- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе 102 часа, 9 класс
Рабочая программа по литературе 102 часа, 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гасымова А.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 542
«ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ»
119602 г. Москва, ул.Покрышкина, д.9
Тел. (499) 792-08-53, факс (499) 792-08-51, e-mail:[email protected]
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания М\О Приказ руководителя ОУ
№ ______от _______ № _______от _________
Рабочая программа
по литературе
Класс 9
ФИО педагога - разработчика программы Гасымова Айнур Алисовна
Педагогический стаж с 2012 года
Квалификация учитель русского языка и литературы
Эксперт программы ________________________________________
(указать организацию /ФИО, должность)
2015 - 2016 гг.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературе и авторской программы курса литературы для учащихся 9 класса общеобразовательных школ автора (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский. Литература. 9 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: ОАО «Московские учебники», ОАО «Издательство «Просвещение», 2011г.).
Цели обучения
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
-
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
-
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
-
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи учебной деятельности
Задачи изучения литературы в 9 классе:
- познакомиться с такими направлениями русской литературы и их представителями, как: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм;
- сформировать знания о программных произведениях, изучаемых в 9 классе;
- научить самостоятельно анализировать лирическое произведение, эпизод из эпического и драматического произведения, сопоставлять образы, писать сочиение-характеристику одного персонажа, сопоставительную характеристику, групповую характеристику, обобщающую характеристику;
- развивать общеучебные навыки, такие как: составление конспекта лекции, статьи учебника, простого, сложного, цитатного, развёрнутого и тезисного планов, ответ на проблемный вопрос, подготовка сообщения на заданную тему, доклада¸ реферата, работа над проектной работой.
Данная рабочая программа составлена для классов общеобразовательной направленности. На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа полностью соответствует авторской.
Основное содержание программы
Введение - 1ч.
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.
Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 3 ч.
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.
«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.
Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 8 ч.
Характеристика русской литературы XVIII века.
Гражданский пафос русского классицизма.
Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.
«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.
Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.
Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.
«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.
Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия.
Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.
Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.
Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА - 58 ч.
Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.
Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Море». Романтический образ моря.
«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.
«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана - пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».
Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...
Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» - противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.
«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.
Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна - нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика - В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика - А. А. Григорьев; «почвенники» - Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).
«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.
Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.
Особенности композиции. Печорин - «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).
Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.
Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.
Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)
«Мертвые души» - история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков - «приобретатель», новый герой эпохи.
Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора - от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.
Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).
Александр Николаевич Островский. Слово о писателе.
«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя - положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви - воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.
Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).
Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.
«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
Теория литературы. Повесть (развитие понятия).
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.
«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.
«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.
«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.
Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
Из поэзии XIX века
Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.
Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА - 28 ч.
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.
Из русской прозы XX века
Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.
Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.
Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.
Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.
Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость - основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.
Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).
Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.
Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.
Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).
Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.
Теория литературы. Притча (углубление понятия).
Из русской поэзии XX века
Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.
Штрихи к портретам
Александр Александрович Блок. Слово о поэте.
«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.
«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России - главная в есенинской поэзии.
Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.
«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.
Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью - потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.
«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.
Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.
Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.
«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.
Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.
«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.
Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).
Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX веков
Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 5 ч.
Античная лирика
Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.
«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).
Гораций. Слово о поэте.
«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах - знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.
Данте Алигьери. Слово о поэте.
«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.
Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.
«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой
(4-й акт). «Гамлет» - «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.
Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).
Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.
«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).
«Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» - ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.
Итоговый смысл великой трагедии - «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.
Теория литературы. Философско-драматическая поэма.
Итоговый тест - 2 ч.
Учебно-методический комплекс
-
Аристова М. А. Справочник по русской литературе для школьников / М. А. Аристова, Б. А. Макарова, Н. А. Миронова, Ж. Н. Критарова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008.
-
Доронина Т. В. Анализ стихотворения: учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.
-
Литература . 9 кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 1/ Авт.-сост. В. Я. Коровина (и др.). - М.: Просвещение, 2011.
-
Литература . 9 кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 2/ Авт.-сост. В. Я. Коровина (и др.). - М.: Просвещение, 2009.
-
Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. - М.: Рольф, 2001.
-
Читаем, думаем, спорим…: дидакт. материалы по литтературе.: 9 кл. / Авт.-сост. В. Я. Коровина (и др.). - М.: Просвещение, 2007.
