Разработка урока по теме

Разработка урока по теме "Сложные словосочетания" 4 класс ( система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Авторы учебника В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, Л.В. Чеботкова. Данный урок показан на фестивале открытых уроков ( школьный уровень) На данном уроке предусмотрена работа  в группах-  на этапе актуализации, на этапе систематизации предусмотрена работа по образовательной системе "1ученик - 1 компьютер" (тест на проверку знаний по теме "Словосочетания"). Урок построен с учетом возрастн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по темеРазработка урока по темеРазработка урока по темеРазработка урока по темеТема: Сложные словосочетания.

Дидактические единицы: Словосочетание, зависимый и независимый член словосочетания.

Сложные словосочетания. Однородные слова

Предметные учебные действия: Наблюдение над словосочетаниями, формулирование понятия на основе наблюдения, составление сложных словосочетаний, моделирование схемы.

Универсальные учебные действия:

Общеучебные: извлекать необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, выражать свои мысли в соответствии с задачами, умение определять задачи учебной работы, планировать её выполнение.

Коммуникативные умения: использовать специальные знаки для организации коммуникаций между учащимися; инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывая разные точки зрения внутри группы; строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.

Логические выбор оснований для сравнения и классификации объектов, синтез как составление целого из частей

Информационные умения: формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации;

проводить самостоятельные наблюдения;

Регулятивные формулировать учебную задачу, осознавать качество и уровень усвоения материала

Этапы. Учитель

Ученик

  1. Организация урока

  2. Орфографическая минутка (на доске) (5-7 мин)

П_д_рить

Ра_д_вить

П_с_дить

Ра_см_шить

- Что объединяет эти слова?

- Разделите слова на 2 группы? Какие? (оценивание - значок согласия)

- Придумайте по одному слову в каждую группу самотоятельно? (оценивание - значок согласия)



  1. Актуализация (5 мин)

-Какую тему мы изучаем?

- Что мы сможем сделать с этими словами?

- Согласна. Но для начала я предлагаю повторить теоретические вопросы по теме. (работа в группах у учащихся карточки с вопросами по теме, на подготовку 3 мин)

1.Назовите три типа грамматической связи между словами?

2. Что такое синтаксическая единица

3.Что такое словосочетание?

4. Назовите члены словосочетания?

5. Назовите работу независимого члена словосочетания?

6. Назовите работу зависимого члена словосочетания?

- Составьте устно словосочетания с этими словами



  1. Постановка учебной задачи

Запишите словосочетание со словами подарить брат

- со словом фотоаппарат

- У этих словосочетаний одно и то же независимое слово подарить Нельзя ли объединить эти словосочетания в одно?

- Докажите, что зависимые слова имеют разное значение?

- Сравните эти словосочетания, что можете сказать

- Сможете дать понятие этому словосочетанию?



  1. Формулирование темы. Мотивация. Целеполагание.

Сформулируйте тему нашего урока.

Что вы хотите узнать по этой теме? (с ответами детей на доске запись)

- Для чего вам эти знания? Где сможете применить?

6. Физпауза

  1. Формулирования понятия

-Сформулируйте понятие сложного словосочетания на основе схемы



  1. Упражнения в составление словосочетаний

- Упр 226

-Объединить словосочетания подарить фотоаппарат подарить альбом в одно

- Одинаковую ли работу выполняют в нём зависимые слова?

- Какой союз вам потребовался, чтобы показать, что эти однородные слова связаны между собой.

- Самостоятельная работа (в группах)

- Проверка



  1. Проверочная работа по теме «Словосочетания»

ОС 1:1

  1. Итог урока. Рефлексия. (запись в тетрадь достижений)

Назовите ассоциации, связанные с нашим уроком.

Что?

Какие?

Как составить?

  1. Д.З упр 227, выполнить РНО из предыдущей работы



Эти слова глаголы неопределённой формы, слабая позиция в приставке и в корне

По способу проверки

Слова, слабую позицию которых можно проверить по закону письма и по специальному правилу

П_д_рить ра_д_вить

П_с_дить ра_см_шить

Как слова связываются друг с другом в речи?

Составить словосочетания



Сочинительная связь, подчинительная связь, взаимная связь

Слова, связанные любым типом связи образуют разные синтаксические единицы

Словосочетание - это синтаксическая единица с подчинительной связью

В словосочетании есть зависимые и независимый члены.

Называет предмет, действие или признак

Уточняют название предмета или действия.

Подарить брату схема

Подарить фотоаппарат схема

Подарить брату фотоаппарат

На это указывают вопросы

В первом случае один независимый и 1 зависимый член

Во втором случае 1 независимый и 2 зависимых слова

Сложные словосочетания

Сложные словосочетания

- дать понятие

-научиться составлять

- научиться разбирать

В речи, чтобы правильно строить устные и письменные высказывания

Сложное словосочетание- это словосочетание в котором одно независимое слово и несколько зависимых слов (Согласны?)

Подарить фотоаппарат и альбом

Да , потому что отвечают на один и тот же вопрос.

Союз и

\

Индивидуальное тестирование на знание теоретических вопросов.

словосочетания

простые и сложные

по наличию зависимых слов



© 2010-2022