Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. А. Фета, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова. 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. 5 класс.

  1. Соедините литературные понятия с их определениями.

1

сравнение

1

сильное преувеличение

2

гипербола

2

созвучие стихотворных строк

3

эпитет

3

цепь событий происходящих в произведении

4

идея

4

изображение одного явления с помощью сопоставления с другими

5

сюжет

5

небольшое повествовательное произведение

6

рассказ

6

образное определение

7

рифма

7

главная мысль произведения



  1. Отгадайте, о каком литературном персонаже идёт речь. Укажите, о каком художественном произведении идёт речь.

А) «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения…»

Б) «Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано. Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые, и зубов нет - только два клыка. …»

В) « …танцевать-то он танцевал так, хоть бы и с гетьманшею. Мы посторонились, и пошёл .. навёртывать ногами по всему гладкому месту, которое было возле грядки с огурцами. Только что дошёл, однако ж , до половины и хотел разгуляться и выметнуть ногами… какую-то свою штуку, - не поднимаются ноги, да и только!»

Г) «Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки - сигара, распространяющая зловоние. …»



  1. Определите рифму предложенного вам отрывка поэтического текста:

Грибная пора отойти не успела,

Гляди - уж чернёхоньки губы у всех,

Набили оско́му: черница поспела!

А там и малина, брусника, орех!

- определите значение выделенного слова.



  1. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с местом их рождения.

1

Л.Н.Толстой

1

г. Немиров Каменец-Подольской губернии

2

Н.В.Гоголь

2

г. Орёл

3

А.П.Чехов

3

с. Васильевка

4

М.Ю.Лермонтов

4

с. Ясная поляна

5

Н.А.Некрасов

5

г. Таганрог

6

А.А.Фет

6

г. Москва

7

И.С.Тургенев




  1. Определите идею рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого:

А) жизнь в плену

Б) быт кавказского народа

В) бессмысленность войны

Г) образ русского солдата



  1. Назовите историческое событие, с которым связано создание поэмы «Бородино» М.Ю. Лермонтова.



  1. Определите жанр произведений

1

«Бородино»

1

стихотворение

2

«Муму»

2

поэма

3

«Кавказский пленник»

3

быль

4

«Заколдованное место»

4

рассказ

5

«Весенний дождь»

6

«Мороз, Красный нос»

7

«Крестьянские дети»

8

«Хирургия»




  1. Выпишите эпитеты из предложенного поэтического отрывка:

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

Вот что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.



  1. Определите основную мысль рассказа «Муму»:

А) жизнь крепостного народа

Б) протест против крепостного права

В) произвол барства



  1. Какое из перечисленных произведений в задании №7 высмеивает человеческие недостатки?





Ключи:

  1. 1 - 4

2 - 1

3 - 6

4 - 7

5 - 3

6 - 5

7 - 2 (7 баллов)

  1. А - Герасим («Муму»)

Б - старик («Кавказский пленник»)

В - дед («Заколдованное место»)

Г - Курятин («Хирургия») (8 баллов)

  1. Перекрёстная

оско́ма - это вяжущее ощущение во рту от чего-л. кислого или терпкого.

(2 балла)



  1. 1 - 4

2 - 3

3 - 5

4 - 6

5 - 1

6 - 2

7 - 2 (7 баллов)

  1. В (1 балл)

  2. 25 лет со дня победы в Отечественной войне 1812 года (1 балл)

  3. 1-2

2-4

3-4

4-3

5-1

6-2

7-1

8-4 (8 баллов)



© 2010-2022