Для учителя:
Программы и учебники:
-
Литература . 9 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 1/ Авт.-сост. В. Я. Коровина (и др.). - М.: Просвещение, 2007.
-
Литература . 9 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 2/ Авт.-сост. В. Я. Коровина (и др.). - М.: Просвещение, 2007.
-
Программа по литературе для 9 класса общеобраз. учрежд. (базовый уровень)/Автор-составитель В. Я. Коровина - М.: Просвещение, 2008.
-
Читаем, думаем, спорим…: дидакт. материалы по литературе: 9 кл. / Авт.-сост. В. Я. Коровина (и др.). - М.: Просвещение, 2007.
Методические пособия:
-
Литература . 5-11 классы. Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков. / Авт.-сост. Попова Е.Н. - Волгоград: Учитель, 2009.
-
Методика преподавания литературы: хрестоматия-практикум. / Авт.-сост. Б. А. Ланин. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
-
Миронова Н. А. Анализ стихотворения: учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2008.
-
Русская литература 18-19 веков: справочные материалы. / Сост. Л. В. Соколова, В. И. Федоров. - М.: Просвещение, 1995.
-
Шахова Н.В., Миронова В. Г. Школьные олимпиады: русский язык, литература, английский язык: 8-11 классы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
. Учебно-тематическое планирование
9 класс (102 часа)
№
Тема
Всего
часов
1
Введение
1
2
Из древнерусской литературы
3
3
Из литературы XVIII века
8
4
Из русской литературы XIX века
58
5
Из русской литературы XX века
28
6
Из зарубежной литературы
5
Итого:
102
Примерное содержание календарно-тематического плана
Название раздела
Название темы
Кол-во часов, даты
Виды деятельности и контроль учащихся
Форма и тип урока
Средства обучения, дополнительные пособия
-
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
1.
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.
1
Лекция с элементами беседы
Изучение нового материала. Комбинированный. Тестирование
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
-
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ч)
2.
Литература о Древней Руси (с повторением ранее изученного). Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».
1
Конспектирование сообщения учителя, беседа.
Комментированное чтение Фрагменты).
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Ответы на вопросы, стр.34
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
3.
Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины в «Слове…»
1
Работа над текстом.
Эвристическая беседа
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Задания к разделу «Развивайте дар слова», стр34.
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
4.
Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература»
1
К. Р. Урок развивающего контроля
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
-
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (8 ч)
5.
М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.
1
Лекция. Аналитическое чтение произведения.
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Фронтальный опрос класса
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
6.
М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды. Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова.
1
Беседа
Подбор цитат
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Ответить на вопросы: какие темы поднимает Ломоносов в своем творчестве? Какие задачи ставит перед поэзией?
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
7.
Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова
1
Лекция. Аналитическое чтение произведения.
Урок общеметодической направленности
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
8.
Г.Р. Державин. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего
1
Комментированное чтение. Наблюдение над использованием Державиным цвета.
Урок сообщения и усвоения новых знаний Урок внеклассного чтения. 1-е задание к разделу «Развивайте дар слова», стр67
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
9.
Г. Р. Державин. Стихотворение «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта
1
Наблюдение над «высоким» слогом, упр. в выработке навыков выразительного чтения
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. 4-е задание, стр.67
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
10.
Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести
1
Работа над текстом. Комментированное чтение
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Задания по группам-проанализировать: описание Симонова монастыря в начале повести; Лиза на мосту Москвы-реки ранним утром перед встречей с Эрастом; описание грозы
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
11.
Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма.
1
Лекция с элементами беседы. Составление тезисов лекции учителя: черты сентиментализма; основные жанры сентиментализма; образ автора-рассказчика в сентиментальном произведении
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Выборочная проверка записи тезисов. Сообщение о творчестве Карамзина
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
12.
Контрольная работа №2 по произведениям XVIII в.
1
К. Р. Урок развивающего контроля
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
-
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (58 ч)
Василий Андреевич Жуковский (2 ч)
13.
Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.
1
Лекция. Практикум.
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Назвать черты романтизма в стихотвор. Фронтальный опрос
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
14.
В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.
1
Беседа. Практикум.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Рассказать о нравственном мире героини баллады «Светлана»
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Александр Сергеевич Грибоедов (8 ч)
15.
