Н. С. Лесков Твореская индивидуальность писателя Литература 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литература 10 класс

Тема: «Н.С. Лесков . Творческая индивидуальность писателя. Самобытная личность писателя в оценках современников»

Цель:способствовать знакомству с личностью Лескова. Продолжить формирования умения выделять информацию на память, выстраивать логические цепочки, выделять главное. Воспитывать уверенность в своих силах и интерес в творчеству писателя.

Оборудование: материалыинтернета, портрет писателей, учебник.

Форма работы: в группах (распределение ролей)

Тип урока: урок изучения нового материала..

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

Время (мин.)

1. Орг. момент

Приветствие. Эмоциональный настрой

Создание коллаборативной среды

2

2. Слово учителя, целеполагание

Учитель

  1. откройте тетради, запишите тему занятия. Ребята, какова цель нашего занятия? Попрошу каждую группу записать тему в кластере и выделить в кластере 1-2 цели нашего занятия.

Консультанты помогают определить цели занятия.

12

3. работа в группах

Задания:

1 гр. - биография Лескова.. Отразить в кластере.(учебник с.79-81)

2 гр. - Личность писателя в воспоминаниях современников (учебник с.82-83) Отразить в кластере.

3 гр.- Творчество писателя в критике и самокритике (учебник с.84-86) Отразить в кластере.

Консультанты помогают составлять кластера

5-6

4. Переход из группы в группу.

Учащиеся знакомятся с кластерами, созданными соседними группами. Взаимообучение.

Следят за взаимообучение.

5. Защита кластеров

Каждая группа защищает кластер. Не менее 2 выступающих.

Помогают определить тех, кто будет защищать кластера.

5

6. Синквейн

Каждая группа составляет синквейн и читает

4

78. Формативное оценивание

Формативное оценивание, заполнение анкет и критериального оценивания.

Конкурс спонтанных речей.

«Чем мне запомнился писатель»

«Сильные»

Ученики выступают

10

9. Рефлексия

Оценивание уч-ся на стикерах

4

10. Дом. задание

Читать «Леди Макбет…», подготовить по тексту толстые и тонкие вопросы

1

Рефлексия (самооценка совместной работы)

В ходе моего участия на уроке я...

Всегда

Иногда

Никогда

Предлагал новые идеи и направления

Определял цели, ставил задачи

Ждал помощи от участников группы

Принимал участие в совместной работе

Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения

Помогал группе в выборе правильных решений

Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы

Находил и исправлял ошибки

Оказывал помощь, откликался на работу других

Преодолевал трудности, добивался достижения результата

Осознавал ответственность за общее дело

Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения

Условные обозначения

Всегда

Иногда

Никогда


© 2010-2022