- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему: Предлог. Производные и не производные предлоги
Конспект урока по русскому языку на тему: Предлог. Производные и не производные предлоги
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кайратова Г.К. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по русскому языку.
Тема урока: Предлог- служебная часть речи. Предлоги производные и
непроизводные
Цели урока:
-
Сформировать понятие о служебных частях речи; научить различать самостоятельные и служебные части речи, формировать умение различать предлоги; значение каждой служебной части речи .
-
Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать навыки грамотного письма и речи; отработать навыки написания предлогов со словами.
-
Воспитать навыки общения; любовь к родному краю, бережное отношение к природе, к богатствам своей земли.
Тип урока: объяснение новой темы
Работа по развитию речи: выработать умение составлять связный текст.
Методы и приёмы: словесно-поисковый, практический метод, индивидуальная, групповая работа. Элементы новой технологии
Оборудование урока: учебное пособие, опорные схемы, диаграмма Венна, таблица.
ХОД УРОКА:
І Организация учебного процесса.
Приветствие.
Психолого-эмоциональный настрой учеников к уроку.
Прозвенел опять звонок,
И мы начали урок.
Все готовы слушать и писать
И конечно отвечать.
Рефлексия. Определение настроение школьников в начале урока русского языка.
Постановка цели и задач урока.
-Сегодня, ребята на уроке мы обобщим полученные знания о самостоятельных и служебных частях речи. Узнаем о значении предлогах.
ІІ Актуализация прежних знаний.
Работа по опорным схемам
Морфология
раздел грамматики, в котором изучается слова как части речи.
Самостоятельные части речи. Служебные части речи
Имя существительное предлог
Имя прилагательное союз междометие
Имя числительное частица
Местоимение
Глагол
Наречие
Работа по обобщающим вопросам.
- какие части речи называются служебными?
- чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?
- какую функцию выполняют служебные части речи?
самостоятельные служебные
ІІІ Формирование новых знаний.
Отгадайте загадку
Он и поит, и кормит.
Он и (до) Киева (до)водит. (Язык)
-Как вы поняли смысл этих слов?
-Что такое предлог?
Работа с карточками (индивидуально)
№1.Около входа в здание разбита клумбы стоят удобные скамьи для отдыха.
Рядом со зрительным залом находится читальный зал и библиотека.
№2. Дети самостаятельно перешли через улицу.
Газетный киоск находится на остановке.
№3.В лагере был прекрасный вечер.
В течение дня их ждал автобус.
Работа по схеме: Предлог
Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении
Производные непроизводные
вокруг, в, на, без, от, к,
в течение, с, у, о, под, при и тд
благодаря,
в продолжение,
согласно,
не смотря на и тд
Работа по учебнику. Упражнение№1 чтение
Найти в тексте сначала непроизводные, а затем производные предлоги.
Выписать из текста предлоги вместе с сущ-ми.
Работа в рабочих тетрадях
Работа по таблице на стр 287учебника. Альбом от (чего?) черчения.
Около входа -чего? Р п Словарь для (кого?)школьника
Внутри здания- чего? Р п
ІҮ Закрепление урока
Работа в группах
Группа А
(На) территории Кызылординской области находится национальный заповедник «Барса-Келмес» (что (в)) переводе (с) казахского означает «пойдешь (по)этому пути, обратно (не)вернешься»
Группа Б
Основной достопримечательностью заповедника является обитающий здесь кулан (азиатский дикий осел). (До) последнего времени стада куланов были типичны (для) этой местности.
Группа В
(На) грани исчезновения (также) находится (и) сайгак, истребляемый браконьерами (как) будто (из-за) их исцеляющих рогов.
Составить предложение с данными словосочетаниями и раскрыть скобки.
Группа А
(На) встречу мальчикам
(Не) смотря на запрет
Группа Б
(Не)смотря в глаза
(На) встречу с мальчиками
Группа В
(В) течение часа
Выйти (на) встречу
Заполнение диаграммы Венна
Упр 10 Чтение
Письмо по памяти на двойных листочках.
Ү Подведение итогов урока. Рефлексия.
Определение настроение учеников в конце урока.
Карточка выхода:
-Чему научился на этом уроке?
-Какую тему изучил?
-Что повторил на уроке?
Оценивание учеников по работам в группе
ҮІ Домашнее задание §72-75. Упр 3 стр227. упр4 стр233
Комментирование оценок