Тест по русскому языку в 5 классе. 2 часть

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по русскому языку в 5 классе

Третья часть. Задания, оцениваемые в 8 баллов.

В задании 11, 12 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Запишите ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.

В заданиях 13, 14 установите правильную последовательность. Запишите номера выбранных ответов (без пробелов и других символов).

В задании 15 выполните 4 подзадания 15.1-15.4: выбрав один правильный ответ из числа предложенных, укажите его номер в таблице ответов.

11. Соотнесите элементы пословиц и поговорок.

1) Баснями сыт…

A) не утаишь

2) Бездонную бочку водой…

B) не будешь

3) В мешке шила…

C) не наполнишь

4) Дыму без огня…

D) не доведет

5) За словом в карман…

E) не бывает

6) Из песни слова…

F) не ищут

7) Плохая шутка до добра…

G) не выкинешь

8) От добра добра…

H) не полезет

12. Найдите соответствие в синонимических парах.

1) несложный

A) молчаливый

2) неудачный

B) рассеянный

3) неразговорчивый

C) безуспешный

4) несерьезный

D) простой

5) невнимательный

E) легкомысленный

6) неслышный

F) крепкий

7) неподкупный

G) бесшумный

8) нерушимый

H) честный

13. Расположите слова по мере увеличения их звукового состава:

1) вьюга

2) яма

3) подъезд

4) успеваемость

5) юноша

6) состоялись

7) добровольный

8) лень

14. Расположите слова в определенной последовательности: имена существительные мужского рода, имена существительные женского рода, имена существительные среднего рода (слова одного рода расставьте в алфавитном порядке).

1) Рояль

2) Кашпо

3) Тюль

4) Шампунь

5) Кольраби

6) Какао

7) Кофе

8) Метро

15. Прочитайте предложения и выполните задания 15.1-15.4. Порядковый номер выбранного ответа запишите в таблицу. Знаки препинания не расставлены.

А. Но ходить в малиннике нужно осторожно, потому что можешь встретить хозяина тайги.

Б. Любит медведь сладкие ягоды.

В. Сколько малины на вырубках и полянах!

Г. Но вот кончилась солнечная вырубка и мы попадаем в прохладу тенистых кедров.

15.1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А Б В Г 2) В А Б Г 3) Б А Г В 4) Г В А Б

15.2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

15.3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста:

1) Предложение А простое, осложнено однородными членами.

2) Предложение Б простое.

3) Предложение В простое.

4) Предложение Г сложное, союзное, состоит из двух простых предложений.

15.4. Определите тип речи в сконструированном вами тексте из задания 15.1.

1) Повествование

2) Описание

3) Рассуждение

4) Повествование с элементами рассуждения

Четвёртая часть. Составное задание, оцениваемое в 20 баллов.

В задании 16 выполните 4 подзадания 16.1-16.4. Прочитайте предложение и выполните задания:

Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.

16.1. Укажите грамматическую основу предложения .

16.2. Выпишите сложное слово.

16.3. Найдите слово с приставкой, которая пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

16.4. Укажите падеж прилагательного «карточным».



© 2010-2022