Рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС

 Данная рабочая программа отражает содержание обучения литературы в 6 классе по УМК Г. И. Беленького.Рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Составлена с учетом ФГОС. Основу курса составляет чтение и беседа по прочитанным произведениям. Основные содержательные блоки: "Устное народное творчество","Из литературы Древней Руси", "Баллады", "Из литературы 19 века", "Человек в окружающем мире, внутренний мир человека", "О дом отеческий! О край любимый, родные небеса!.." и т. д. 30 % учебных часов отв...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Содержание

Тема урока

Внеаудиторные занятия


Характеристика содержания на уровне УУД

Познавательные

Коммуникативные


Регулятивные

Введение

1. О главном в литературе. Художник книги о книге

2. Выставка «Любимые книги нашего класса»

Иметь представление о человеке как о главном предмете литературы

Рассказывать о книге, об оформлении книги

Уметь вести читательский дневник

Устное народное творчество

Былины


3 Панорама «О былине и ее героях»

4 РР Мини-исследование «О построении и языке былин» Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Знать особенности построения былин

Характеризовать и оценивать главных героев, сопоставлять героев

Выразительно читать былинный стих

Выразительно читать (наизусть) отрывок

Описывать картины

Понимать общечеловеческие ценности

Из Древней Руси

5 Письменная литература Древней Руси «Повесть временных лет»

6 Повести о монголо-татарском нашествии.«Никита Кожемяка» Прославление патриотического подвига русских воинов

7 «Евпатий Коловрат». Лиризм повествования

8 Образовательное путешествие

«Рассказы начальной русской летописи»

Знать содержание произведений

Понимать взаимосвязь событий

Обнаруживать авторское отношение к изображаемому




Характеризовать и оценивать героев

Уважать историю своего народа, чувствоать гордость за прошлое своей родины

Литература XIX века

Баллады.

9 В. А. Жуковский «Светлана»

10 И. В. Гете «Лесной царь»,

Ф. Шиллер «Перчатка»

11 Л.Н. Майков «Емшан»

А. К. Толстой «Канут»

14 РР сочинение

12 Интегрированный урок «В таинственном мире баллад»

13 Лабораторная работа «Наш литературоведческий словарь: о рифме и строфе»

Знать особенности балладного сюжета










Пересказывать содержание баллад

Описывать иллюстрации

Понимать нравственный смысл баллад










Учебно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Содержание

Тема урока

Внеаудиторные занятия


Характеристика содержания на уровне УУД

Познавательные

Коммуникативные


Регулятивные

Человек в окружающем мире, внутренний мир человека

14ч

А. С. Пушкин

15 «Песнь о вещем Олеге»

17 «Няне», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Зимний вечер»

19 Роман «Дубровский». Особенности характеров

К. Троекурова и А. Дубровского 20Столкновение чести с произволом

22 Глубокое чувство Дубровского к Маше

24 РР Сочинение по роману

А. С. Пушкина «Дубровский»

16 РР Мастер-класс «Как учить стихи наизусть»

18 Поэтическая антология «Избранные страницы пушкинской поэзии»

21 Проблемный диалог «В. Дубровский бандит или благородный разбойник?»

23 Интегрированный урок «Дубровский» в искусстве»

Сравнивать с летописным источником «Песни..»

Осознавать художественные картины жизни. Созданной в литературном произведении

Иметь представление об изобразительно-выразительных возможностях языка

Владеть навыками анализа художественных произведений

Выразительно читать (наизусть) стихотворение или отрывок

Объяснять роль важнейших эпизодов повести Характеризовать и оценивать героев

Оценивать интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств


Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Определять свой круг чтения и оценки литературного произведения

М. Ю. Лермонтов

26 Тема изгнания в стихотворениях «Тучи», «Листок»

27Тема красоты и гармонии в стихотворении «Три пальмы»

25 Интегрированный урок «Парус» Лермонтова в искусстве»

28 Лабораторная работа «Наш литературоведческий словарь: о стихотворных размерах»

Понимать обобщенный смысл стихотворений

Определять стихотворные размеры

Выразительно читать (наизусть) стихотворение или отрывок

«О дом отеческий! О край любимый! Родные небеса!..»

