Урок русского языка Словосочетание (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор СОШ им.К.Кеменгерова

с.Куркели Баянаульского района

____________ Л.Н.Садыкова

« 6» марта 2015 года

Учитель: КалимоваА.К.

Предмет: Русский язык

Класс: 7 класс

Дата проведения: 06.03.2015г.

1урок.

Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Цель когнитивная: Создать условия для формирования у учащихся понятия о согласовании, управлении и примыкании в словосочетании

Тема исследования: Как эффективно использовать критическое мышление на уроках русского языка в 7 казахском классе.

Ожидаемые результаты: А- знать определение понятия словосочетания, знать синтаксическую роль словосочетания;

В-уметь указать в словосочетании главные, зависимые слова, различают словосочетания от предложения, определяют тип связи в словосочетании.

С - умеют находить словосочетания в предложении, использовать их в речи;


Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

10 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

7мин

1.Бодрячок Создание благоприятного психологического климата.

2.«Спроси у товарища»- мяч, мягкая игрушка

3. Деление на группы /выбрать геометрическую фигуру/

Ученики выбирают геометрическую фигуру.

Расходятся по группам по форме фигуры.

Аудиозапись,

Геометрические фигуры разной формы,мяч, мягкая игрушка

Формативное оценивание похвала

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

3мин

2.Оформление тетради

Записывают дату и вид работы



Операционный

25 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

5 мин

1. «Море вопросов» (составить по 5 вопросов по теме)

Читают теоритию, составляют по нему по 5 вопросов, задают вопросы другим группам.

Учебник «Русская речь»

Формативное оценивание Сигналы рукой

Обучение критическому мышлению

4 мин

2. Составление кластера «Синтаксис»

Повторение правил работы в группе.

В группе работают над созданием кластера

Маркеры, бумага

Обучение критическому мышлению

4мин

3.Защита кластеров

Защищают кластер

Формативное оценивание Сигналы рукой

Управление и лидерство в обучении

4мин

4.Игра «Час Х»

Найти общее и отличительные особенности между двумя словосочетаниями

1гр. Опасное болото, построить дорогу

2 гр. Долгожданная весна, двигаться верхом

Находят общее и отличительные особенности между двумя словосочетаниями,

рассуждают, делают выводы

карточки

Оценивание в листе самооценки

Новые подходы в преподавании и обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

4мин

5. «Свои примеры»

Работа в группах (работа над текстом)

У вас на партах лежат карточки со словосочетаниями. Вы должны составить и записать предложения так, чтобы в одних предложениях они были согласованием, а в других управлением, примыканием.

Обсуждают в группе, предлагают свои предложения

Составляют и записывают предложения

Карточки со словосочетаниями для каждой группы

Формативное оценивание Сигналы рукой

Новые подходы в преподавании и обучении

Управление и лидерство в обучении

4мин

6.Самостоятельная работа

Сгруппируйте словосочетания по способам связи. Упр.5 стр.126

Читают словосочетания, определяют тип связи, анализируют, делют выводы

Карточка с текстом

Взаимооценивание по критериям и занесение в лист оценки

Критерии:

10 прав.-«5»

8-9прав - «4»

5-7прав - «3»

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Рефлексивный

10 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

5мин

1.«Вопрос - итог» Ученики составляют вопросы по теме.

Отвечают на вопросы

Обучение критическому мышлению

1мин

2. Лист обратной связи

Стратегия «Плюс- минус - интересно»

Напишите на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока.

На стикерах пишут положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока

стикеры

Оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин

3.Стратегия «Гора успеха»

Прикрепите стикеры на гору успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме.

Прикрепляют стикеры к горе успеха

2мин

4.Домашнее задание.

1) повторить правила

2) Стр.126 упр. 4

2) Составить «синквейн»

Записывают задания в дневник

Обучение талантливых и одарённых учеников


1.Предмет и его признак

2.Действие и предмет, на который переходит

3.Действие и его признак

© 2010-2022