Урок на тему склонение существительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I


5 КЛАСС

Тема:

СКЛОНЕНИЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Цель: проверить умение учащихся определять склонение (кроме слов на - ия, -ие, - ий), падежи имен существительных, написание Е - И в безударных падежных окончаниях существительных (сведения, известные учащимся по начальной школе).















ТЕМА: Склонение существительных.

ЦЕЛЬ: проверить умение учащихся определять склонение (кроме слов на - ия, -ие, - ий), падежи имен существительных, написание Е - И в безударных падежных окончаниях существительных (сведения, известные учащимся по начальной школе).

Дидактический материал: таблица «Склонение имен существительных», «Как следует определять падеж существительных». Карточки.

Д/з: § 96, упр. 518.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.

Большинство существительных изменяются по падежам, т.е. склоняются.

  1. Сколько в русском языке падежей?

  2. Назовите их вопросы.

  3. (Работа по таблице) Как следует определять падеж имен существительных?

А. надо найти слово, от которого зависит существительное;

Б. поставить вопрос к существительному и определить падеж

  1. Что образуют падежные окончания - однокоренные слова или разные формы одного и того же слова?

  2. Сколько склонений в русском языке?

  3. По какой форме определяется склонение? (н.ф. = им.п., ед.ч.)

  4. Какие существительные относятся к:

  1. склонению? М.р., ж.р., с окончанием -А, -Я

  2. склонению? М.р. с нулевым окончанием, ср.р. на - О, - Е

  3. склонению? Только ж.р. - Ь.

А. Индивидуальные задания

Б. Запись слов, распределяя их в 3 столбика (3 уч-ся у доски)

III скл.

II скл.

I скл.

Брошюра (искл.)

Тополь

Цыган (искл.)

Луч

Шалаш

Рожь

Цифра

Аллея

Ветка

Ёлка

Местность

Смелость

Ветвь

Циркуль

Шорох (искл.) Чувство

Ель




Рожь, тополь, брошюра, цыган, местность, смелость, луч, шалаш, циркуль, шорох, цифра, чувство, аллея, ветка, ветвь, ель, ёлка III. Беседа с учащимися:

  1. От чего зависит правописание букв Е-И в безударных падежных окончаниях существительных?

  2. Расскажите о выборе букв Е-И в окончаниях существительных? Птица близко сидит па березе. Только по догадке я понял направление полета цапли. Знания в юности, а мудрость в старости.

На березе - сущ.

  1. Сидит (на чем?) на березе, н.ф. - береза

  2. пост.: нариц., неодуш., ж.р., I скл.

  3. непост: в ед.ч., в пр.п.

  4. Сидит (где?) на березе - обстоятельство места

Вывод:

  1. Что значит просклонять, существительное? (изменить его по падежам)

  2. Какая морфема образует падежные окончания?

  3. Как определить склонение существительного?

© 2010-2022