А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии
1
Аналитическая беседа. Чтение ключевых сцен
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Расставить основные события пьесы в хронологическом порядке. Выписать выражения, ставшие крылатыми.
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
16.
Смысл названия и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова
1
Аналитическая беседа. Чтение ключевых сцен
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Расставить основные события пьесы в хронологическом порядке. Выписать выражения, ставшие крылатыми.
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
17.
Система образов в комедии А. С. Грибоедов в «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги
1
Лекция, видеофильм
.
Урок сообщения и усвоения новых знаний Составление тезисов по плану.
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
18.
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе
2
Практическая работа. Обсуждение главных монологов Чацкого.
Сопоставление образа Чацкого с его идейными противниками.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Ответить на вопрос: Чацкий -реалистический или романтический персонаж? Цитатный план-характеристика
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
19.
Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».
1
Самостоятельная работа: анализ фрагментов (действие1, явл.7; действие2,явл.1; действие3, явл. 5-10).
Характеристика отдельных образов (представителей фамусовского общества),определение позиции автора.
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Сообщеня уч-ся о представителях фамусовского общества. Выявить отношение главных героев к Москве, самооценку образов-персонажей, принадлежащих к фамусовскому обществу
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
20.
Образность и афористичность языка комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц
1
Аналитическая беседа. Чтение ключевых сцен
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
21.
Контрольная работа №3 по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
1
К. Р. Урок развивающего контроля
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Александр Сергеевич Пушкин (12 ч)
22.
Многообразие тем, жанров, мотивов лирики А. С. Пушкина. Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар»
1
Слово учителя. Аналитическая беседа. Выразительное чтение
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Составить лексический словарь стихотворения «К Чаадаеву», распределив по группам: гражданская и политическая(1) и романтическая и любовная(2)
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
22.
Одухотворенность и чистота любви в стихотворениях А.С. Пушкина. « в холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта.
1
Лекция, беседа. Исследование содержания и формы стихотворений о любви
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Заполнить 5 и 6 строфы таблицы, выразительное чтение наизусть стихотворений
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
23.
Слияние личных, гражданских и философских мотивов в лирике А. С. Пушкина. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». «Бесы», «Два чувства близки нам». Обучение анализу одного стихотворения.
1
Беседа, ответы на вопросы. Чтение с комментарием и анализ стихотворений
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Проанализировать лексику стихотворения «Пророк».Сопоставить стихотворение «Я памятник воздвиг нерукотворный» с ранними: «Элегия», «Желание», «Моя эпитафия»
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
24.
Обзор содержания романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
1
Лекция. Рассмотрение проблемных вопросов и заданий.
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Ответить на 1-2 вопросы, стр.247
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
25.
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути
1
Беседа. Выборочное чтение, сообщения уч-ся. Проблемная характеристика Онегина.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Составить карту-схему «Путешествия Онегина». Сопоставить путь героя с реальными путешествиями автора
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
26.
Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга
1
Беседа. Проблемная характеристика образа. Анализ эпизодов.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Сопоставить оценки образа Татьяны Лариной в литературе Х1Х и ХХ веков
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
27.
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути
1
Беседа. Выборочное чтение, сообщения уч-ся. Проблемная характеристика Онегина.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Составить карту-схему «Путешествия Онегина». Сопоставить путь героя с реальными путешествиями автора
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
28.
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений
1
Беседа. Работа с текстом.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Ответы на вопросы
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
29.
Р.Р. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала ХХ века. Роман А..Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
1
Обсуждение критических откликов и заполнение таблицы
«Роман «Евгений Онегин» в зеркале критики»
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Найти ключевые цитаты к системе образов в критических статьях
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
30.
Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.
2
Беседа по вопросам.
Комментирование отдельных эпизодов
Урок внеклассного чтения. Выделение ключевых проблем. Ответы на вопросы
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
31.
Контрольная работа №4 по творчеству А. С. Пушкина
1
К. Р. Урок развивающего контроля
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Михаил Юрьевич Лермонтов (12 ч)
32.
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания.
1
Лекция. Фронтальная повторительная беседа. Анализ стихотворений
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Проанализировать особенности синтаксических конструкций стихотворений
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
33.
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.
1
Лекция. Чтение и анализ предисловия
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Тесты на знание содержания романа
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
34.
