Обобщающий урок по теме «Лексика»

Обобщающий урок по теме «Лексика» представлен в виде игры «Поле чудес». Цель урока: повторить и систематизировать основные сведения по теме «Лексика». В конспекте имеются вопросы для повторения теоретического материала - отборочный тур. Все задания в игре подобраны на одну тему - Великая Отечественная война. Необходимо по лексическому значению разгадать слово. Всего в игре 6 заданий. В конспекте имеются отрывки из стихотворений о Великой Отечественной войне разных авторов, что позволяет...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Лексика».

Игра «Поле чудес».

Цель урока: повторить и систематизировать основные сведения по теме «Лексика».

Вопросы и задания для отборочного тура.

1.Какие два значения можно определить у слова?

2.Что такое лексическое значение слова?

3.По какому словарю можно определить лексическое значение слова?

4.Какие слова называются однозначными?

5.Какие слова называются многозначными?

6.Что такое метафора?

7.Что такое синонимы?

8.Что такое антонимы?

9.Что такое омонимы?

10.Что такое паронимы?

11.Чем отличаются многозначные слова от омонимов?

12.Исправьте ошибку в предложении: «Он написал свою автобиографию».

I задание.

Подразделение роты, батареи.

В

З

В

О

Д



Ночью, первым из колонны,

Обломав у края лёд,

Погрузился на понтоны

Первый взвод.

Погрузился, оттолкнулся

И пошёл Второй - за ним.

Приготовился, пригнулся

Третий следом за вторым.

II задание.

Заряд взрывчатого вещества, закладываемый в землю или под воду и взрывающий от удара, зажигания или другого действия.

Ф

У

Г

А

С


-Пуля-дура.

-А у нас

Говорили, что фугас.

-Пуля, бомба или мина-

Всё равно, не в том вопрос.

А слова перед кончиной

Он какие произнёс?

-Говорил насчёт победы.

Мол, вперёд. Примерно так…

-Жаль,- сказал, - что до обеда

Я убитый, натощак.

III задание.

Станок артиллерийского орудия.

Л

А

Ф

Е

Т


Отец был ранен и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал…

IV задание.

Отверстие в оборонительном сооружении для ведения огня.

А

М

Б

Р

А

З

У

Р

А


Из чёрной щели амбразуры

из перекошенного рта -

по нас,

по полю,

по лазури-

«та-та-та-та!», «та-та-та-та!»

А мы лежим и хрипло дышим,

уткнувшись касками в траву,

и пули - спинами мы слышим-

у ног тугую землю рвут.

Финал.

Помещение, где лежат раненые бойцы.

С

А

Н

Б

А

Т


Я помню этот тяжкий бой.

В ту ночь два раненых солдата

Бежали тайно из санбата

К себе домой-к передовой.

Всю ночь гремел железный гром,

А утром тех солдат убило.

И рота их похоронила

На высоте, в песке сыром.

Использовались отрывки из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин», стихотворения Ю. Белаша «Из черной щели амбразуры», стихотворение А. Ахматовой «Мужество».

Суперфинал

Птица, которая является символом мира.

Г

О

Л

У

Б

Ь


Летите, голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет,

Пусть в темных тучах небосвод.

В пути вас коршун не догонит,

С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы

Летите, голуби, вперед.

Глядят с надеждою народы

На ваш стремительный полет.

Летите, голу6и, летите

В лучах зари к грозной мгле.

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле.

М. Матусовский.

Награждение победителя.


© 2010-2022