- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Годовой план по русскому языку для подготовительной группы
Годовой план по русскому языку для подготовительной группы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саурбаева А.И. |
Дата | 20.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Месяц | Темы организованной учебной деятельности | Цели | Количество |
сентябрь |
«Давай знакомиться» | Расширять словарный запас детей, вызвать у детей интерес к занятиям по изучению русского языка. Формировать у детей понимание вопроса «как твоя фамилия?» , «сколько тебе лет?», выработать у них умение давать на него ответ в краткой и развёрнутой форме. Научить детей заменять существительные мужского и женского рода ед, числа местоимениями он, она. Учит детей рассказывать о себе, о частях своего тела, о значимости каждой части тела для человека. Учить отгадывать загадки о частях тела, упражнять и понимать. Заучивать. Пополнять словарный запас. Развивать память. |
2 |
«Мои друзья» | Учит детей на русском языке рассказать о своих друзьях, активизировать речь детей, отвечать в форме диалога на поставленный вопрос, уметь описать своего друга, дать ему характеристику. Активизация слов: живу-живёт; играю-играет; Воспитывать доброжелательность, умение строить взаимоотношения со своими сверстниками. | 2 | |
«Большая Дружная семья» | Учить детей рассказывать о своей семье. Понимать поставленный вопрос отвечать полным ответом. Строить грамматически правильные предложения. Уметь определять мужской и женский род существительных. Уметь рассказывать об уважаемых в семье старейшинах и вводить активный словарь: бабушка и дедушка. Воспитывать к ним уважение. | 2 | |
«Как мы отдыхаем» | Учит детей рассказывать о традиции своей семьи, быте отдыхе. Обогащение активного словаря, использование активной речи конструкции: моя семья, мы любим, я люблю. Развивать диалогическую, монологическую речь. Учить составлять небольшие рассказы. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, умению строить добрые взаимоотношения. | 1 | |
Октябрь | «Мой город на белом холме» | Учить детей называть примечательные места своего родного города - Актобе, знать историю создания нашего города. Расширить словарь детей. Воспитывать чувство любви к своему родному городу. Город на белом холме, большой, красивый, чисты, улицы, памятники, парки, цветы, музей, фонтаны. | 2 |
«Моя родина Казахстан» | Дать детям понятие о том что в республике Казахстан проживает в дружбе и согласии много национальностей. Учит детей составлять о своей Родине небольшой рассказ. Разучить о родине пословицы и поговорки. Воспитывать любовь к Родине, свой родной земле. | 2 | |
«С днём рождения Казахстан» | Учить детей умению связно рассказывать о государственных символах Республики Казахстан :флаге, гербе. Разучивать гимн Республики Казахстан, стихи и песни о своей Родине. Воспитывать Чувство гордости за свою Родину - Республику Казахстан. | 2 | |
«Народов Дружная семья» | Познакомить детей с традициями и обычаями казахского народа, рассказать и показать, несколько эти традиции прочны и как они вошли в современную жизнь, как они почитаются и сохраняются народом. Воспитывать уважения к традициям казахского народа, показать их необходимость и красоту. Продолжать работу над отработкой произношения, воспитывать дружелюбное отношение ко всем народам, независимо от страны в которой они проживают. Развивать навыки диалогической и монологической речи
|
2 | |
Ноябрь |
«Пришла осень» | Ввести в активную речь детей слов, обозначающие овощи. Учить детей отгадывать загадки про овощи, понимать поставленный вопрос и отвечать полным ответом. Активизировать употребление названии фруктов, изменяя их по родам. Учить детей употреблять форм 1-лица ед.числа глаголов. Учит детей употреблять формы 1-лтца ед.числа. Учит детей обобщать предметы: овощи, фрукты, ягоды. Уметь описать, используя прилагательные, согласовывать их в женском и среднем роде. Воспитывать положительное отношение к занятию. Уважение к своим сверстникам |
2 |
«Как готовятся к холодам дикие животные и птицы» | Ввести в активную речь детей слова, обозначающие названия животных, птиц. Учить детей сюжетным картинам составлять небольшой рассказ. Развивать навыки диалогической и монологической речи. | 2 | |
«Что посеешь , То и пожнешь» | Дать детям представление об осени; осенние заготовки. Пополнять активный словарь детей, отвечать на вопросы полным ответом. | 2 | |
