироваться.

- Только рот у меня очень большой, - сказал он смущенно фотографу, - нельзя ли на снимке сделать его поменьше?»

- Отчего же! Все можно, - сказал фотограф. - Когда будем снимать, Вы тихонько говорите: изюм, изюм-ум». Сел Иван Семенович и забыл, что говорить. Вдруг вспомнил! Стал твердить «Кшимиш, кишмиш».

Как вы думаете понравился Ивану Семеновичу снимок?

Ситуация №2 «У лоринголога»

У пациента болит горло. Врач, осматривая его, просит произнести «а-а-а». Почему именно звук [а]?

Ситуация №3 «У логопеда»

Ваша маленькая сестра не могла произносить звук [р]. Вместо него она произносила [л] Вы повели ее к логопеду

В результате специальной работы девочка чисто и громко произносит звук [р].

Какая работа с ней велась?

И теперь, когда ты объяснил как рождаются звуки, попробуй представить жизнь без письменности. Трудно! Еще легендарный вождь индейцев из книги Генри Лонгфелло «Песнь Гайавате» горевал о том, что люди не могут передать своим потомкам то, что они знают и умеют

В поэме написано:

При свиданье - с глазу на глаз

Мы ведем свои беседы;

Но расставшись, мы вверяем

Наши тайны тем, которых

Посылаем мы друг другу;

А посланники нередко

Искажают наши вести

Иль другим их отрывают.

Дивные знаки - письменность - должны быть верными. Поэтому нужно знать правила орфографии

Предлагаю выполнить задание №8

Распределить слова по орфограммам, назвать группы орфограмм

Орошение, удивляться, озаренный, диапазон, дирижер, интеллигенция, излагать, выровненный, увядание, ветеран, фестиваль, сгоряча, блестеть, осветить, растение, уравнять.

Задание №9

Заполни таблицу «Функции мягкого знака»

Функция буквы ь.

Правила правописания

Примеры

Задание №10

Составь карточку для своего друга, в которой необходимо. Объяснить правописание буквы ь и правильно вставить пропущенные буквы в словах.

Задание №11

Напиши резюме на тему: «Как можно научиться писать, не допуская ошибок»

Задание №12

Выполняя задания по программе, ты приобрел знания, умения, опыт. Поделись своими достижениями на мини-модуле

Оцени сам успешность выполненной работы.


© 2010-2022