Тесты по русскому языку 9 класс (повторение изученного в 8 классе)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по русскому языку 9 класс

1 вариант

1.Укажите простое предложение:

А) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле.

Б) Изредка вдалеке вспыхивает молния.

В) Если ты поторопишься, то можешь успеть на поезд.

Г) Когда мы приезжаем, она встречает нас дома.

2. Укажите односоставное предложение:

А) Возле этой осинки летом стог поставили.

Б) Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад.

В)Дубовый лес подступал прямо к окнам.

Г)Обернись!

3. Укажите безличное предложение:

А) Как-то ночью грозно вздохнула и грохнула Нева (Паустовский).

Б) Мне однажды привелось пробыть на Кавказе больше трех месяцев (Пришвин).

В) После драки кулаками не машут (пословица).

Г) В тихой зале стояли белые столики.

4. Укажите, в каком предложении не ставится тире:

А) Хочешь есть калачи () не лежи на печи.

Б) Учение () путь к умению.

В) Команда нашего института () тоже претендент на призовое место.

Г) Язык () важнейшее средство общения.

5. Укажите предложение с однородными членами:

А) Случались дела смешные, трогательные и трагические.

Б) Разрозненная усталостью, огромная колонна нестройно растягивалась.

В) Лето и весна - любое время года.

Г) В саду было прохладно.

6. Определите, каким членом предложения являются однородные
члены в предложении: И вдруг сидит передо мной Старушка дряхлая, седая (Пушкин).

А) именная часть составного сказуемого

Б) определение

В) дополнение

Г) подлежащее

7. Определите, каким членом предложения являются однородные
члены в предложении: Не спали только Маша и зима (Паустовский).

А) дополнение;

Б) определение;

В) подлежащее;

Г) подлежащее.

8. Определите, каким членом предложения являются однородные
члены в предложении: По всей территории, притоптанной до копытной твердости, лежал, сидел, стоял, кашлял, курил, балагурил, ругался, стонал, плакал и смеялся раненый народ (Астафьев).

А) дополнение;

Б) определение;

В) подлежащее;

Г) сказуемое.

9.В каком словосочетании вид связи - СОГЛАСОВАНИЕ?

А) скачет на коне

Б) встретил вас

В) вторая попытка

Г) читал лёжа

10. Объясните постановку запятой в предложении: Обозленные потерей, немцы сбросили несколько бомб на позиции зенитной батареи (Симонов).

А) причастный оборот имеет причинное значение;

Б) причастный оборот обособляется всегда;

В) деепричастный оборот;

Г) однородные члены предложения.

11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) прАвы

Б) удобнЕе

В) прИбывший

Г) взЯта

12. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) трен..р, н..чуть

Б) поспор..в, выбол..вший

В) посе..ны, кле..щий

Г) начист.., сначал..

13. В каком предложении на месте пропуска пишется удвоенная согласная?

А) Вода, кипячё..ая в самоваре, кажется более вкусной.

Б) К платью пристроче..ы оборки.

В) На стул небрежно брошен жёва..ый пиджак.

Г) Ветре..ым вечером смолкнут крики птиц.

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

А) На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их черным лаком.

Б) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.

В) В лесу попадались боровики да волнушки.

Г) Всюду между деревьями мелькали белые красные синие рубахи.

15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А) (ВРЯД)ЛИ ты чувствуешь ТО(ЖЕ), что и я.

Б) (С)НАЧАЛА надо всё взвесить, (ЧТО)БЫ не ошибиться.

В) (КАКОЙ)ЖЕ русский (НЕ)ЛЮБИТ быстрой езды!

Г) Вы должны подготовиться к ответу (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА.

16. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) бАлуясь

Б) нАчавший

В) созданА

Г) досЫта

17. В каком слове все согласные звуки мягкие?

А) шесть

Б) часть

В) цепь

Г) юность

18. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) мя..че, рю..зак

Б) ра..цветка, ко..ьба

В) фотос..ёмка, восем..надцатый

Г) поч..тный, ж..кей

19. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + существительное в Т.п.

