- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. А. Фета, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова. 5 класс
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. А. Фета, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова. 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Завгородняя А.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. 5 класс.
-
Соедините литературные понятия с их определениями.
-
1
сравнение
1
сильное преувеличение
2
гипербола
2
созвучие стихотворных строк
3
эпитет
3
цепь событий происходящих в произведении
4
идея
4
изображение одного явления с помощью сопоставления с другими
5
сюжет
5
небольшое повествовательное произведение
6
рассказ
6
образное определение
7
рифма
7
главная мысль произведения
-
Отгадайте, о каком литературном персонаже идёт речь. Укажите, о каком художественном произведении идёт речь.
А) «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения…»
Б) «Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано. Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые, и зубов нет - только два клыка. …»
В) « …танцевать-то он танцевал так, хоть бы и с гетьманшею. Мы посторонились, и пошёл .. навёртывать ногами по всему гладкому месту, которое было возле грядки с огурцами. Только что дошёл, однако ж , до половины и хотел разгуляться и выметнуть ногами… какую-то свою штуку, - не поднимаются ноги, да и только!»
Г) «Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки - сигара, распространяющая зловоние. …»
-
Определите рифму предложенного вам отрывка поэтического текста:
Грибная пора отойти не успела,
Гляди - уж чернёхоньки губы у всех,
Набили оско́му: черница поспела!
А там и малина, брусника, орех!
- определите значение выделенного слова.
-
Соотнесите фамилии писателей и поэтов с местом их рождения.
-
1
Л.Н.Толстой
1
г. Немиров Каменец-Подольской губернии
2
Н.В.Гоголь
2
г. Орёл
3
А.П.Чехов
3
с. Васильевка
4
М.Ю.Лермонтов
4
с. Ясная поляна
5
Н.А.Некрасов
5
г. Таганрог
6
А.А.Фет
6
г. Москва
7
И.С.Тургенев
-
Определите идею рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого:
А) жизнь в плену
Б) быт кавказского народа
В) бессмысленность войны
Г) образ русского солдата
-
Назовите историческое событие, с которым связано создание поэмы «Бородино» М.Ю. Лермонтова.
-
Определите жанр произведений
-
1
«Бородино»
1
стихотворение
2
«Муму»
2
поэма
3
«Кавказский пленник»
3
быль
4
«Заколдованное место»
4
рассказ
5
«Весенний дождь»
6
«Мороз, Красный нос»
7
«Крестьянские дети»
8
«Хирургия»
-
Выпишите эпитеты из предложенного поэтического отрывка:
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
Вот что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
-
Определите основную мысль рассказа «Муму»:
А) жизнь крепостного народа
Б) протест против крепостного права
В) произвол барства
-
Какое из перечисленных произведений в задании №7 высмеивает человеческие недостатки?
Ключи:
-
1 - 4
2 - 1
3 - 6
4 - 7
5 - 3
6 - 5
7 - 2 (7 баллов)
-
А - Герасим («Муму»)
Б - старик («Кавказский пленник»)
В - дед («Заколдованное место»)
Г - Курятин («Хирургия») (8 баллов)
-
Перекрёстная
оско́ма - это вяжущее ощущение во рту от чего-л. кислого или терпкого.
(2 балла)
-
1 - 4
2 - 3
3 - 5
4 - 6
5 - 1
6 - 2
7 - 2 (7 баллов)
-
В (1 балл)
-
25 лет со дня победы в Отечественной войне 1812 года (1 балл)
-
1-2
2-4
3-4
4-3
5-1
6-2
7-1
8-4 (8 баллов)