Сборник «Разноуровневые задания по русскому языку» для 5-7 классов

"Описание материала: Урок – это та маленькая часть учебного процесса, на котором учителю необходимо раскрыть все индивидуальные способности ребенка. Именно индивидуальные. Каждый ребенок по-своему индивидуален. У каждого ученика и свои познавательные возможности. То, что одному дается легко, у другого вызывает трудности. Порой темп урока для одних учащихся нормальный, для других слишком быстрый. Любому учителю хочется, чтобы ребенок на его уроке работал творчески. Поэтому эффективным приемом в с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основная школа села Русская Ивановка»

акимата Осакаровского района Карагандинской области





«Разноуровневые задания

по русскому языку»






Составила

учитель русского языка

Жантемирова Саулеш Жанузаковна

с.Русская Ивановка

2014 г.





СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка……………………………………………… ……….2с.

Разноуровневые задания для 5 класса…………………………………… ...3-5с.

Разноуровневые задания для 6 класса………………………………………6-7 с.

Разноуровневые задания для 7 класса……………………………………...7-10 с.







































Пояснительная записка



Урок - это та маленькая часть учебного процесса, на котором учителю необходимо раскрыть все индивидуальные способности ребенка. Именно индивидуальные. Каждый ребенок по-своему индивидуален. У каждого ученика и свои познавательные возможности. То, что одному дается легко, у другого вызывает трудности. Порой темп урока для одних учащихся нормальный, для других слишком быстрый. Любому учителю хочется, чтобы ребенок на его уроке работал творчески. Поэтому эффективным приемом в своей педагогической деятельности считаю использование технологии разноуровневых заданий по Ж.А. Караеву. Педагогическая технология «Трехмерной методической системы обучения», разработанная профессором Жаумбалом Амантурлиевичем Караевым. Самым основным моментом в данной технологии является то, что ребенок, что обучение должно быть организовано на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Каждый ученик должен достичь обязательного уровня обучения (задаваемого государственным стандартом) и иметь возможность дальнейшего развития с учетом индивидуальных способностей. Данное пособие предполагает закрепление материала на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований.





5 класс

Имя существительное

I вариант

Давным-давно, с незапамятных вр…мен, ж…л на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ, отделенный от всего света крутыми скалами, глубокими пропастями и густыми лесами.

История не помнит и не знает, сколько в…ков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо, ч…жие, сильные и высокие люди, пришедшие с юга.

Первый уровень. Прочитайте отрывок рассказа А.И.Куприна «Синяя звезда». Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выпишите 2 существительных, определите морфологические признаки.

Второй уровень. Прочитайте отрывок рассказа А.И.Куприна «Синяя звезда». Вставьте пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор имен существительных из первого абзаца.

Третий уровень. Прочитайте отрывок рассказа А.И.Куприна «Синяя звезда». Вставьте пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор имен существительных из второго абзаца. Выполните синтаксический разбор сложного предложения.

II вариант

Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя с…сны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле б…льшого плоского камня.

С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их ств…лы т…нулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга.

Первый уровень. Прочитайте отрывок рассказа М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Вставьте пропущенные буквы. Выпишите 2 существительных, определите морфологические признаки.

Второй уровень. Прочитайте отрывок рассказа М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Вставьте пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор имен существительных из первого абзаца.

Третий уровень. Прочитайте отрывок рассказа М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Вставьте пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор имен существительных из второго абзаца. Выполните синтаксический разбор сложного предложения.

5 класс

Имя прилагательное

I вариант

Филька запахнул тулупчик, выскочил на улицу и поб…жал к мельнице. Снег пел под ногами, будто артель _______пильщиков пилила под корень ________рощу за р…кой.

Казалось, воздух замерз, и между землей и луной осталась одна пустота -_______и такая_______, что если бы подняло пылинку на километр от земли, то и ее было бы видно, и она св…тилась бы и мерцала, как __________зв…зда.

Слова - помощники: маленькая, веселая, жгучая, березовая, ясная

Первый уровень. Прочитайте отрывок рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Вставьте пропущенные буквы. Вставьте по смыслу пропущенные имена прилагательные.

Второй уровень. Прочитайте отрывок рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Вставьте пропущенные буквы. Вставьте по смыслу пропущенные имена прилагательные. Определите их морфологические признаки.

Третий уровень. Прочитайте отрывок рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Вставьте пропущенные буквы. Вставьте по смыслу пропущенные имена прилагательные. Определите их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.

II вариант

Сорока была _______, ________и нарочно л…тела у самой земли, потому что от деревень и л…сов все-таки тянуло т…плом, и сорока не боялась замерзнуть.

Никто ее не видел, только лисица в __________яру высунула морду из норы, повела носом, заметила, как _________тенью пронеслась по небу сорока, шарахнулась обратно в нору и долго с…дела, почесываясь и соображая, - куда ж это в такую __________ночь подалась сорока?