Мотивы родной природы в русской лирике

29 А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край», «Колокольчики мои…»

30 В. А. Жуковский «Певец во стане русских воинов. Н. П. Огарев «Дорога». А. А. Фет «Чудная картина», «Вечер». И. З. Суриков «Степь»

31 Создаем альбом «Русский пейзаж в поэзии и живописи»

НРК Стихотворения о природе Б. К. Макарова

Анализировать стихотворения

Выразительно читать (наизусть) стихотворение или отрывок

Воспитывать в себе эстетическое отношение к миру










Учебно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Содержание

Тема урока

Внеаудиторные занятия


Характеристика содержания на уровне УУД

Познавательные

Коммуникативные


Регулятивные

32 С. Т. Аксаков «Очерк зимнего дня»


33 Творческая работа «Пишем пейзажный очерк»

Иметь представление об очерке как об одном из литературных жанров


«О, смех - великое дело»

34 Н. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»

36 Поэтизация любви

35 Мини-исследование «Сказочность повести»

37 ВЧ Урок-наблюдение «Ночь перед рождеством»

Понимать роль пейзажа в произведении

Пересказывать близко к тексту

Выразительно читать (наизусть)

Определять свой круг чтения и оценки литературного произведения

38 А. П. Чехов

«Толстый и тонкий»

40 «Смерть чиновника»

39 Лабораторная работа «Наш литературоведческий словарь: юмор и сатира»

Иметь представление о комическом в произведении

Различать юмор и сатиру как о разновидности комического

Анализировать средства изображения героев: портрет, речь, авторская характеристика

Человек в ситуациях нравственного выбора

41 В.Г Короленко «В дурном обществе» Вера писателя в человека

42 Нравственная суть взаимоотношений героев

44 Васина дорога добра

43 Мастерская «Рисуем эскизы декораций к спектаклю «В дурном обществе»

45 Мини-исследование «Портрет литературного героя»

Обнаруживать авторское отношение к изображаемому

Давать устный ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях, нравственном содержании произведения)

Формировать собственное мировоззрение

46 Н.Д. Телешев

«Домой»

47 Переживания осиротевшего мальчика

Изображение трагической участи и нищеты народа

Объяснять роль пейзажа в рассказе

Объяснять мотивы поведения героев

Литература ХХ века

48 А. П. Платонов «Песчаная учительница»

49 Самоотверженность. Доброта. Отзывчивость героини

Объяснять роль важнейших эпизодов рассказа, в изображении героев

Анализировать средства изображения героев: портрет, речь, авторская характеристика

Развивать в себе навыки сотрудничества










Учебно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Содержание

Тема урока

Внеаудиторные занятия


Характеристика содержания на уровне УУД

Познавательные

Коммуникативные


Регулятивные

М. М. Пришвин «Кладовая солнца»

1 О пейзаже

Уметь выявлять особенности портрета, речи, авторской характеристики героев

Понимать роль пейзажа в произведении

Писать небольшое сочинение

В. Г. Распутин «Уроки французского»


Анализировать средства изображения героев: портрет, речь, авторская характеристика


Д. Олдридж «Последний дюйм»

Понимать смысл названия рассказа

Характеризовать и оценивать главных героев повести, сопоставлять героев

Ю. М. Нагибин «Старая черепаха»

Объяснять роль важнейших эпизодов рассказа, в развитии йдейно-нравственного содержания рассказа


А.Яшин «Пустырь», «Люблю все живое»

А. Жигулин «Бурундук», «По земному перелогу», «Засыпают землею овраг»

Характеризовать и оценивать главных героев повести, сопоставлять героев

А.Р. Беляев «Человек-амфибия»

Определять жанр самостоятельно прочитанных произведений

Итоговая контрольная работа. Анализ








Содержание программы по литературе 6 класс (4 четверть) 16 ч



Предметное содержание

Кол-во часов

Дата

Код


Характеристика содержания на уровне УУД

Познавательные

Коммуникативные


Регулятивные

17



18



19


20



ВЧ





© 2010-2022