Интегрированный урок

Интегрированный урок (русская и казахская литература) в 6 классе отвечаеет требованиям современного урока, в основе которого разноуровневый подход по таксономии Блума. Объектом изучения явились мифы народов разных стран: славянский, тюркский, греческий. Структура урока предполагает групповую работу, которая демонстрирует умения учащихся работать в флипчарте, Word.  Цель урока: научиться сравнивать художественные и научные взгляды на мир в мифах народов мира, сопоставлять научное и художественное восприятие и толкование явлений природы. Задача: исследовав тексты, построить сравнительные модели. Результатом работы явился сравнительный анализ моделей, что способствовало решению поставленной проблемы: Почему на научный вопрос люди разных народностей отвечают почти одинаково?
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока:

научиться сравнивать художественный и научный взгляды на мир в мифах народов мира, сопоставлять научное и художественное восприятие и толкование явлений природы;

видеть художественные особенности мифов народов мира.

Задача:

строить сравнительные модели, основываясь на текст.

Объект изучения: мифы разных народностей: славянский, тюркский, греческий.

Оборудование:мультимедиа (флипчарт, Word)


Ход урока

1 Работа в флипчарте (На доске хаотичное расположение иллюстративного материала)

Учитель:

- Какое физическое явление демонстрируют данные иллюстрации?

(Процесс сотворения мира.)

- Иллюстрации дают научное объяснение? Аргументировать ответ.

(Нет, мифологическое: изображены Боги, хаос, океан. С этим встречаемся в мифах.)

- Дано представление о сотворении мира одной народности? Доказать.

(Нет. Видим элементы этнической принадлежности: одежда, типичные лица определенной национальности. Узнаем Богов первого поколения в греческой мифологии.)

Работа в группах:

Задание№1:

Посовещавшись, выстроить сюжетную последовательность славянского и тюркского мифов? Аргументировать выбор. 1гр.-славяне, 2гр. -тюрки, 3гр.-тюрки.

(учащиеся перемещают иллюстрации на доске)

Словарная работа на казахском языке (названия и символическое значение элементов внешности тюрков)

Түрк халқының сыртқы бейнесін және оларға тән элементтерін сапаттау керек:

  1. Түрк халқының бас формасы қандай болып келеді? (жалпақ, сопақ немесе дөңгелек ); Түрк халқының басы жалпақ болып келеді.

  2. Түрк халқына сай көз формасы қандай болып келеді? (ашық, кішкентай, дөңгелек); Түрк халқының көз формасы кішкентай, бір сызық тәрізді немесе жатқан жарты айға ұқсайды.

  3. Сол кездегі түрк халқының ер адамдары сақал ұстаған. Сақал формасы қандай және қалай өсірген? Шашыраңқы, ұзын немесе орташа ұшы үшкір);

  4. Сақал формасы орташа және сақал ұшы үшкір болып келген;

Формулировка и запись темы ( работа со шторкой).

-Как понимаете тему урока?

(Как люди разных народностей объясняют происхождение мира)

Задание №2: «Давайте познакомимся» (работа со шторкой: дать толкование имен. Кто есть кто? Дописать в тетрадь.) 1гр. выбирает образы из славянской мифологии, 2гр.-из греческой, 3-из тюркской.

(обмен тетрадями, проверка)

Словарная работа на казахском языке (значение имен для понимания идеи мифа).

Мифологияны оқыған кезде, оның ішінде Ақ- Ана, Ерлік және Үлкен Тенгри яғни үлкен деген сөздер кездеседі. Сол сөздер қандай мағына білдіреді?

  1. Ақ-Ана деген сөзде қандай мағына жатыр? Ақ -Ана деген сөзде - ақтық, тазалық, пәктік, қайырымдылық және махаббат деген мағына жатыр

  2. Ерлік деген сөзде қандай мағына жатыр? Ерлік бұл сөз - батырлық деген мағынаны білдіреді. Адамның жер бетіне келуі, ол батырлық деп білемін.

  3. Үлкен деген сөз нені білдіреді? Үлкен - бұл дәу,басшы, бастық яғни бақарамын деген мағынаны білдіреді.