Слова - помощники: темная, осиновая, старая страшная, опытная

Первый уровень. Прочитайте отрывок рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Вставьте пропущенные буквы. Вставьте по смыслу пропущенные имена прилагательные.

Второй уровень. Прочитайте отрывок рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Вставьте пропущенные буквы. Вставьте по смыслу пропущенные имена прилагательные. Определите их морфологические признаки.

Третий уровень. Прочитайте отрывок рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Вставьте пропущенные буквы. Вставьте по смыслу пропущенные имена прилагательные. Определите их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.

5 класс

Глагол

I вариант

Жила в деревне крестьянка. При ней жил сын ее Семен, не женатый еще. Жили они бедно: спали на соломе, одежонка у них старая, латаная и в рот им положить нечего.

Жили они давно: тогда земли у крестьян было мало, а что и была, так не родящая была земля: что и посеет крестьянин, то вымерзнет, а не вымерзнет, так от засухи посохнет, а не посохнет, так вымокнет, а не вымокнет, так саранча пожрет.

Первый уровень. Прочитайте отрывок рассказа А.П.Платонова «Волшебное кольцо». Выпишите глаголы несовершенного вида в один столбик, во второй - глаголы совершенного вида.

Второй уровень. Прочитайте отрывок рассказа А.П.Платонова «Волшебное кольцо». Выпишите глаголы несовершенного вида в один столбик, во второй - глаголы совершенного вида. Графически обозначьте суффиксы и окончания глаголов. Определите спряжение.

Третий уровень. Прочитайте отрывок рассказа А.П.Платонова «Волшебное кольцо». Определите глаголы, выполните морфологический разбор.

6 класс

Имя числительное

Колумб

Флот Колумба отплыл от берегов Испании 3 августа 1492 года, и только утром 12 октября моряки увидели землю. Перед ними лежал прекрасный остров. Жители приняли моряков за чудищ, которые вынырнули из морской глубины. Когда из лодок вышли белые люди в блестящих одеждах, местные жители пали перед ними на колени. Они решили, что белые люди боги. Колумб назвал этих жителей индейцами. Более 500 лет это название так и осталось за коренными народами Америки.

Через 1,5 года Колумб приплыл в гавань, из которой он начал путешествие. Умер Колумб 1 марта 1506 года в бедности.

Первый уровень. Спишите, заменяя цифры словами.

Колумб

Флот Колумба отплыл от берегов Испании 3 августа 1492 года, и только утром 12 октября м…ряки увидели землю. Перед ними лежал пр…красный остров. Жители приняли м…ряков за чудищ, которые вынырнули из морской глубины. Когда из лодок вышли белые люди в бл…стящих одеждах, м…стные ж…тели пали перед ними на к…лени. Они решили, что белые люди боги. Колумб назвал этих ж…телей индейцами. Более 500 лет это название так и осталось за коре…ыми народами Америки.

Через 1,5 года Колумб приплыл в гавань, из которой он начал путешествие. Умер Колумб 1 марта 1506 года в бедности.

Второй уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы, заменяя цифры словами. Определите простые и составные числительные, укажите разряд.

Третий уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы, заменяя цифры словами. Выполните морфологический разбор числительных.

6 класс

Местоимение

Философ хотел оттолкнуть ее руками, но, к удивлению, заметил, что руки его не могут приподняться, ноги его не двигались; и он с ужасом увидел, что даже голос не звучал из уст его: слова без звука шевелились на губах.

Он слышал только, как билось его сердце; он видел, как старуха подошла к нему, сложила ему руки, нагнула ему голову, вскочила с быстротою кошки к нему на спину, ударила его метлой по боку, и он, подпрыгивая, как верховой конь, понес ее на плечах своих.

Первый уровень. Прочитайте отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Вий». Укажите разряд выделенных местоимений.

Философ х…тел оттолкнуть ее руками, но, к уд…влению, заметил, что руки его не могут пр…подняться, ноги его не двигались; и он с ужасом увидел, что даже голос не звучал из уст его: слова без звука ш…велились на губах.

Он слышал только, как билось его сердце; он видел, как старуха подошла к нему, сл…жила ему руки, нагнула ему голову, вск…чила с быстротою кошки к нему на спину, ударила его метлой по боку, и он, подпрыгивая, как верховой конь, понес ее на плечах своих.

Второй уровень. Прочитайте отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Вий». Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните местоимения, укажите их разряд.

Третий уровень. Прочитайте отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Вий». Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните местоимения. Выполните их морфологический разбор.