« Осенняя пора, очей очарование …» | Учить детей называть времена года. Признаки времен года, уметь отгадывать простые загадки, заучивать стихи на русском языке. Пополнять активный словарь детей, отвечать на вопросы полным ответом. Составлять небольшие рассказы о признаках осени, активизация комплекса речевых навыков в дид.игре. учить подбирать определения к слову «осень» Воспитывать бережное отношение к своей родной природе. |
2 | |
декабрь | «Зимняя пора» | Ввести в активную речь детей слова, обозначающие признаки зимы: зима, снег, пушистый, белый, холодный, санки, лыжи, катаются, идет, дед, мороз, снежный. Составлять небольшие рассказы о зиме. Учить понимать вопрос «Какой?», научить детей согласовывать прилагательным с существительным мужского рода. Учит употреблять отрицательную частицу не с глаголами настоящего времени ед. и мн. Числа. | 2 |
«Зимние забавы» | Познакомить детей с названиями зимних игр: хоккей, катание на санях, лыжах, коньках, снежки. Научить детей рассказывать о своих зимних играх, используя новую лексику. | 3 | |
«Всё кругом белым, бело» | Ввести в активную речь детей слова, обозначающие признаки зимы, как времена года; уметь отличать красоту земной природы в живописи, стихах, рассказах, сказках; отображать в речи своеобразие красоту зимних явлений, используя строки знакомых произведений; передавать в речи свои впечатления от прослушанных муз. произведений. Воспитывать эстетические чувства. | 2 | |
«Новогодние подарки» | Ввести в активную речь детей слова о празднике. Новый год: Дед Мороз, ёлка, дарит, подарки. Учить к празднику рассказать стихи на русском языке. | 1 | |
январь | «Моя любимая школа» | Ввести в активную речь детей слова о классе. Понимать вопрос «Где?», где он расположен, как он выглядит, подобрать определения. Учить простым грамматическим фразам. Называть специальные кабинеты, знать их расположение, научить детей строить форму предложного падежа сущ. В сочетании с предлогом: «на» и «в». Учить бережно относиться к своей группе, детском саду. | 1 |
«Мы учимся, получая знания» | Активизировать лексико-грамматический материал данной темы. Учить рассказывать о своих занятиях в классе. Пополнить словарный запас детей, учить детей понимать вопрос: что делает? Что делал? Цифры, звуки, учимся, песни поем, танцуем, рисуем, говорим на русском языке, на английском языке. | 2 | |
«Мои любимые игрушки» | Учить детей называть игрушки на русском языке, заучивать небольшие стихи, пополнять активный словарный запас, развивать память. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 2 | |
«Мои помощники» | Активизировать лексико-грамматический материал данной темы. Научить понимать слова-команды: убери, собери, покажи, положи. Научить ориентироваться на окончания сущь.при выборе формы вин.падежа и правильно употреблять. Их в сочетаний с глаголом. Воспитывать в детях любовь к труду, ценить и уважать труд других. | 1 | |
Февраль | «Кто работает в нашем детском саду, какие профессии мы знаем» | Ввести в активный словарь детей название некоторых профессии: врач, лечить, учитель, учить, научить самостоятельно задать вопрос: « Где работает?». Учить детей называть сотрудников школы, называть их профессии, имена - отчество, составлять небольшие рассказы о людях, работающих в школе. Воспитывать уважение к труду сотрудников школы. | 2 |
«Кем работают мои мама и папа» | Учить детей рассказывать о том, кем работают их родители, что они делают. Активизировать лексико -грамматический материал данной темы. Понимать поставленный вопрос, отвечать полным ответом. Научить детей заменять существительные собственные и нарицательные мужского и женского рода множественного числа местоимением. Воспитывать уважение к труду взрослых. | 2 | |
«Мой друг- светофор. Транспорт» | Активировать лексико- грамматический материал данной темы. Пополнить активный словарь: транспорт, дорога, правила дорожного движения, светофор, улица, едет, зеленый-иди, красный-стой, желтый-внимание, автомобиль, грузовая, автобус, троллейбус. Учить детей называть городской транспорт, знакомить с цветовыми обозначениями светофора. Воспитывать внимание на дорогах улиц, призывать, к соблюдению правил дорожного движения. |
2 | |
