Сообщение на тему Игровые моменты на уроках

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сообщение на тему

«Роль и место игровых моментов на уроках русского языка и литературы»


Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

В настоящее время в связи с переходом на ФГОС второго поколения особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, олимпиады, чемпионаты. Это говорит о том, что принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике.

Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках русского языка и литературы.

Использование игр в обучении любого предмета решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой - приобрести новые. Материал для некоторых игр (ребусы, шарады, кроссворды) желательно поручить приготовить самим ребятам.

Игра «Инопланетянин»

По теме при помощи текста учебника нужно составить как можно больше вопросов, будто вы инопланетянин, прилетевший на землю. Вопросы должны начинаться со слов «Почему…», или «Зачем…»

Тема: «Имя существительное».

-Что такое «Имя существительное?»

-Почему существительные отвечают на 2 вопроса: кто? и что?

Игры на закрепление и тренировку

Игра «Невод»

Цель данной игры закрепить пройденный материал при фронтальном опросе. Учитель задаёт вопросы по изученной теме. Ученик, ответивший на вопрос правильно, садится на место, а не ответивший - продолжает стоять, он пойман в невод. В результате игры получается подробный рассказ изученного, и хорошо видно кто как усвоил материал.

Игра «Эрудит»

Не только активизирует мыслительную деятельность, но и содействует расширению кругозора учащихся.

Игра «Крестики - нолики»

На доске задана форма для игры - это поле из девяти секторов. Класс делится на «крестики» и «нолики». Один из «крестиков» выбирает сектор, но прежде, чем поставить свой знак, надо ответить на вопрос по теме. В случае затруднения можно просить помощь у своей команды. То же проделывают «нолики». Игра ведётся до победы одной из команд.

Игра «Третье (четвертое) лишнее».

Основами для объединения слов в группы могут стать морфемный состав, морфологические признаки, лексическое значение, особенности написания и прочее. Приведем примеры.

Игра «Шифровальщики».

Смысл игр заключается в добавлении определенного слога после каждого слога шифрованного предложения. Например: «Курапираморалоракора» - «Купи молоко». Игра требует сосредоточенного внимания и позволяет научить детей делить слова на слоги.

Игры для развития устойчивости и распределения внимания:

Заменить цифры буквами алфавита:

31, 12, 19, 12, 21, 18, 19, 10, 33 (экскурсия)

В заключение следует отметить, что обучение русскому языку требует применения на уроке разнообразных методов. Дидактическая игра - один из них, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами.

© 2010-2022