- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по русскому языку на тему: Имя прилагательное
Открытый урок по русскому языку на тему: Имя прилагательное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тамаева С.Н. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Имя прилагательное
(6 класс)
Определяю я предметы
Они со мной всегда приметны!
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь!
Цель: Обобщение и систематизация знаний о прилагательном, развитие логического мышления, обогащение словарного запаса.
Отгадайте, пожалуйста, загадку и подумайте о чем же мы сегодня будем говорить?
Совершенно верно! Речь пойдет об имени прилагательном.
Сегодня мы проведем Урок - Конкурс, т.к. тему имя прилагательное мы изучили, а сегодня мы повторим и закрепим пройденный материал!
Урок пойдет в групповой форме, класс разделен на три команды. Задания выполняются коллективно. Перед началом урока прошу вас ребята посмотреть друг на друга и улыбнуться друг другу.
Как можно определить эту улыбку?
Какая улыбка?
- Дружеская, приветливая, ласковая, добрая и т.д.
А теперь, ребята, приступим к нашему уроку-конкурсу!
По правилам конкурса у каждой команды должен быть капитан и название команды.
Приветствие команд будет в такой форме: каждая команда выбирает ключевое слово к названию своей команды и подбирает прилагательные. Чем больше, тем лучше и составляет кластеры - схемы, например:
Круглое
ясное
горячее
СОЛНЦЕ --- огромное
ясное
ласковое
жаркое
весеннее
1 конкурс «Конкурс капитанов»
1ой команде «Добрые» Имя прилагательное - это …
2ой команде «Отзывчивые» Назовите постоянные признаки имени прилагательного
3ой команде «Честные» Назовите непостоянные признаки имени прилагательного
2 конкурс «Викторина - кто быстрей»
(работа с сигнальными карточками)
Поднимаете сигнальные карточки когда услышите качественные прилагательные
Красивый, звонкий, медвежий, деревянный, богатый,
русский, умный, храбрый, каменный
городской, энергичный, сухой, сладкий.
3 конкурс «Конкурс поэтов»
Вставьте пропущенные прилагательные, не нарушив рифмы:
Сегодня на … (пустой) поляне
Среди … (широкого) двора
… (воздушной) паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
И. Бунин
Подведение итогов двух туров.
А сейчас разминка «Сценка»
Верно ли, ответил Митрофан, что дверь - имя прилагательное?
Как вы думаете?
4 конкурс «Пиши правильно»
Карточки каждой команде.
Команде «Добрые»
1 песц…вый воротник
2 ландыш…вые капли
3 еж…вые руковицы
4 плюш…вая ткань
5 свинц…вая руда
Команде «Отзывчивые»
1 пищ…вая промышленность
2 камыш…вые заросли
3 ключ…вая вода
4 свинц…вый небосклон
5 ситц…вое платье
Команде «Честные»
1 кумач…вая косынка
2 плюш…вый медвежонок
3 глянц…вая бумага
4 пищ…вой краситель
5 парч…вая ткань
5 конкурс «Кто быстрей»
Поднимайте сигнальную карточку, когда услышите качественное прилагательное: красивый, звонкий, медвежий, деревянный, богатый, твердый, русский, умный, храбрый, каменный, городской, энергичный, сухой, сладкий.
6 конкурс «Разминка»
«На уроке русского языка»
Учитель: Приведи пример прилагательного в сравнительной степени.
Ученик: Один стол деревяннее другого!
Задание: На чем основана шутка? В чем ошибка?
(ответ: прилагательное деревянный- относительное и степени сравнения не имеет)
7 конкурс «Работа с учебником»
Упр. 400 стр. 148
Первое предложение. Морфологический разбор прилагательного «невысокому»
8 конкурс «Тест»
Взаимопроверка
В заключении стихотворение « Веселые стихи»
О роли прилагательного в речи!
Подведение итогов урока