  4. Төре деген сөз қандай мағынаны білдіреді? Төре деген сөз - хан деген мағынаны білдіреді.

Целевая установка:

Итак, какое физическое явление описывается в мифах?

Задание №3:

Сформулируйте по одному вопросу об этом явлении, описанном в мифах. Вопросы должны начинаться с местоимений: почему, кто, как.

(работа со шторкой).

Вопросы: Почему возникла Вселенная?

Кто создал мир?

Как Боги это сделали?

- Какие вопросы вы отнесете к научным, а какие к литературоведческим?

( Больше вопросов литературоведческих, так как мы говорим о мифах)

Формулировка проблемы самими учащимися.

- Что вы заметили при чтении мифов?

(Они похожи, хотя создавались в разных частях света.)

Почему на научный вопрос люди разных народностей отвечают почти одинаково?

- Что необходимо доказать?

1 Что мифы похожи.

2 Что Боги-создатели похожи на людей.

3 Надо найти и объяснить различия в толковании происхождения мира.

-Как это делать?

(построить модель: 1гр-создать модель, демонстрирующую сходство мифов; 2гр-различия; 3гр-пользуясь справочным материалом с опорой на текст, создать модель человека, доказывающая, что Боги-создатели подобны людям)

Учитель: Прежде чем вы приступите к работе, убедимся, что вы смогли правильно понять текст. Ответьте на вопрос (задание группам)

1гр: Каков процесс сотворения семерых человек?

2гр: Почему Тенгри решил сотворить мир?

3г: Зачем Тенгри сотворил Майторе?

Беседа по тюркскому мифу (на казахском языке)

Осы мифологияға байланысты тиісті сұрақтар мынадай:

  1. Жеті адамды жарату үшін, қандай жұмыс істелінді және оларды қалай жасаған? Ол адамның қабырғасын қамыстан, бұлшық еттерін балшықтан жасаған. Ал, құлақтан үріп оған адамның санасы жасаған; мұрыннан үріп оған адамға жан берген;

  2. Үлкен Тенгри әлемді неге жаратқысы келген? Мұхит ішінен дауыс естиді, содан кейін ғана Үлкен Тенгри аспанды және жерді жаратқан;

  3. Құдай Тенгри Майтөрені неге жаратқан? Адамды жаратты, бірақ ол қызғаншақ болған.

Учащиеся работают 15-20 минут

Защита проектов на русском и казахском языке (Приложение: презентации)

Обобщение

Решение проблемы:

  1. Люди считали, что природа антропоморфна, значит создатели мира должны быть похожи на людей. Боясь сил природы, древние люди поклонялись богам, наделяя их огромной силой.

  2. Считали, что создатели Вселенной должны делать то, что делают сам люди: творить, созидать.

  3. Люди видели три главных природных объекта:Землю, небо, воду. Именно это, необходимое для жизни, должны создать Боги.

Подведение итогов (учащиеся в группах оценивают работу)

Домашнее задание:

1.Познакомиться с библейским мифом о сотворении мира.

2.Создать модель по данному мифу и сравнить с

имеющимися моделями.









Аннотация

Интегрированный урок (русская и казахская литература) в 6 классе отвечаеет требованиям современного урока, в основе которого разноуровневый подход по таксономии Блума.

Объектом изучения явились мифы народов разных стран: славянский, тюркский, греческий.

Структура урока предполагает групповую работу, которая демонстрирует умения учащихся работать в флипчарте, Word.

Цель урока: научиться сравнивать художественные и научные взгляды на мир в мифах народов мира, сопоставлять научное и художественное восприятие и толкование явлений природы.

Задача: исследовав тексты, построить сравнительные модели.

Результатом работы явился сравнительный анализ моделей, что способствовало решению поставленной проблемы: Почему на научный вопрос люди разных народностей отвечают почти одинаково?













Воплощение физической структуры мира в мифах разных народовИнтегрированный урок

интегрированный урок

(русская литература, казахская литература)

6 класс

Учителя: Покровская Л.М. Тюляева Б.Т.

Интегрированный урок

© 2010-2022