Урок-КВН по теме Лексика 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа имени Б.Нысанбаева









Урок - КВН

по теме «Лексика»

5 «А» класс





Провела: учительница русского языка

и литературы Айлашова М.А.











2015 - 2016 учебный год

Цели урока:

Обучающая: продолжить формирование и закрепление знаний учащихся, полученных на уроках при изучении темы «Лексика»;

Развивающая: развивать у учащихся речь, память, логическое мышление, умения работать в команде; сравнивать языковые факты и делать выводы;

Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к русскому языку, любознательность;

Оборудование: учебник, карточки, интерактивная доска;

Ход урока

Урок проводится с использованием компьютерной презентации.(слайд №1)

І. Организационный настрой

ІІ. Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока)

-Ребята, на предыдущих уроках мы познакомились еще с одним разделом науки о языке - лексикой. (слайд №2)

К уроку было много прочитано вами лингвистической литературы о лексике. Мы с вами узнали многое: о лексическом значении слов, о многозначности и однозначности, узнали, что такое синонимы, омонимы, антонимы и познакомились с их словарями.

А настоящих знатаков этого раздела мы выявим на нашем уроке - КВНе .

Условия нашей игры таковы: каждый отвечающий приносит очки своей команде. За правильный ответ команда получает красный жетон. Чья команда больше всех соберет жетонов, та команда и будет победителем. Условия понятны?

А теперть представление команд.

Первая команда «Лингвисты», девиз: «Хочу все знать».

Вторая команда «Грамотеи», девиз: «Грамоте учится - всегда пригодится».

-Итак, мы начинаем КВН (звучит музыка и песня «Мы начинаем КВН...»)

І. Конкурс - разминка «Назовите одним словом»

Команда «Лингвисты»

  1. Движущаяся лестница в метро.

  2. Машина с большим ковошом.

  3. Сооружение для хранения зерна.

Команда «Грамотеи»

  1. Поверхность телевизора, на которой появляется изображение.

  2. Коллективный поход или поездка куда-нибудь с целью знакомства с чем-нибудь.

  3. Электрическая станция.

(раздаются жетоны)

ІІ. Конкурс «Наоборотки»

Например: Сложа руки - не покладая рук

  1. Засучив рукава - ...

  2. На краю света - ...

  3. В первое время - ...

  4. Меньше всего - ...

  5. (Быть) на седьмом небе - ...

  6. В час по чайной ложке - ...

(раздаются жетоны)

ІІІ Конкурс

«Немало есть мудрых Пословиц на свете, Попробуй закончить Пословицы эти!»

  1. Слово не воробей, вылетит - ... .

  2. Нет друга - ищи, а нашел - ... .

  3. Маленькое дело лучше ... .

  4. Семеро одного ... .

  5. Без труда не вытащишь и ... .

  6. Жизнь прожить - не поле ... .

  7. За двумя зайцами погонишься - ни одного ... .

  8. Новых друзьей наживай, а старых ... .

  9. Недаром говорится, что дело ... .

  10. Лучшая вещь новая, лучший друг - ... .

(раздаются жетоны)

ІҮ Конкурс « Грамматическая арифметика»

  1. С + тонкая ветка = ?

  2. C + место стоянки судов = ?

  3. Ква + рак - ак + тира = ?

  4. Кабан - ан + лук = ?

  5. Кар + то +фельдшер - дшер = ?

  6. Кар + знак препинания = ?

(раздаются жетоны)

Ү Кокурс капитанов

Самостоятельно работают у доски с заданием «Кто больше?». Кто из капитанов больше запишет антонимичные пары, обозначающие:

Время ......................Пространство ........................Чувства, характер человека

(раздаются жетоны)

ҮІ конкурс «Брэйн - ринг»

Звучит вопрос. Команда, знающая ответ, поднимает руку. В случае неправильного ответа предоставляется слово следующей команде. Раздаются жетоны.

  • Что изучает лексика?

  • Что такое лексическое значение слова?

  • Что такое синоним, омоним, антоним?

  • Привести примеры однозначных/многозначных слов.

  • Как осуществляется перенос слов?

(раздаются жетоны)

Проведение итогов

  • Вот и подошел к концу наш КВН. Нам осталось только подвести итоги. Довайте подсчитаем количество набранных жетонов. У кого больше, тот и победил.



© 2010-2022