А) прийти на помощь

Б) увлекаться чтением

В) рассказать сказку

Г) поведать другу

20. Укажите, какое словосочетание слов не является словосочетанием.

А) внутри сада

Б) хрустящий хлеб

В) зимняя дорога

Г) добрый человек



























Тест по русскому языку 9 класс


2 вариант



9. Укажите предложение с неоднородными определениями:

А) Царственный (1) дубовый лес подступал к самым окнам (Герасимов).

Б) (Тургенев).

10. Объясните постановку запятой в предложении: В тихой, освещенной огнями зелени повсюду уютно стояли белые столики (Куприн).

  1. за определением следует причастный оборот;

  2. несколько определений всегда однородны.

12. Объясните, почему не нужна запятая в предложении: В лесу попадались боровики да волнушки.

  1. союз да в значении и;

  2. перед союзом да запятая не ставится.

13. Определите, в какой последовательности следует поставить
знаки препинания в предложении: Повсюду (1) в кустах, в траве (2)запели, зачирикали птицы (А.К.Т.).

  1. 1 - (:), 2 - (-);

  2. 1 - (-), 2 - (:).

14. Определите, какой знак препинания следует поставить в предложении: В вестибюле, в коридоре,

в кабинетах (1) всюду толпились люди (Попов).

1) 1 - (-);

2) 1 - (:).

15. Укажите предложение, в котором определение обособляется:

  1. Багряная листва (1) покрытая морозною росою (2) шуршит в аллее под моей ногой (Бунин).

  2. Среди начинающих (1) кудрявиться деревьев стали появляться небольшие домики.

17.Объясните, почему не нужна запятая в предложении: Что-то гордое и независимое было в этой мужественной старухе (Горбатов).

  1. прилагательное в сочетании с местоимением что-то;

  2. нет определяемого слова.

18. Объясните причину обособления прилагательных в предложении: Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (Чехов).

  1. перед существительным имеется еще определение;

  2. однородные определения всегда обособляются.

19. Объясните причину обособления определения: Пораженный страхом, я иду за матушкой в спальню (Пушкин).

  1. стоит в начале предложения;

  2. стоит перед личным местоимением.

20. Укажите предложение с приложением:

  1. Веков минувших великаны, преданья славы сторожа, стоят казацкие курганы (Сурков).

  2. Степка, с зазубренной ложкой в руках, занял свое место в дыму около котла (Чехов).

21. Укажите, где в предложении должны стоять запятые: Не дойдя до них (1) Безруков (2) остановился около невысокого брюнета (3)стоявшего у окна (Л.Толстой).

  1. 1,2,3;

  2. 1, 3;

  3. 1,2.

22. Укажите предложение с деепричастным оборотом:

  1. Все звуки разъединились и (1) устало прижимаясь к земле (2) засыпали в теплоте ее (Горький).

  2. Далекий ропот моря (1) долетавший в чащу этих лесов (2) придавал им таинственность (Паустовский).

23. Продолжите правильно предложение: Переходя улицу...

  1. можно только на зеленый свет;

  2. часто нарушаются правила;

  3. не нарушайте правил уличного движения.

24. Объясните, почему не нужна запятая в предложении: На встречу с ним я пошел скрепя сердцем.

  1. имеется фразеологический оборот;

  2. имеется наречное выражение.

25. Укажите предложение со сравнительным оборотом:

  1. Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная (Чехов).

  2. Однако, болтая с тобой, грибов не наберешь (Пушкин).

26. Объясните, почему не нужна запятая в предложении: Ранним весенним утром песнь соловья как надежда на счастье.

  1. как соединяет подлежащее и сказуемое;

  2. имеет обстоятельственное значение.

27. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

  1. Любой камень или самая обычная травинка по-своему красивы.

  2. Мягкий ветерок то просыпался то утихал.

  3. В лесу и прохладно и красиво и спокойно.

28. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:
Река (1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса (2) пенилась (3) вздымая валы

(4) и стремительно катилась мимо.

  1. 1,3,4;

  2. 2,3;

  3. 1,2, 3,4;

  4. 1,2,4.

