Склонение имен прилагательных Профилактика гриппа 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Куанышева Г.К. учитель высшей катеогрии

КГУ «Бестерекская средняя школа-сад

с пришкольным интернатом имени М.Хасенова»

ВКО Урджарский район село Бестерек

10 класс Русский язык

Грамматическая тема: «Склонение имён прилагательных»

Лексическая тема: «Профилактика гриппа»

Цели урока:

  • образовательная: Используя активные стратегии обучения сформировать навыки осмысленного чтения и анализа текста;

  • развивающая: развивать навыки склонения прилагательных в единственном и множественном числе; активизация их мыслительной и творческой деятельности;

  • воспитательная: Воспитать активного участника учебного процесса.

Ожидаемый результат: у учащихся сформируется навыки осмысленного чтения и анализа текста, будут развиваться навыки склонения прилагательных в единственном и множественном числе, активизируется их мыслительная и творческая деятельность, научатся быть активными участниками учебного процесса.

Ключевые идеи: Формируем положительную мотивацию к процессу обучения и взаимодействия в группе. Стратегии, используемые на уроке, способствуют толерантности в разных ситауациях. Работа в паре и в группе помогает развить лидерские качества каждого учащегося, укрепляет межличностные отношения.

Источники и оборудование: Компьютер + медиапроектор (слайды), учебники русского языка, тетради. Презентация по теме, критерий оценивания, инструкция.

Содержание урока

І. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Психологический настрой «Как прекрасен этот мир» (1мин)

Загадка

Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -

Во фруктах и в ягодах есть … (витамины)

1. Деление на группы (1 мин) Какой витамин вы предпочитаете?

2. Проверка домашнего задания. Стратегия «Горячий микрофон»

  • Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

  • Что обозначает имя прилагательное и на какие вопросы отвечает?

  • Как изменяются имена прилагательные?

  • От чего зависит род, число, падеж прилагательных?

  • На какие разряды по значению делятся имена прилагательные?

  • Приведите примеры

  • Какие две формы прилагательного бывают в русском языке?

  • Какие степени сравнения прилагательных вы знаете?

  • Как они образуются? Приведите примеры.

  • Какую синтаксическую роль выполняет в основном полное прилагательное? А краткое? Приведите примеры.

ІІІ. Формирование темы и цели урока через видеоролик и картинки. (3 мин)

-О чём говорится в данном видеоролике?

-На какую мысль наводят данные картинки?

- Каких людей вы видите на картинках? (Больных и здоровых)

-Какие слова вы использовали при ответе?

- Сегодня мы будем говорить о склонении имён прилагательных.

Значит, лексическая тема нашего урока: «Профилактика гриппа», а грамматическая тема: «Склонение имен прилагательных»

ІV.Изучение нового материала.

1. Просклоняйте прилагательные больные, здоровые в составе словосочетаний устно!

И.П.больные люди

Р.П. больных людей

Д.П. больным людям

В.П. больные люди

Т.П. больными людьми

П.П. о больных людях

2. Работа над текстом

«ПРОГРАММА ДОБРОВОЛЬНОЙ ИММУНИЗАЦИИ ПРОТИВ ГРИППА ДЛЯ СЛУЖАЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ «АКОЛ»

V. Ознакомление с инструкцией

Инструкция:

1. Прочитать текст « ПРОГРАММА ДОБРОВОЛЬНОЙ ИММУНИЗАЦИИ ПРОТИВ ГРИППА ДЛЯ СЛУЖАЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ «АКОЛ» (3 мин)

2.В мини-группах обсудить текст и заполнить «Бортовой журнал». (2 мин)

3.Спикеры каждой группы делятся своими ответами. (3 мин)

4. Найти в тексте имена прилагательные, определить разряд прилагательных, падеж. Просклонять имена прилагательные в составе словосочетаний. (2 мин)

5. Проверить работы в группах и прочитать по одному спикеру с каждой группы. (по 1 минуте на каждую группу).

6. Используя стратегию "Ромашка Блума", составить вопросы по тексту. (6 мин)

7. Составленные вопросы задаются другим группам. Группы собирают свои «Ромашки». Каждой группе по 1 мин. (3 мин)

8.Физминутка ( 1 минута)

9. Обратная связь. Стратегия «Передай другому». Заполнить тарелки десертом, полученным в течение урока. (5 мин)

7. Рефлексия.Составление и чтение цзацзуаня. (1 мин)

8. Оценивание

VI. Работа над текстом.

1. Прочитать текст « ПРОГРАММА ДОБРОВОЛЬНОЙ ИММУНИЗАЦИИ ПРОТИВ ГРИППА ДЛЯ СЛУЖАЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ «АКОЛ» (3 мин)

2.В мини-группах обсудить текст и заполнить «Бортовой журнал». (2 мин)

Бортовой журнал

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из данного текста?

3.Спикеры каждой группы делятся своими ответами. (3 мин)

VII. Работа по учебнику.

1.Найти в тексте имена прилагательные, определить разряд прилагательных. Просклонять имена прилагательные в составе словосочетаний, опираясь на таблицы учебника. (страницы 66, 68, 70) (2 мин)

2.Проверить работы в группах и прочитать по одному спикеру с каждой группы. (по 1 минуте на каждую группу).

VIII. Ромашка вопросов. Ромашка Блума.

1.Используя стратегию "Ромашка Блума", составить вопросы по тексту. (6 мин)

Простые вопросы

Это вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию из текста.

Уточняющие вопросы

Целью этих вопросов - предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики

  • «То есть ты говоришь, что…?»

  • «Если я правильно понял, то …?»

  • «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?»

  • «Ты действительно думаешь, что …?»

Интерпретационные (объясняющие) вопросы

Обычно начинаются со слова «Почему?»

Творческие вопросы

  • «Что изменилось бы в …, если бы…?»

  • «Как вы думаете, как будет развиваться ... после (если) …?»

Оценочные вопросы

  • Почему … хорошо, а … плохо?»

  • «Чем … отличается от …?»

Практические вопросы

  • «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?»

  • «Где вы в обычной жизни можете наблюдать…………..?»

2.Составленные вопросы задаются другим группам. Группы собирают свои «Ромашки». Каждой группе по 1 мин. (3 мин)

IX. Физминутка (1 минута)

X. Обратная связь. Стратегия «Передай другому». Заполнить тарелки десертом, полученным в течение урока. (5 мин)

XI. Рефлексия. Составление и чтение цзацзуаня. (1 мин)

Цзацзуань - изречения китайских писателей, известные с 9 века, представляют собой перечень ситуаций, объединенных одним названием. Например: жалко, странно, надо, нельзя, можно, возможно…

Невыносимо:
когда обвиняют невинного
когда убивают зверей и птиц
когда тебя бьют

Нужно:
Хорошо учиться
Помогать родителям
Быть Человеком

XII. Домашнее задание

Сочинение-рассуждение «Нужно ли прививаться против гриппа и почему?»

XIII. Самооценивание

- Как вы оцените свою работу?

А теперь, если сегодня вы всё поняли, похлопайте! Если не всё понятно для вас, покачайте головой! ( 30 сек)

-Всё понятно

-Не всё ясно

IX. Подведение итогов.

© 2010-2022