- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка Словосочетание (7 класс)
Урок русского языка Словосочетание (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калимова А.К. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор СОШ им.К.Кеменгерова
с.Куркели Баянаульского района
____________ Л.Н.Садыкова
« 6» марта 2015 года
Учитель: КалимоваА.К.
Предмет: Русский язык
Класс: 7 класс
Дата проведения: 06.03.2015г.
1урок.
Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Цель когнитивная: Создать условия для формирования у учащихся понятия о согласовании, управлении и примыкании в словосочетании
Тема исследования: Как эффективно использовать критическое мышление на уроках русского языка в 7 казахском классе.
Ожидаемые результаты: А- знать определение понятия словосочетания, знать синтаксическую роль словосочетания;
В-уметь указать в словосочетании главные, зависимые слова, различают словосочетания от предложения, определяют тип связи в словосочетании.
С - умеют находить словосочетания в предложении, использовать их в речи;
Этап урока
Вре
мя
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Модули
Мотивационный
10 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
7мин
1.Бодрячок Создание благоприятного психологического климата.
2.«Спроси у товарища»- мяч, мягкая игрушка
3. Деление на группы /выбрать геометрическую фигуру/
Ученики выбирают геометрическую фигуру.
Расходятся по группам по форме фигуры.
Аудиозапись,
Геометрические фигуры разной формы,мяч, мягкая игрушка
Формативное оценивание похвала
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
3мин
2.Оформление тетради
Записывают дату и вид работы
Операционный
25 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
5 мин
1. «Море вопросов» (составить по 5 вопросов по теме)
Читают теоритию, составляют по нему по 5 вопросов, задают вопросы другим группам.
Учебник «Русская речь»
Формативное оценивание Сигналы рукой
Обучение критическому мышлению
4 мин
2. Составление кластера «Синтаксис»
Повторение правил работы в группе.
В группе работают над созданием кластера
Маркеры, бумага
Обучение критическому мышлению
4мин
3.Защита кластеров
Защищают кластер
Формативное оценивание Сигналы рукой
Управление и лидерство в обучении
4мин
4.Игра «Час Х»
Найти общее и отличительные особенности между двумя словосочетаниями
1гр. Опасное болото, построить дорогу
2 гр. Долгожданная весна, двигаться верхом
Находят общее и отличительные особенности между двумя словосочетаниями,
рассуждают, делают выводы
карточки
Оценивание в листе самооценки
Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4мин
5. «Свои примеры»
Работа в группах (работа над текстом)
У вас на партах лежат карточки со словосочетаниями. Вы должны составить и записать предложения так, чтобы в одних предложениях они были согласованием, а в других управлением, примыканием.
Обсуждают в группе, предлагают свои предложения
Составляют и записывают предложения
Карточки со словосочетаниями для каждой группы
Формативное оценивание Сигналы рукой
Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в обучении
4мин
6.Самостоятельная работа
Сгруппируйте словосочетания по способам связи. Упр.5 стр.126
Читают словосочетания, определяют тип связи, анализируют, делют выводы
Карточка с текстом
Взаимооценивание по критериям и занесение в лист оценки
Критерии:
10 прав.-«5»
8-9прав - «4»
5-7прав - «3»
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Рефлексивный
10 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
5мин
1.«Вопрос - итог» Ученики составляют вопросы по теме.
Отвечают на вопросы
Обучение критическому мышлению
1мин
2. Лист обратной связи
Стратегия «Плюс- минус - интересно»
Напишите на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока.
На стикерах пишут положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока
стикеры
Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин
3.Стратегия «Гора успеха»
Прикрепите стикеры на гору успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме.
Прикрепляют стикеры к горе успеха
2мин
4.Домашнее задание.
1) повторить правила
2) Стр.126 упр. 4
2) Составить «синквейн»
Записывают задания в дневник
Обучение талантливых и одарённых учеников
1.Предмет и его признак
2.Действие и предмет, на который переходит
3.Действие и его признак