Тест по русскому языку 9 класс

2 вариант

1. Укажите простое предложение:

А) Солнце пригреет - возле дома пахнет поздней травой и сухой соломой.

Б) Выступил диктор и кратко, сухо и точно изложил газетные сообщения.

В) До шалаша мы добежали быстро, но нас там никто не ждал.

Г) Если ты поторопишься, то можешь успеть на поезд.

2. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении: Поэту видится то алмазный блеск березняка, то бархатный блеск пашен, то янтарный блеск свечей.

А) дополнение;

Б) сказуемое;

В) определение;

Г) обстоятельство.

3. Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении следует поставить запятые:
С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со
слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

А) 1,2,4;

Б) 3, 4;

В) 2,3;

Г) 1,2.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо (1) и пляшет без устали в пахучей хвое.

А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

Б) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.

В) Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая нужна.

Г) сложноподчиненное предложение.

5. В каком слове все согласные звуки мягкие?

А) легче;

Б) стремя;

В) специи;

Г) неделя.

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) черпАя;

Б) средствА;

В) принялА;

Г) килОметр.

7. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А) ул..жить, тр..нировка;

Б) благод..рить, нев..димка;

В) к..снуться, б..гряный;

Г) чемп..он, ком..ндант.

8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) овра.., дости..ший;

Б) перебеж..ик, спор..ик;

В) сем..десят, об..ект;

Г) ш..рох, ш..рстка.

9. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении: Ухватившись за канат (1) юнга со страхом смотрел (2) на взлохмаченное пеной (3) море.

А) 1- выделяется деепричастный оборот;

Б) 1 - выделяется причастный оборот;

В) 2, 3 - выделяется причастный оборот;

Г) не ставятся запятые.

10. Укажите словосочетание со способом связи - примыкание.

А) приятное лицо;

Б) быстро делать;

В) хорошо отдохнуть;

Г) хорошая погода.

11. Каков способ образования слова «трубопроводный»?

А) приставочный;

Б) суффиксальный;

В) сложение;

Г) приставочно-суффиксальный.

12. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) дог..ревший, пол..скать бельё

Б) пред..стория, по..грать

В) пр..ятельский, пр..ступить закон

Г) соб..раться, наст..лить

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

А) бубен..чик, нарисовал чудищ..

Б) задумаеш..ся, исполнить туш..

В) среж..те веточ..ку

Г) упал навзнич.., пострич..ся

14. В каком слове есть приставка - РОС-?

А) рослый;

Б) роскошь;

В) роспись;

Г) ростовщик.

15.В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?

А) Сколько н.. стучал, в ответ тишина.

Б) Ещё н.. с кем не говорил на эту тему.

В) Н.. мог н.. прийти поздравить вас.

Г) Он отвергал какие бы то н.. было предложения.

16. В каком предложении есть составной союз?

А) Вследствие того что приближался ураган, было объявлено штормовое предупреждение.

Б) В следствие подключились специалисты других ведомств.

В) Вследствие ремонта дороги проезд на этом участке закрыт.

Г) В следствии задействованы эксперты-криминалисты.

17. В каком примере нет речевой ошибки?

А) В сочинении он описал о дне, проведённом в лесу.

Б) Навряд ли я смогу всё это выучить.

В) С шестьюдесятью пятью участниками.

Г) О читающейся мной книге.

18.Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении: Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла.

А) дополнение;

Б) определение;

В) сказуемое;

Г) подлежащее.

19. Продолжите правильно предложение: Лентой извиваясь среди лесов и полей...

А) длина реки составляла сотни километров.

Б) речка давала живительную влагу сотням гектаров земли.

В) течение в реке постепенно замедлялось.

Г) кое-где по берегам речки росли плакучие ивы.

20. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + существительное в В.п.

А) украсить цветами;

Б) подарить брату;

В) постелить ковер;

Г) стоять у забора.















Тест по русскому языку 9 класс

  1. вариант

1.Укажите односоставное предложение:

А) Андерсен любил придумывать свои сказки в лесах.

