Среднесрочное планирование по теме: Двусоставное предложение

     Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Двусоставное предложение" составлено на основе календарно - тематического планирования уроков русского языка для учащихся 8 класса, учебника русского языка для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, «Руководства для учителя» третьего «базового» уровня с внедрением семи модулей. В уроках, представленных в среднесрочном планировании, показаны индивидуальная, парная, групповая форма работы, разные виды оценивания, задания ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор школы:

______________

«__»_____20__ г.

Проверено:

Зам.директора по УВР:

___________________

«__»_____20__ г.

Среднесрочное планирование уроков русского языка по теме: «Двусоставное предложение»


№ п/п

Тема, цель урока

Результат обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Работа с талантливыми и одаренными

Оценивание, включая ОдО

Цель серии уроков: формирование понимания учащимися способов выражения подлежащего и видов сказуемого через внедрение семи модулей Программы

1.

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

Цель: формирование сознательного представления учащихся о подлежащем и способах выражения подлежащего в предложении через наблюдение и анализ языкового материала;

Учащиеся должны :

- повторить и углубить знания о подлежащем как главном члене предложения;

- знать способы выражения подлежащего в предложении;

- уметь анализировать предложения и тексты и делать выводы,

- уметь работать в группах

Этап побуждения

1. Мотивация (притча о наших стремлениях)

2. Обсуждение в парах цели урока

Этап осмысления

1. индивидуальная работа с перфокартой по морфологии

2. индивидуальная работа (анализ предложений для определения способов выражения подлежащего)

3. групповая работа (обсуждение, обмен мнениями, информацией)

4. оформление выводов в виде кластера, презентация, обсуждение

6. закрепление

- упр из учебника

- конструирование предложений с подлежащими, выраженными разными частями речи

Этап рефлексии

- «+/-» (что понравилось/не понравилось)

- оценивание

В групповой работе одаренные дети проявляют себя как наставники и организаторы, оценивают работу участников группы

Взаимооценивание работы в группе (лист оценивания, критерии оценивания). Устные размышления учащихся о пройденном уроке

2

Сказуемое. Типы сказуемого. Простое глагольное сказуемое (ПГС)

Цель: сформирование сознательного представление учащихся о сказуемом как главном члене предложения и видах сказуемого через наблюдение и анализ языкового материала

Учащиеся должны :

- повторить и углубить знания о сказуемом как главном члене предложения;

-знать виды сказуемых;

- уметь анализировать текст, находить и различать в предложении и тексте составные и простое глагольное сказуемое, строить связное устное высказывание;

- уметь работать в группах

Этап побуждения

1. мотивация

2. игра «Дуэль» (диалоговое обучение)

Этап осмысления

1. индивидуальная работа (используя знания, полученные ранее по данной теме, заполнить таблицу «Знаю-Хочу знать-Узнал» - 1-2 колонки)

2. индивидуальная работа - наблюдение и анализ предложений (исследование сказуемых в предложении)

3. групповая работа

-обсуждение, обмен информацией (диалог в обучении)

- составление кластера

4. презентация (лидерство)

5. обсуждение работ учащихся (исследовательская беседа - почему?)

6. закрепление

- упр из учебника

- конструирование предложений

- эссе (одаренные и талантливые)

7 индивидуальная работа («ЗХУ» - 3 колонка, заполнение)

Этап рефлексии

- «незаконченное предложение»

- оценивание

Эссе по эпиграфу «В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Ведь и назначение глагола - само действие»(А. Югов)

Оценивание групповой работы, используя лист оценивания и критерии оценивания

3

Составное глагольное сказуемое (СГС)

Цель: формирование сознательного представления учащихся о составном глагольном сказуемом

Учащиеся должны :

- закрепить знания о сказуемом, видах сказуемого;

- уметь анализировать текст, видеть в предложении и тексте составные глагольное сказуемые, уметь отличать СГС и форму будущего времени ПГС, строить устное связное высказывание по теме;

- уметь работать в группе

Этап побуждения

1. мотивация

- Стих о непредсказуемом сказуемом

- совместная постановка цели урока

Этап осмысления

1.индивидуальная работа (анализ предложений и изучение материала учебника)

2. групповая работа - составление кластера по значениям вспомогательного глагола в составном глагольном сказуемом

3. обсуждение презентаций

4 закрепление

--упр из учебника

-выборочный диктант

- Конструирование предложений

- Тест с самопроверкой

Этап рефлексии

- «Открытая и закрытая дверь»

- оценивание

Домашнее задание Эссе «Терпение и труд все перетрут»

Наблюдение за работой учащихся, постановка вопросов позволит провести оценивание

4

Составное именное сказуемое (СИС)

Цель: формирование сознательного представления учащихся о составном именном сказуемом через наблюдение и анализ языкового материала

Учащиеся должны :

- знать особенности составного именного сказуемого;

- уметь анализировать текст, видеть в предложении и тексте составные именные сказуемые, строить устное связное высказывание по теме;

- уметь работать в группе

Этап побуждения

1. мотивация ( по эпиграфу), обсуждение цели урока

Этап осмысления

1. индивидуальная работа (исследование сказуемых в предложении, их именной части)

2. групповая работа (обсуждение, обмен мнениями)

- беседа в обучении

3. корректировка знаний по учебнику

4. презентация кластеров

5. закрепление

- упр из учебника

- игра «Третий лишний»

6. сочинение «Родной край»

Этап рефлексии

- «Где я сейчас?» (приклеить стикеры с итогом урока на картинку зимы или лета в зависимости от усвоения материала урока)

Совместное планирование следующего урока, поиск информации по теме «.тире между подлежащим и сказуемым». Вовлечение учащихся в проведение урока на разных этапах

Оценивание работы в группе, выведение итоговой оценки

5

Тире между подлежащим и сказуемым

Цель: формирование сознательного представления учащихся о способах выражения подлежащего и сказуемого в предложении, условиях постановки и отсутствия тире между подлежащим и сказуемым через использование ИКТ, составление презентаций по теме

Учащиеся должны :

- знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;

- уметь конструировать предложения по теме;

- развивать мышление, речь, творческие способности через использование ИКТ на уроках

- работать в группе, составлять презентации

Этап побуждения

1. мотивация

Этап осмысления

1. индивидуальное изучение теоретического материала - метод помет

2. обсуждение в группах

3. составление презентации

4. групповая работа по структуре «Мозаика»

5. закрепление

- упр из учебника

- тест с взаимопроверкой

Этап рефлексии

- «Ресторан»

- оценивание

Вовлечение одаренных учащихся в проведение урока

Взаимооценивание

Оценивание работы в группе, используя критерии оценивания и лист оценивания


© 2010-2022