Обучение талантливых и одаренных детей

На первом этапе курсов “ Лицом к лицу”  я вникала в суть идеи семи  модулей  Программы, в основе  которых  заложена   “социоконструктивистская”  теория  (Выготский ,1978;  Вуд, 1998),  указывающая на  то,  что  дети являются  активными обучающимися,  которые  формируют  свое  мышление на основе  личных размышлений  и социального взаимодействия.  Тесная  связь  “Новых  подходов” и  идей данной теории переплетаются с преподаванием и  обучением  на  основе  диалога  (Мерсер,  1995;  Александер,  20...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение талантливых и одаренных детей.

На первом этапе курсов " Лицом к лицу" я вникала в суть идеи семи модулей Программы, в основе которых заложена "социоконструктивистская" теория (Выготский ,1978; Вуд, 1998), указывающая на то, что дети являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Тесная связь "Новых подходов" и идей данной теории переплетаются с преподаванием и обучением на основе диалога (Мерсер, 1995; Александер, 2008). При диалоговом обучении у учеников развивается речь. При этом они учатся грамотно и красиво строить диалог, развивать свои коммуникативные навыки и аргументировать свое мнение при взаимодействии не только со сверстниками, но и с учителями. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке (Мерсер и Литлтон, 2007). В результате мы хотим видеть наших детей свободомыслящими, уверенными, общительными и ответственными за свое обучение. Очевидно, что диалог рождается из-за потребности человека в общении. Для успешного вовлечения в диалоговое обучения (Александер, 2004) необходимо учитывать "голос ученика", а также создавать благоприятную среду для того, чтобы обучение было более успешным.

В педагогической деятельности учителя каждый ученик является особенным, уникальным. Одаренный ученик отличается остротой мышления, любознательностью, легко учится, обнаруживает практическую смекалку. Часто одаренность проявляется не в одной какой -либо сфере, а в нескольких. Наша задача не только выявить это, но и совершенствовать, развивать, сформировать и углубить их способности, учитывая возрастные особенности учеников. Для этого я использовала дифференцированные задания. Наблюдение за учащимися 7Г класса: в группе двенадцать учеников, уроки веду с пятого класса. При составлении заданий учитывала уровень успеваемости учащихся, так как имею хорошее представление о каждом из них. В процессе работы выяснилось, что быстрее всех, глубоко и осмысленно понимают тему Асылбек, Алибек, Аяулым, Айнура. Веселые, открытые, старательные, они никогда не стеснялись задавать вопросы, всегда искали самостоятельные ответы. А Жанибек, Гульназ , Жаксыбек по характеру замкнутые, молчаливые, с большим трудом , медленно, но настойчиво овладевали знаниями. Ардаку, Анеле, несмотря на их старания, русский язык давался с большим трудом. Но каждый из них талантлив по-своему. У Асылбека прекрасная дикция, отличная память, у Кыдырбека хорошо развито мышление, умеет составлять прекрасные рассказы. Так как они не испытывают трудностей в обучении, то взяли инициативу на себя, помогали остальным членам группы понять ход выполнения заданий. Мне было интересно понаблюдать за Ардак, которая испытывала трудности в обучении. К моему удивлению она работала активно. Ребята по - началу работали индивидуально, но потом стали чаще работать в группе, перенимая друг от друга что - то новое. Работая в группе, никто из ребят не показывал своего превосходства.

Поэтому нам, учителям, необходимо создать такие условия, при которых у наших учеников будет развиваться самомотивация . Мы должны видеть наших учеников счастливыми, получающими удовольствие от процесса обучения.

© 2010-2022