Б) Внимательно, неутомимо, упрямо изучайте язык.

В) До шалаша мы добежали быстро, но нас там никто не ждал.

Г) Он быстро помчался домой.

2.Укажите, в каком предложении не ставится тире:

А) Язык (1) душа народа (Сергеев-Ценский).

Б) Труд (1) самое лучшее, самое кардинальнейшее лекарство (Чехов).

Г) Язык (1) средство общения.

В) Если в произведении рассказывается о святом, то оно относится к жанру жития.

3. Объясните, почему не нужна запятая в предложении: Пушку надо осмотреть да хорошенько вычистить!

А) союз да в значении и соединяет однородные сказуемые;

Б) перед союзом да никогда не ставится запятая;

В) сложное предложение.

4. Какая пара слов является словосочетанием?

А) позвонишь родителям;

Б) часы и минуты;

В) между скал;

Г) пёс понятлив;

5. Какое предложение является сложноподчинённым?

А) Не в силе Бог, но в правде.

Б) Если в произведении рассказывается о святом, то оно относится к жанру жития.

В) Подготовьте письменную характеристику князя Александра, используя художественные средства повести.

Г) Было тогда великое притеснение от иноплеменников, и сгоняли они христиан, веля им воевать вместе с ними.

6. Для какого стиля речи характерны слова и выражения «заявление», «ввиду отсутствия», «протокол»?

А) официально-делового;

Б) публицистического;

В) научного;

Г) разговорного.

7. Укажите, где в предложении должны стоять запятые: Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.

А) 1,3;

Б) 1,2,3;

В) 2, 3.

8. Укажите предложение с деепричастным оборотом:

А) Деревья и кусты вырисовывались бледными неясными однотонными пятнами.

Б) Не находя нужного слова он замолчал взглянул в окно постукал пальцами по столу.

В) Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.

Г) Люди утратившие способность удивляться не могут до конца ощутить таинственную прелесть природы.

9. Какая пара слов является словосочетанием?

А) пирог вкусен;

Б) возле калитки;

В) продавец мороженого;

Г) совет да любовь.

10. Какое предложение является сложноподчинённым?

А) Несмотря на комические ситуации, «Повесть о Шемякином суде» оставляет грустное впечатление.

Б) Видя русскую землю в опасности, Александр забыл прежние обиды и вернулся в Новгород.

В) Ещё не раз поднимались против непокорного русского князя рыцари, но и эти походы были безуспешны.

Г) И когда приблизился князь к граду Пскову, весь народ встретил его перед городом с крестами и воздал хвалу Богу.

11.В каком слове есть приставка -РОС-?

А) роскошь;

Б) рослый;

В) роспись;

Г) ростовщик.

12.В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?

А) Он отвергал какие бы то н.. было предложения.

Б) Ещё н.. с кем не говорил на эту тему.

В) Н.. мог н.. прийти поздравить вас.

Г) Сколько н.. стучал, в ответ тишина.

13.В каком слове все согласные звуки мягкие?

А) легче;

Б) стремя;

В) специи;

Г) неделя.

14. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) черпАя

Б) средствА

В) принялА

Г) килОметр

15. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А) ул..жить, тр..нировка

Б) благод..рить, нев..димка

В) к..снуться, б..гряный

Г) чемп..он, ком..ндант

16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) овра.., дости..ший

Б) перебеж..ик, спор..ик

В) сем..десят, об..ект

Г) ш..рох, ш..рстка

17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

А) бубен..чик, нарисовал чудищ..

Б) задумаеш..ся, исполнить туш..

В) среж..те веточ..ку

Г) упал навзнич.., пострич..ся

18.Каков способ образования слова «физкультура»?

А) приставочный

Б) суффиксальный

В) сложение

Г) приставочно-суффиксальный

19. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

А) стало невтерпёж.., медвеж..и следы

Б) пробежат..ся, он везуч..

В) съеш..те булоч..ку

Г) пела лиш.. молодёж..

20. В каком слове есть приставка ИС-?

А) истратить

Б) истина

В) искатель

Г) исторический











© 2010-2022