Открытый урок по русскому языку на тему: Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Имя прилагательное

(6 класс)


Определяю я предметы

Они со мной всегда приметны!

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!


Цель: Обобщение и систематизация знаний о прилагательном, развитие логического мышления, обогащение словарного запаса.

Отгадайте, пожалуйста, загадку и подумайте о чем же мы сегодня будем говорить?

Совершенно верно! Речь пойдет об имени прилагательном.

Сегодня мы проведем Урок - Конкурс, т.к. тему имя прилагательное мы изучили, а сегодня мы повторим и закрепим пройденный материал!

Урок пойдет в групповой форме, класс разделен на три команды. Задания выполняются коллективно. Перед началом урока прошу вас ребята посмотреть друг на друга и улыбнуться друг другу.

Как можно определить эту улыбку?

Какая улыбка?

- Дружеская, приветливая, ласковая, добрая и т.д.

А теперь, ребята, приступим к нашему уроку-конкурсу!

По правилам конкурса у каждой команды должен быть капитан и название команды.

Приветствие команд будет в такой форме: каждая команда выбирает ключевое слово к названию своей команды и подбирает прилагательные. Чем больше, тем лучше и составляет кластеры - схемы, например:

Круглое

ясное

горячее

СОЛНЦЕ --- огромное

ясное

ласковое

жаркое

весеннее


1 конкурс «Конкурс капитанов»


1ой команде «Добрые» Имя прилагательное - это …

2ой команде «Отзывчивые» Назовите постоянные признаки имени прилагательного

3ой команде «Честные» Назовите непостоянные признаки имени прилагательного

2 конкурс «Викторина - кто быстрей»

(работа с сигнальными карточками)

Поднимаете сигнальные карточки когда услышите качественные прилагательные



Красивый, звонкий, медвежий, деревянный, богатый,

русский, умный, храбрый, каменный

городской, энергичный, сухой, сладкий.


3 конкурс «Конкурс поэтов»


Вставьте пропущенные прилагательные, не нарушив рифмы:

Сегодня на … (пустой) поляне

Среди … (широкого) двора

… (воздушной) паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

И. Бунин

Подведение итогов двух туров.

А сейчас разминка «Сценка»

Верно ли, ответил Митрофан, что дверь - имя прилагательное?

Как вы думаете?

4 конкурс «Пиши правильно»


Карточки каждой команде.

Команде «Добрые»

1 песц…вый воротник

2 ландыш…вые капли

3 еж…вые руковицы

4 плюш…вая ткань

5 свинц…вая руда

Команде «Отзывчивые»

1 пищ…вая промышленность

2 камыш…вые заросли

3 ключ…вая вода

4 свинц…вый небосклон

5 ситц…вое платье

Команде «Честные»

1 кумач…вая косынка

2 плюш…вый медвежонок

3 глянц…вая бумага

4 пищ…вой краситель

5 парч…вая ткань


5 конкурс «Кто быстрей»


Поднимайте сигнальную карточку, когда услышите качественное прилагательное: красивый, звонкий, медвежий, деревянный, богатый, твердый, русский, умный, храбрый, каменный, городской, энергичный, сухой, сладкий.

6 конкурс «Разминка»


«На уроке русского языка»

Учитель: Приведи пример прилагательного в сравнительной степени.

Ученик: Один стол деревяннее другого!

Задание: На чем основана шутка? В чем ошибка?

(ответ: прилагательное деревянный- относительное и степени сравнения не имеет)

7 конкурс «Работа с учебником»


Упр. 400 стр. 148

Первое предложение. Морфологический разбор прилагательного «невысокому»


8 конкурс «Тест»

Взаимопроверка



В заключении стихотворение « Веселые стихи»

О роли прилагательного в речи!


Подведение итогов урока














© 2010-2022