Конспект урока А. Барто «Перед сном», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…». Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует?»

Цели: познакомить учащихся с произведениями А. Барто Р. Сефа, Дж. Родари; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; учить определять главную мысль про- ] изведения; воспитывать любовь и уважение к маме.Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения с выражением, находить в стихотворении те слова, которые помогают предста­вить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературному чтению 2 класс

Тема: А. Барто «Перед сном», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…». Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует?»

Цели: познакомить учащихся с произведениями А. Барто Р. Сефа, Дж. Родари; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; учить определять главную мысль про- ] изведения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения с выражением, находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений наизусть.

III. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Сказки слушать я люблю...» вполголоса.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

- Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем

Или с трехголовым Змеем,

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают -

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса.

- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

- Прочитайте выразительно.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей.)

- Какое произведение мы будем сегодня читать? (Предположения детей.)

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы будем читать стихотворения о маме. Будем учиться читать громко, выразительно, передавая свои мысли и чувства при чтении.

V. Работа по теме урока

1. А. Барто «Перед сном»

- На с. 72 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)

- Сейчас узнаем, верны ли ваши предположения. (Учитель читает стихотворение.)

- Какие слова и выражения были непонятны?

- Как вы понимаете выражение не стою над душой? (Не надоедаю, не мешаю.)

- Из каких слов мальчика можно сделать вывод, что он очень любит свою маму? Перечитайте их.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Считаете ли вы маму своим другом, делитесь ли с ней своими проблемами?

- Как вы общаетесь с мамой? Расскажите.

- Прочитайте пословицы о маме на с. 73. Как вы их понимаете?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Р. Сеф «Если ты ужасно гордый...»

- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению Романа Сефа. Как вы думаете, о чем оно?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно, а потом друг другу.

- Как вы думаете, с какой интонацией надо прочитать последние строчки стихотворения?

- Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Часто ли вы просите прощения у мамы? Получается ли это у вас?

2. Дж. Родари «Кто командует?»

- Прочитайте название произведения Джанни Родари на с. 74. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)

(Учитель читает рассказ.)

- Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

- Какой вопрос интересовал рассказчика?

- Прочитайте ответ девочки. Согласны ли вы с ней?

- Определите главную мысль рассказа. Соотнесите ее с пословицей.

- Прочитаем этот рассказ выразительно, по ролям.

VIII. Рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно хорошо получилось?

IX. Подведение итогов урока

- Какие произведения мы читали?

- В чем их главная мысль?

Домашнее задание

Читать произведения о маме. Принести эти книги на урок.

© 2010-2022