Главные и второстепенные герои в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
1
Лекция. Чтение и анализ предисловия
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Тесты на знание содержания романа
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
35.
Печорин - «самый любопытный предмет своих наблюдений»
1
Беседа. Пересказ. Интерпретация ключевых эпизодов из «Журнала Печорина»
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Пересказ эпизода, работа по карточкам
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
36.
Печорин и Максим Максимыч, Печорин и доктор Вернер
1
Беседа. Пересказ. Интерпретация ключевых эпизодов
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Пересказ эпизода, работа по карточкам
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
37.
Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мэри
1
Практикум. Пересказ и анализ эпизодов. Запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Проанализировать одну из сцен свидания: Печорина и Веры, Печорина и Мери, Печорина и Бэлы
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия
38.
Печорин М. Ю. Лермонтова «Тамань». Печорин и «ундина». Повесть М. Ю. Лермонтова «Фаталист» и ее философско-композиционное значение
1
Беседа. Пересказ. Интерпретация ключевых эпизодов «Фаталист»
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Пересказ эпизода, работа по карточкам
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия
39.
«Герой нашего времени».Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.
1
Семинар. Сопоставление мнение критиков по роману. Рассмотрение проблемных вопросов.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Прокомментировать высказываний критиков В.Г.Белинского, Н.Г.Долининой, В.И.Коровина об образе Печорина
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия
40.
Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»
1
Лекция. Фронтальная повторительная беседа. Анализ стихотворений
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Проанализировать особенности синтаксических конструкций стихотворений
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
41.
М.Ю. Лермонтова» Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Дума», «Родина». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Проект.
1
Практикум. Выразительное чтение и анализ стихотворений.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Сопоставить стихотворения Лермонтова «Поэт» и Брюсова «Кинжал», стихотворения «Пророк» Пушкина и Лермонтова
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
42.
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»
1
Лекция. Фронтальная повторительная беседа. Анализ стихотворений
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Проанализировать особенности синтаксических конструкций стихотворений
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
43.
Контрольная работа №5 по творчеству М.Ю. Лермонтова
1
К. Р. Урок развивающего контроля
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Николай Васильевич Гоголь (11 ч)
44.
Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.
1
Лекция, эвристическая беседа. Составление хронологической таблицы
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Викторина по произведениям Гоголя
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
45.
Р.Р. Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.
1
Беседа. Составление опорной схемы по образам помещиков Практикум: анализ глав, эпизодов купли-продажи по плану
Урок сообщения и усвоения новых знаний (урок-суд). Параллель между помещиками, положительные черты в их характере
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
46.
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы
1
Ответы на вопросы. Составление плана. Викторина.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков (урок-размышление). Сопоставить образ города N в «Мертвых душах» с образом города в «Ревизоре»
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
47.
«Мертвые души» - поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Н. В. Гоголя
1
Семинар: рассмотрение проблемных вопросов, составление опорной схемы, выразительное чтение лирических отступлений (конец 1 т.)
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Прокомментировать оценку поэмы В.Г.Белинским
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
48.
Соотношение поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом -путешествием. Жанровое своеобразие произведения.
1
Беседа Характеристика героев. Рассмотрение проблемных вопросов.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Сопоставить провинциальную и столичную жизнь в поэме.
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
49.
Причины незавершенности поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». Чичиков как антигерой
1
Ответы на вопросы. Составление плана. Викторина.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков (урок-размышление). Сопоставить образ города N в «Мертвых душах» с образом города в «Ревизоре»
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
50.
Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
1
Ответы на вопросы. Составление плана.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков (урок-размышление).
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
51.
Эволюция образа автора поэмы «Мертвые души» - от сатирика к проповеднику. Проект
1
Семинар: рассмотрение проблемных вопросов, составление опорной схемы, выразительное чтение лирических отступлений (конец 1 т.)
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
52.
Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» в критике В. Г. Белинского.
Ответ Н. В. Гоголя на критику В. Г. Белинского
2
Семинар: рассмотрение проблемных вопросов, выразительное чтение лирических отступлений
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Прокомментировать оценку поэмы В.Г.Белинским
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
53.
Контрольная работа №6 по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
1
К. Р. Урок развивающего контроля
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Федор Михайлович Достоевский (4 ч)
54.
Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества.
1
Лекция. Комментированное чтение фрагментов повести
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Беседа по поставленным вопросам
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
55.
Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.
1
Лекция. Комментированное чтение фрагментов повести
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Беседа по поставленным вопросам
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
56.
Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести
2
Работа с текстом; комментированное чтение, аналитическая беседа Сообщения учеников. Составление плана.
Урок сообщения и усвоения новых знаний Чем интересна повесть современному читателю? Изображение Петербурга в повести (мини-сочинение)
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Антон Павлович Чехов (7 ч)
57.
А. П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа
1
Лекция. Выразительное чтение рассказа и анализ.
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Доказать боль и негодование автора по отношению к «маленькому» человеку
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
58.
Эволюция образа «маленького человека» в литературе XIX века
1
Лекция. Выразительное чтение рассказа и анализ.
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Доказать боль и негодование автора по отношению к «маленькому» человеку
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
59.
Чеховское отношение к «маленькому человеку»
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Беседа. Анализ рассказа. Ответить на вопросы
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
60.
А. П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества в многолюдном городе
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Беседа. Анализ рассказа. Ответить на вопросы
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
61.
Р. Р. Написание сочинения «Боль и тоска в изображении А. П. Чехова»
2
Урок развития речи
Рассмотрение предложенных тем, подбор цитат. Составление плана сочинения
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
62.
Анализ ошибок, допущенных в сочинении
1
Урок рефлексии
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
-
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (28 ч)
Русская литература XX века (1 ч)
63.
Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе XX в.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция, конспектирование. Основные положения лекции
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Иван Алексеевич Бунин (3 ч)
64.
И. А. Бунин. Жизнь и творчество
1
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Анализ рассказа, характеристика героев. Мини-сочинение «Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи»
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
65.
Рассказ И. А. Бунина «Темные аллеи». Печальная история любви
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция. Чтение и анализ рассказа. Ответы на вопросы викторины
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
66.
«Поэзия» и «проза» русской усадьбы в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи»
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция. Чтение и анализ рассказа. Ответы на вопросы викторины
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Михаил Афанасьевич Булгаков (4 ч)
67.
М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция. Чтение и анализ 1 главы повести «Собачье сердце». Сравнение сцен обеда; характеристика одного из персонажей (профессора Преображенского, доктора Борменталя, Швондера, Шарика и Шарикова) на выбор
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
68.
Смысл названия повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Система образов повести
1
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Эвристическая беседа. Работа с текстом. Составление таблицы по композиции повести. Речевые характеристики героев; задание 5, стр.118
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
69.
Умственная, нравственная и духовная недоразвитость "шарикощины" в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Поэтика Булгакова - сатирика.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция. Чтение рассказа. Ответы на вопросы по теме
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
70.
Прием гротеска в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция. Чтение рассказа. Ответы на вопросы по теме
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Михаил Александрович Шолохов (1ч)
71.
М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция. Чтение рассказа. Ответы на вопросы по теме
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Александр Исаевич Солженицын (2 ч)
72.
А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция и заполнение таблицы о жизни и творчестве писателя.
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
73.
Контрольная работа №7 по творчеству А. П. Чехова, М. А. Булгакова, М. А. Шолохова, А. И. Солженицына
1
К. Р. Урок развивающего контроля
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Из русской поэзии XX века (1 ч)
75.
Вершинные направления русской поэзии XX в.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция. Урок- концерт. Составление тезисов лекции
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Александр Александрович Блок (2 ч)
76.
А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Беседа. Практикум: чтение и анализ стихотворений. Выписать из стихотворений о любви эпитеты с определяемыми словами
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
77.
Своеобразие лирических интонаций А. А. Блока. Стихотворение «О, я хочу безумно жить…», цикл «Родина»
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Беседа. Практикум: чтение и анализ стихотворений. Выписать из стихотворений о любви эпитеты с определяемыми словами
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Владимир Владимирович Маяковский (2 ч)
78.
В.В. Маяковский: страницы жизни. Стихотворения «Послушайте!», «А вы могли бы?». Новаторство Маяковского - поэта
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция. Эвристическая беседа. Практикум: чтение и анализ стихотворений. Примеры гиперболы, развернутых эпитетов, неологизмов в стихотворениях поэта
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
79.
