Состав слова. Основа и окончание

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. и место работы

Жоланова З.Ж НСШ № 221

Предмет: русский язык

Класс: 6


Тема урока:

Состав слова. Основа и окончание

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования)

  1. Познакомить с морфемикой русского языка

  2. Познакомить с составом слова, с основой и окончанием слов

  3. Выработать навыки определения состава слов

  4. Совершенствовать устную и письменную речь.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Умеют определять основу и окончание слова

Вырабатываются навыки в применения полученных знаний

Критерии успеха:

Организуется слаженная работа в группах.Умеют определять критериальное оценивание

Ключевые идеи/подход:

Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика развить навыки управления информацией, позволит выражать свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Учебник «Русская речь» Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К. Шаймакова для 6-го класса. Издательство «Атамура» 2011г






Этапы урока/

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

I


Мотивация

к учебной к

деятельности

(включение

в учебную

деятельность)

1 мин


Здравствуйте, дети!

Послушайте одну историю:

У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
- Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
- Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

- Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

Подводит итоги изучения темы лексика.

Ученики здороваются с учителем и слушают притчу

Отвечают на вопросы

Самооценивание

Интерактивная доска ,бумага А3, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint

II

1.Актуализация знаний

1мин

Организует формирование

темы урока учениками.

Состав слова.Основа и окончание

На какие группы можно разделить эти знаки?

С помощью учителя формируют тему и цель урока.

Делят знаки на группы:

-Знаки препинания

-Члены предложения

-Части слова

«Чёрный ящик»

2.Фиксация нового знания

5 мин

С помощью смайликов делятся на группы.

Определить, что обозначают знаки частей слова

Делятся на группы.

Определяют значение знаков

Две звезды, одно желание

II

Восприятие полученных знаний

3 мин

Убеждается в знании учеников теоретического материала

Игра «Крестики-нолики». Учитель будет читать вам утверждение и если ученики с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны 0 . Отвечать начнут с той клеточки, в которой стоит точка.

Корень - это главная часть предложения (-)

Родственные слова ещё называют однокоренными (+)

Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-)

Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+)

Окончание - это изменяемая часть слова.(+)

Суффикс помогает образовывать новые слова. (+)

Приставка - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(-)

Корень - это общая часть родственных слов (+)

Суффикс - это часть речи. (-)

Индив.работа

Выполняют задание, заполняют таблицу.

Состав слова.Основа и окончание

Стратегия «Большого пальца»

Самооценивание

Словесное поощрение учителя

IV

Применение знаний в новой ситуации

мин

Делит учеников на пары

Выполнение упражнений

Работа в парах

Упр.144

Самооценивание.

Работа с упражнением

Индив.работа. Упр 147

V

Обобщение и систематизация знаний

8 мин

Подготавливает учащихся к обобщенной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие трудности возникли при изучении темы?

Учащиеся вспоминают новый материал и отвечают на вопросы.

Критериальное оценивание

VI

Домашнее задание

1 мин

Объясняет выполнение дом.задания:

Записывают задание в дневники



© 2010-2022