«Кем я хочу стать» | Активизировать лексико-грамматический материал данной темы. Учить детей употреблять в речи глаголы будущего времени, ед.числа, 1-лица. Я буду…. (врачем, учителем, строителем, продавцом, художником, бизнесменом) Развивать диалогическую, монологическую речь, понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом. Воспитывать интерес к изучению русского языка. | 1 | |
Март | «Весна пришла!» | Пополнить словарный запас детей словами, обозначающими признаки весны. Составлять небольшие рассказы о весне. Учить понимать вопрос «Где?» . научить детей согласовывать прилагательные. С сущ.жен.рода, подбирать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать эстетические чувства. | 2 |
«Сегодня мамин праздник, сегодня женский день!» | Развивать умение связно рассказывать о праздниках в школе, закрепить речевые навыки. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными женского и мужского рода. Воспитывать чувство любви к маме, бабушке, сестренке, подругам, друзьям желание детей разучивать стихи, песни на русском языке, правильно произносить звуки, строить предложения. | 1 | |
«Наурыз- великий праздник!» | Расширить знание детей о большом празднике «Наурыз»: новый год, новый день. Познакомить , рассказать и показать детям казахские традиции и обычаи «Корысу» - приветствие, «Конакты карсы алу» - встречать гостей. | 2 | |
«Пришла весна красна» | Ввести в активный словарь детей слова весна, красна, весной ,тепло. Закрепить навыки составления рассказа о временах года, научить употреблять отрицание «нет» с глаголами. Учить детей в диалогической речи делиться впечатлениями о прекрасной поре - весне, слушать музыку, рассматривать произведения художников - пейзажистов. Развивать у детей эстетические чувства.
| 1 | |
Апрель | «Домашние животные и их детеныши» | Ввести в активную речь детей слова: домашние животные, названия домашних животных и их детенышей, учит рассказыванию, учить рассказыванию о пользе домашних животных. Уметь отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Учить образовывать при помощи окончаний существительных множественного числа, правильно произносить сочетания звуков в словах: -бя, -тя, -те. Учить отгадывать загадки о домашних животных, слушать произведения устного народного творчества: потешки, песенки. |
2 |
«Домашние птицы» | Активизировать в речи детей слова: птицы, домашние, цыпленок, курица, петух, гусь, утка, индюк, перья, клюв, крылья, несут. Упражнять в образовании существительного множественного числа. Учить составлять описательный рассказ о птицах по схемам и моделям, сохраняя грамматическую структуру русского языка. Развивать монологическую речь. | 2 | |
«Что это за животное» | Учить детей называть диких животных на русском языке. Уметь при помощи суффиксов образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы: заяц-зайченок, лиса-лисенок, волк-волченок, медведь- медвеженов. Учить составлять описательные рассказы о животных по схемам и моделям, используя качественные прилагательные. Развивать мышление и память.
|
2 | |
«Птицы наши друзья» | Ввести в активную речь детей слова: перелетные, зимующие, перья, клюв, крылья, несут, летают, гнездо, вьют. Рассказать о пользе птиц человеку. Учить составлять описательный рассказ о животных по схемам и моделям, не нарушая грамматическую структуру языка. Классифицировать птиц: зимующие, перелетные. Воспитывать заботу о птицах зимой, весной, желание помочь. | 2 | |
Май | «1 Мая - день Содружества всех народов» | Воспитывать у детей чувства уважения к людям других стран, формировать устойчивое желание петь песни, читать стихи о Родине, о дружбе. Учить составлять рассказ по картине, передавать главный сюжет, праздничное настроение. Воспитывать уважение к людям другой национальности, проживающих в нашей республике. | 2 |
«Всё для детей» | Закрепить пройденный материал. Учить правильно использовать в предложении выражении: для меня, для тебя, для нас. Воспитывать чувство радости за нашу Родину. | 1 | |
«Забота о ближнем» | Расширить представление детей о заботе и воспитывать чувство ответственности, развивать стремление заботиться о ближнем, о друзьях, животных и птицах. Активизировать в речи детей слова: забота, дружба, помощь. | 2 | |
«Скоро в школу мы пойдём» | Дать детям представление о школе, учебных принадлежностях и учить детей называть их на русском языке. Образовывать при помощи окончаний существительные множественного числа, понимать вопросы и отвечать полным ответом, сохраняя грамматическую структуру предложения. | 1 | |
Всего | 64 |