В. В. Маяковский о труде поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества В. В. Маяковского. Стихотворение «Люблю»
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция. Эвристическая беседа. Практикум: чтение и анализ стихотворений. Примеры гиперболы, развернутых эпитетов, неологизмов в стихотворениях поэта
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Марина Ивановна Цветаева (2 ч)
80.
М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.» «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…»
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Чтение и анализ стихотворений Отметить литературные приемы и средства в лирике поэтессы
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
81.
Особенности поэтики М.И. Цветаевой. Стихотворения «Откуда такая нежность?», «Родина», стихи о Москве
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Чтение и анализ стихотворений Отметить литературные приемы и средства в лирике поэтессы
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Николай Алексеевич Заболоцкий (2 ч)
82.
Н.А. Заболоцкий. Жизнь и творчество. Стихотворения о человеке и природе «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст»
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Сообщение учителя о поэте. Выразительное чтение. Используя воспоминания современников, подготовить сообщение о поэте
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
83.
Н.А. Заболоцкий. «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Сообщение учителя о поэте. Выразительное чтение. Используя воспоминания современников, подготовить сообщение о поэте
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Анна Андреевна Ахматова (2 ч)
84.
А.А Ахматова: страницы жизни. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин». Особенности поэтики
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Комментированное чтение ст. о жизни поэтессы (стр.130-133), чтение и анализ стихотворений. Отметить характерные черты ранней лирики
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
85.
А.А Ахматова: страницы жизни. Стихотворные произведения из книг «Подорожник», «Anno Domini», «Тростник», «Ветер войны»
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция и оформление ее в виде таблицы. Практикум: анализ стихотворений. Комментированное чтение статьи. Пересказ ст. «В творческой лаборатории Б.Л. Пастернака» (стр.206-207)
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Борис Леонидович Пастернак (2 ч)
86.
Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу»,
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция и оформление ее в виде таблицы. Практикум: анализ стихотворений. Комментированное чтение статьи (стр.206-207). Пересказ ст. «В творческой лаборатории Б.Л. Пастернака»
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
87.
Приобщение вечных тем к современности в лирике Б. Л. Пастернака. Стихотворения «Во всем мне хочется дойти», «Быть знаменитым некрасиво»
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция и оформление ее в виде таблицы. Практикум: анализ стихотворений.
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Александр Трифонович Твардовский (1 ч)
88.
А.Т. Твардовский: страницы жизни. Раздумья я о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки». «Я убит подо Ржевом…». Проблемы интонации стихов о войне
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Сообщение учителя о поэте. Чтение и анализ стихотворений конспектирование статьи о стихотворении «Я убит подо Ржевом…» (стр.226-228). Определить размер стихотворения, тип рифмовки, повторения и анафоры
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
Песни и романсы на стихи поэтов XIX - XX вв. (1 ч)
89.
«Музыка поэзии». Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ веков
1
Уроки внеклассного чтения
Эвристическая беседа. Лекция. Прослушивание и анализ романсов. Краткая информация о жизни и творчестве поэтов
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
-
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч)
90.
Античная лирика. Гораций. Стихотворение «Я воздвиг»
1
Урок внеклассного чтения
Выразительное чтение, сравнительный анализ стихотворений. Определить основную тему стихотворения Горация «К Мельпомене», с какими стихотворениями русских поэтов оно перекликается
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
91.
Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты») Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция. Чтение и обсуждение фрагментов поэмы. Ответить на вопрос: в чем просматривается связь Данте и русской литературы
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
92.
У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.)
Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция. Обзор с чтением отдельных сцен трагедии (акт1, сцена 5; акт3, сцена2; акт5, сцена2). Фронтальный опрос
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
93.
И.В. Гете. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция и конспектирование ее; чтение ст.об истории создания «Фауста» (стр.338-339).Обзор содержания. Выразительное чтение: рабочая комната Фауста; диалог Фауста и Мефистофеля
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
94.
Поиски справедливости и истинного смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст»
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Выразительное чтение отрывков. Раскрыть итоговый смысл трагедии
-учебно-методическая литература:
-учебники, учебные пособия, справочники, задачники;
-конспекты лекций, каталоги, альбомы;
-методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания;
-учебно-наглядные пособия:
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (2 ч)
95
Итоговое тестирование
2
К. Р. Урок развивающего контроля
96.
Резервные уроки
2
Итого:
102