- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Н. С. Лесков Твореская индивидуальность писателя Литература 10 класс
Н. С. Лесков Твореская индивидуальность писателя Литература 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Омарова А.Н. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литература 10 класс
Тема: «Н.С. Лесков . Творческая индивидуальность писателя. Самобытная личность писателя в оценках современников»
Цель:способствовать знакомству с личностью Лескова. Продолжить формирования умения выделять информацию на память, выстраивать логические цепочки, выделять главное. Воспитывать уверенность в своих силах и интерес в творчеству писателя.
Оборудование: материалыинтернета, портрет писателей, учебник.
Форма работы: в группах (распределение ролей)
Тип урока: урок изучения нового материала..
Ход занятия:
Этапы занятия
Деятельность учителя и учащихся
Примечания
Время (мин.)
1. Орг. момент
Приветствие. Эмоциональный настрой
Создание коллаборативной среды
2
2. Слово учителя, целеполагание
Учитель
-
откройте тетради, запишите тему занятия. Ребята, какова цель нашего занятия? Попрошу каждую группу записать тему в кластере и выделить в кластере 1-2 цели нашего занятия.
Консультанты помогают определить цели занятия.
12
3. работа в группах
Задания:
1 гр. - биография Лескова.. Отразить в кластере.(учебник с.79-81)
2 гр. - Личность писателя в воспоминаниях современников (учебник с.82-83) Отразить в кластере.
3 гр.- Творчество писателя в критике и самокритике (учебник с.84-86) Отразить в кластере.
Консультанты помогают составлять кластера
5-6
4. Переход из группы в группу.
Учащиеся знакомятся с кластерами, созданными соседними группами. Взаимообучение.
Следят за взаимообучение.
5. Защита кластеров
Каждая группа защищает кластер. Не менее 2 выступающих.
Помогают определить тех, кто будет защищать кластера.
5
6. Синквейн
Каждая группа составляет синквейн и читает
4
78. Формативное оценивание
Формативное оценивание, заполнение анкет и критериального оценивания.
Конкурс спонтанных речей.
«Чем мне запомнился писатель»
«Сильные»
Ученики выступают
10
9. Рефлексия
Оценивание уч-ся на стикерах
4
10. Дом. задание
Читать «Леди Макбет…», подготовить по тексту толстые и тонкие вопросы
1
Рефлексия (самооценка совместной работы)
В ходе моего участия на уроке я...
Всегда
Иногда
Никогда
Предлагал новые идеи и направления
Определял цели, ставил задачи
Ждал помощи от участников группы
Принимал участие в совместной работе
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения
Помогал группе в выборе правильных решений
Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы
Находил и исправлял ошибки
Оказывал помощь, откликался на работу других
Преодолевал трудности, добивался достижения результата
Осознавал ответственность за общее дело
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения
Условные обозначения
Всегда
Иногда
Никогда