7 класс

Повторение изученного

I вариант

Но вот дождь становится мельче; туча начинает разделяться на волнистые облака, светлеть в том месте, в котором должно быть солнце, и сквозь серовато-белые края тучи чуть виднеется клочок ясной глазури. Через минуту яркий луч блестит в лужах дороги, на полосах падающего, как сквозь сито, мелкого, прямого дождя и на обмытой, блестящей зелени дорожной травы. Черная туча так же грозно застилает противоположную сторону небосклона, но я уже не боюсь ее.

Я испытываю невыразимо-отрадное чувство надежды в жизни, быстро заменяющее во мне тяжелое чувство страха. Душа моя улыбается так же, как и освеженная, повеселевшая природа!

Василий откидывает воротник шинели, снимает фуражку и отряхивает ее; Володя откидывает фартук; я высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя освеженный, душистый воздух.

Первый уровень. Прочитайте отрывок рассказа. Выделите главные члены в предложениях и укажите, чем они выражены.

Второй уровень. Прочитайте отрывок рассказа. Из какого произведения взят отрывок? Выделите главные члены в предложениях. Выпишите 5 словосочетаний и разберите их. Какие предложения по цели высказывания встречаются в отрывке.

Третий уровень. Прочитайте отрывок рассказа. Из какого произведения взят отрывок? Определите тип речи. Выделите главные члены в предложениях, выпишите 7 словосочетаний, определите способы связи в словосочетаниях. Выписать сложные прилагательные и разобрать их по составу.

II вариант

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем.

Солнце - не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра….

Но вот опять хлынули играющие лучи, - весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило!

Первый уровень. Прочитайте отрывок рассказа. Выделите главные члены в предложениях и укажите, чем они выражены.

Второй уровень. Прочитайте отрывок рассказа. Из какого произведения взят отрывок? Выделите главные члены в предложениях. Выпишите 5 словосочетаний и разберите их. Какие предложения по цели высказывания встречаются в отрывке.

Третий уровень. Прочитайте отрывок рассказа. Из какого произведения взят отрывок? Определите тип речи. Выделите главные члены в предложениях, выпишите 7 словосочетаний, определите способы связи в словосочетаниях. Выписать сложные прилагательные и разобрать их по составу.

7 класс

Причастие

I вариант

Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая ст…рона леса была темна, в тени. Правая, мокрая, бл...стела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Все было в цвету; соловьи тр…щали и перекатывались то близко, то далеко. Ветра в л…су не было слышно.

Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, выл…зала, з…ленея, первая тр…ва и лиловые цветы. Рассыпанные кое-где по бер…зняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами.

Первый уровень. Прочитайте отрывок из рассказа. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. Укажите причастия. Разберите предложения (5-7) по членам и по частям речи.

Второй уровень. Прочитайте отрывок из рассказа. Определите тип и стиль речи. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. На какое правило все эти слова. Укажите причастия и причастные обороты.

Третий уровень. Прочитайте отрывок из рассказа. Определите тип и стиль речи. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. На какое правило все эти слова. Выполните морфологический разбор причастия.

II вариант

Лето кончилось. А мне и не жаль. Осень желанней.

Кроме ясных прохладных дней в осени было много чего-то неопределённого, неосознанно волновавшего меня.

В открытые окна, выходящее в сад, тянутся ветвями яблони, предлагая отведать спелую антоновку. Выбираешь то яблоко, что крупнее, осторожно срываешь и смачно надкусываешь. З…лотистый сок, намаявшись в ожидании, выступает прозрачными каплями.

Вставлены в окна вторые, зимние, рамы, ожила русская печь, своим т…плом изгоняя застойный, нежилой дух. Ей помогала своим бойким, весёлым ог…ньком маленькая печка. Изба дышала, наполняясь ароматом чисто надраенных некрашеных полов, запахами поля, свежей капусты и моркови вперемешку с дедовским самосадом. Весело и дружно орудуют в выдолбленных корытцах тяпки, измельчая ядрёную, хранящую ещё сок п…лей капусту. Я с удовольствием хрущу сочными капустными кочерыжками.

На столе к чаю подан мёд: продукт царский сам по себе, а в виде м…довых сот - особенно. Жидким янтарём аппетитно слезится он по краю глубокой тарелки.

Первый уровень. Прочитайте текст, вставляя пропущенные буквы. выпишите причастия вместе с определяемыми словами. Разберите предложение второго абзаца.

Первый уровень. Прочитайте отрывок из рассказа. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. Укажите причастия. Разберите предложения (5-7) по членам и по частям речи.

Второй уровень. Прочитайте отрывок из рассказа. Определите тип и стиль речи. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. На какое правило все эти слова. Укажите причастия и причастные обороты.

Третий уровень. Прочитайте отрывок из рассказа. Определите тип и стиль речи. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. На какое правило все эти слова. Выполните морфологический разбор причастия.

11


© 2010-2022