Отчет о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наборы ЦОР на уроках литературы

school-collection.edu.ru/

Наименование

Назначение

Характеристики

Примечание

Набор ЦОР «Литература. Начальный курс. 5-9 класс». Хренова О. М., Беленький Г. И. и др.

Предназначен для использования в учебном процессе в общеобразовательном заведении.

Включает в себя библиотеку электронных наглядных пособий, конструкторы тестов и презентаций, поурочное планирование, техническую инструкцию.

Рекомендуется использовать как источник аудио и визуальных материалов для создания новых ЦОР. ЦОР чрезвычайно прост в использовании и не требует специальных технических объяснений со стороны учителя.

Набор ЦОР «Русская художественная культура» 10-11 класс. Рапацкая Л.А.

Предназначен для использования в учебном процессе в общеобразовательном заведении.

Включает в себя библиотеку электронных наглядных пособий, конструкторы тестов и презентаций, поурочное планирование, техническую инструкцию.

Рекомендуется использовать как источник аудио и визуальных материалов для создания новых ЦОР. ЦОР чрезвычайно прост в использовании и не требует специальных технических объяснений со стороны учителя.

ИИСС «Серебряный век русской культуры». 9-11 классы

Предназначен для использования в учебном процессе в общеобразовательном заведении.

Краткая межпредметная мультимедийная энциклопедия.

Рекомендуется использовать как источник аудио и визуальных материалов для создания новых ЦОР студентами. ЦОР чрезвычайно прост в использовании и не требует специальных технических объяснений со стороны учителя.

ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий. Литература. 5-11 класс»

Пособие предназначено для учителей и учащихся школ, лицеев, гимназий, студентов педагогических вузов и для самостоятельного изучения литературы.

Электронное издание даёт возможность работы с обширной базой данных, мощной системой поиска и удобным программным обеспечением. С его помощью можно быстро отобрать иллюстративный, аудио и видео материалы для урока, лекции, доклада или реферата. Для учебных заведений разработана сетевая версия программы.

Мультимедийное наглядное пособие «Литература. Вся школьная программа» представляет собой библиотеку мультимедийных информационных объектов по литературе.

Курс содержит около 800 информационных мультимедиа-объектов (рисунков, фотографий, репродукций картин, видеороликов, звукозаписей и т. д.); редактор мультимедийных уроков-презентаций; редактор базы данных; мультимедийный плеер презентаций; поисковую систему

Рекомендуется использовать как источник аудио и визуальных материалов, а также тестов по литературе. ЦОР содержит простой в использовании конструктор презентаций, позволяющий самостоятельно создавать слайды, включающие как один, так и несколько объектов. Также конструктор презентаций позволяет самостоятельно создавать сопроводительные тексты. Возможно использование материалов с жесткого диска компьютера, но на практике эта функция не работает. Существенным недостатком ЦОР являются многочисленные литературоведческие ошибки в тестах и в материалах по теории литературы. ЦОР требует к себе критического отношения и осторожного отбора имеющихся на нем объектов.

ЦОР «XIX век. Отечественная история, литература и искусство: межпредметное электронное издание».

Предназначено для применения в учебном процессе учреждениями образования РФ и для самостоятельного использования дома, в библиотеке, медиацентре с целью овладения знаниями комплексного междисциплинарного характера.

Адресовано учителям и учащимся полной средней школы старших классов профильной и средней школы.

Содержит:

- разделы ОБУЧЕНИЕ, ПРАКТИКА, АТТЕСТАЦИЯ, ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ, СЛОВАРЬ;

- сцены сопровождения учебного процесса РЕГИСТРАЦИЯ, ЖУРНАЛ, ДНЕВНИК;

- индивидуальные образовательные траектории;

- материалы, задания, занятия, тесты и контрольные работы для базового и профильного уровней обучения;

- гипертекстовые описания 504 событий истории, произведений искусства и литературы;

- более 1600 мультимедиа иллюстраций: тексты документов и литературных произведений, графические изображения, музыка, художественное чтение, видео, интерактивные карты и схемы, панорамы и вращающиеся скульптуры;

- возможность копирования любых материалов;

- библиография и ссылки на образовательные ресурсы Internet;

- методические рекомендации по применению в учебном процессе.

Рекомендуется использовать как источник аудио и визуальных материалов, тестов, готовых уроков и факультативных занятий. Достоинством ЦОР является возможность создания индивидуальных траекторий для учеников. В то же время возможности конструирования уроков в указанном ЦОР ограничиваются созданием презентаций с использованием содержащихся на диске материалов, а также материалов «Интернет». Нет возможности добавлять в слайды текст, а также самостоятельно конструировать тесты. В то же время есть возможность копировать материалы на другой носитель информации.

Варианты использования ЦОР

  • Наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);

  • источник учебной информации;

  • тренажер, средство диагностики и контроля.

Выбор цифровых средств обучения на уроке осуществляется в зависимости от цели учебного занятия, типа урока:

Виды ЦОР

Этап урока. Назначение в образовательной практике

Текстовые материалы в цифровом формате

Для поддержки этапов презентации, закрепления и контроля. Могут служить источником для организации самостоятельного чтения, творческой и/или аналитической деятельности детей, дискуссий и обсуждений

Аудиотексты

На этапах презентации и закрепления нового материала. ЦОР этого типа применяются педагогами как отдельно, так и в тематических группах, а также группируются с другими объектами

Иллюстрации и видеофильмы

На этапе презентации нового материала. Каждый объект включает текст-комментарий, который организует работу.

Электронные задания

При организации индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Основная функция таких заданий - тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля.


© 2010-2022