Внеклассное занятие Подготовка к ЕНТ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кабышова К.С.

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа К.Аухадиева»

с.Теректы Кокпектинского района

Восточно-казахстанской области

Подготовка к ЕНТ (Внеклассное занятие)

ТЕМА: Глагол. Причастие

Цели и задачи:

Образовательные :

  • Систематизировать знания учащихся о глаголе и причастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила ; определить роль глагола и причастия в тексте;

Развивающие :

  • Развивать речь учащихся , совершенствовать навыки чтения , расширять и обогащать словарный запас , развивать память , мышление

Воспитательная :

  • Воспитывать любовь к природе , способствовать желанию учащихся овладеть языком , развитием речи. Формировать интерес к предмету .

Оборудование : презентации к уроку , слайды , стикер, фломастер

Форма работы : индивидуальная , групповая

Ход и структура урока :

  1. Организационный момент урока (постановка цели и задачи урока, деление на группы)

  2. Игра -разминка на актуализацию знаний .Каждой группе задаются вопросы. Уч-ся отвечают да -нет

Вопросы для первой группы

1.В русском языке 36 букв (нет)

2.Словарный состав языка изучает лексика (да)

3.Главные члены предложения -дополнение ,сказуемое (нет)

4.Основа , которая включает , кроме корня , другие морфемы наз-ся непроизводной (нет)

5.Словосочетание и предложение изучает синтаксис (да)

6.Прилагательное отвечает на вопросы как? Где? (нет)

7.Морфология изучает части слова (нет)

8.Близкие по значению слова - синонимы (да)

9.Предложение , которое состоит из главного и придаточного наз-ся ССП (нет)

10.Орфография изучает правильное написание слова (да)

Вопросы для второй группы

1.Части слова изучает лексика(нет)

2. Слова , имеющие два корня , наз-ся сложными (да)

3. Суффикс и приставка -это фонема (нет)

4.Точная передача чужой речи -это прямая речь (да)

5. Слово , одинаковое по звучанию, но различное по лексическому значению- омоним (да)

6.В словосочетании слова связаны по способу сочинения (нет)

7. В группу служебных частей речи входит предлог , союз , междометие (нет)

8. Предлоги со словами пишутся слитно (нет)

9.Основа -часть слова без окончания (да)

10. Признак предмета обозначает -существительное (нет)


  1. Теоретическая часть «Узнавание» Каждая группа защищает мини-проект

1-ая группа «Глагол»

2-ая группа «Причастие»

4.Игра « СОБЕРИ В МЕШОК» (см слайд №7,8)

IY. Закрепление 1. От данных глаголов образуйте причастия настоящего и прошедшего времени. Разберите слова по составу

1группа 2 группа

ПАДАЮТ ЛЕТЯТ

ШУРШАТ ХРАНИТ

ОБСЫПАЕТ ОСВЕЩАЕТ

ТЕМНЕЕТ ДУМАЕТ


  1. Игра « Кто быстрее?» ( Слайд) Запишите предложение , включив в него причастный оборот.

СЛОВО СОГРЕВАЕТ ТРИ ЗИМЫ ПОДРЯД. ИДУЩИЕ ОТ СЕРДЦА. И.Т.Д. (см слайд)

Y. Физминутка (Тихо звучит сказочная музыка)

-Все закрыли глаза , кругом тишина .

--Что мы слышим ?

-где мы?

_ Представьте себе , что мы попали в сказочный лес .

- Какие звуки мы слышим ?

-Птички поют, бабочки порхают , ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло и тепло. Всем нам весело и радостно стало!

-Открыли глаза и улыбнулись друг другу

YI Самостоятельная работа по карточкам.

1 группа

Найдите в тексте причастия , укажите неопределенную форму глаголов , от которых они образованы . Произведите синтаксический разбор подчеркнутого предложения .

Например; выступавшем - выступать ( действ. прич. Прош. Врем.)

В этом месте , близ бухты Пегого пса , возвышалась на полуострове , выступавшем в море , самая приметная сопка -утес , и вправду напоминавшая издали огромную пегую собаку , бегущую по своим делам краем моря . Поросшая кустарниковым разнолесьем и сохранявшая до лета белое пятно снега, сопка далеко виднелась вокруг.

(по Ч.Айтматову)

2 группа

Найдите в тексте причастия , укажите неопределенную форму глаголов , от которых они образованы . Произведите синтаксический разбор подчеркнутого предложения .

Например; пестревшие - пестреть ( действ. прич. прош. врем.)

Еще при выезде из Акшокы Абай увидел огромные стада , пестревшие кругом на луках. Теперь в долине он насчитал по меньшей мере пятнадцать аулов , остановившихся неподалеку друг от друга .Вокруг каждого виднелись табуны и стада , привольно расположившиеся на этих урочищах, покрытых весенними цветами.

(по М.Ауэзову)

YII Творческое задание Написать объявление из данных слов

Уважаемые имеющие соседи собак.

Просим вас гулять с животными в местах, отведенные для этой цели.

Не гуляйте с собаками на газонах , цветущих вокруг вашего дома .

Не портите радующих глаз зелень и цветы .

Особое внимание обратите на заботливо подметенные тротуары дворником

YIII Рефлексия

Я мог бы работать и лучше (синий жетон)

Я сегодня работала в полную силу .У меня все получилось ( красный)

Я очень старался , но у меня не получалось (желтый)

IX Домашнее задание Выучить правило . Из стихотворений русских поэтов найти причастия и составить с ними предложения

XI Подведение итогов

Общий итог урока . Оценивание знаний учащихся

© 2010-2022