Рабочая программа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИВОЛЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО

Протокол №_________ Заместитель по УР Директор

«____»________2015 г. «____»_________2015 г. МКОУ Приволжская СОШ

Руководитель МО «____»____________2015 г.

_________\Вихрестюк И.В.\ ________\Кононерова О.В.\ __________\Кожина С.А.\






Рабочая программа учебного курса

по русскому языку

для 11 класса







Ф.И.О. учителя : Онуфриенко Н.В.








2015- 2016 учебный год



Пояснительная записка

  1. Данная рабочая программа по русскому языку для 11 классов разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 3933/ 11 от 02. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год: Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации №379 от 09. 12. 2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

  3. Приказ МО и науки РТ от2 августа2011 №3933/11 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования»

  4. Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Греков В.Ф., Чешко Л.А., Крючков С.Е.)

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи».

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 105 часа (11 класс).

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Количество часов

Всего - 34 часа; в неделю - 1 час

Плановых уроков: 34

контрольных уроков- 7

уроков развития речи - 12

тестов - 21

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение», 2006.

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко

Дополнительная литература:

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006.

  • Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2005.

  • Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. - М.: ВАКО, 2006.

  • Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2005.

  • М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.

  • Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.

  • И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

  • Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.

  • Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.

  • Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.

  • С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.

  • Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания образования

Элементы

допол-го

содержания образования

Требования к

уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Общие сведения о языке. Стили и типы речи

(7 часов)

Русский язык как развивающееся явление (на основе работы с упр. 71,72,74)

1

Комбинированный

Повторение и обобщение знаний о принципах русской орфографии, о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Принципы выбора и организация языковых средств в соответствии со сферой, условиями общения.

Знать : особенности развития русского , основные принципы русской пунктуации, основные функции знаков препинания.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления.

Организа

ция совместной учебной деятельно

сти

Лексич. анализ текста упр.73

2

Стили речи. Особенности стилей речи

1

Комбинированный

Функциональные разновидности языка и стилей

Редактирование текста в соответствии с речевой ситуацией

Знать: признаки теста, его функционально-смысловые типы.

Уметь :правильно излагать свои мысли письменно и устно.

Работа с деформированным текстом

Таблица упр.5-7

С. 97-100

Упр. 144

§ 2

3

Особенности научно - популярного, публицистичес

кого стилей. Стилистический анализ текстов

1

Комбинированный

Лексические, грамматические, композиционные признаки научно - популярного, публицистического стилей. Языковые средства.

Создание собственных текстов в заданном стиле.

Знать: признаки научно - популярного, публицистического стилей.

Уметь: находить в тексте признаки научно - популярного, публицистического стилей.

Работа с деформированным текстом

Упр.4,8,9

1.§30 упр.184;

2. найти слова с черед.гласными

4-5

Язык худож-ой литер-ры как разновидность совр-го русского языка. Основные признаки худ. Речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте

2

Комбинированный

Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобразительно-выразительные средства,

эстетическая функция языка.

Понятие эстетического, выявление языковых средств, совершенствование навыков написания текстов различной направленности

Знать: Основные признаки худ. речи, признаки теста, его функционально-смысловые типы.

Уметь: различать стили речи, воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение).

Беседа, проблем

ные задания.

Упр.502

Подготовиться к орфоэпическому диктанту. С. 93-95. Упр. 126, 131

6

Р/р . Типологический анализ текста.

Упр. 11,13,14

1

Урок

развития речи

Систематизация знаний о тексте как речевом произведении.

Редактирование текста в соответствии с речевой ситуацией

Знать: признаки теста, его функционально-смысловые типы.

Уметь: отличать стилевые черты, языковые средства текста

Работа с деформированным текстом

Упр.380 (выбрать, охарактеризовать все словосочетания)

7

Р/р . Комплексный анализ текста научного или публицистичес

кого стилей речи с решением тестовых задач

1

Контроль ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

Знать: особенность текстов по стилю и типу.

Уметь: отличать стилевые черты, языковые средства текста, аргументировать, анализировать текстов различной направленности

Тренинг, практикум

А6-А11,

§57 упр.349, 350 устно

подготовиться к словар ному диктанту

8

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах.

Основные принципы русской пунктуации.

1

Комбинированный

Три принципа русской пунктуации. Функции знаков препинания.

Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по пунктуации.

Знать: Основные виды пунктограмм.

Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Организа

ция совместной учебной деятельно

сти

§ 64, Упр.385

9

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение материала о видах словосочетания

Выполнение тренировочных упражнений из материалов КИМов по синтаксису

Знать: Основные единицы синтаксиса, виды связи в словосочетаниях

Уметь: различать виды словосочетаний

тест

Упр. 427

10

Синтаксис простого предложения. Типы предложений. Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения.

1

Комбинированный урок

Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуацион ный разбор

Знать: классификацию предложений

Уметь: характеризовать предложения, выполнять, пунктуационный разбор предложений.

Тематический: коллективный, индивидуальный

Упр.385

Повторить материал о словосочетании, выполнить упр. 207, 211 или 212

11

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Систематизация ЗУН

Анализ предложений, тренировочные упражнения, творческая работа

Углубление ЗУН по данной теме

Знать: правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: правильно определять условия постановки тире

Тематический

Самостоятельная работа

§73

упр. 346 упр.392

12

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы.

1

Систематизация ЗУН

Правила построения словосочетаний и предложений. Причины возникновения синтаксической вариативности в современном русском языке.

Создание устных и письменных монологических высказываний в учебно-научной сфере общения.

Уметь: применять в практике речевого общения основные нормы современного русского языка.

Тематический: коллективный, индивидуальный

§ 68 упр.399

13

Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение. Комментирование авторской позиции

1

Урок развития речи

Повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила..

Разбор заданий тестов ЕГЭ.

Знать: правила написания сочинения-рассуждения

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения

Тематический

Самостоятельная работа

Дописать дома

14

Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием.

1

Комбинированный урок

Систематизация материала о второстепенных членах предложения

Грамматическое значение второстепенных членах предложения. Многозначность второстепенных членах предложения.

Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: различать второстепенные члены предложения

Тематический: коллективный, индивидуальный

Упр. 345 (выпол

нить синтакси

ческий разбор предложений)

упр. 336.

15

Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в словосочетание, состоящие из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже.

1

Комбинированный урок

Правила построения словосочетаний и предложений. Причины возникновения синтаксической вариативности в современном русском языке.

Создание устных и письменных монологических высказываний в учебно-научной сфере общения

Уметь: применять в практике речевого общения основные нормы современного русского языка.

Тематический

Самостоятельная работа

§ 70,71.

Работа по таблице на с. 262

16

17

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами

2

Систематизация ЗУН

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания, составление схем с однородными членами

Пунктуация при повторяющихся союзах. Случаи отсутствия запятой пере союзом как.

Знать: правила постановки знаков препинания между однородными членами.

Уметь: правильно расставлять знаки препинания при однородных членах

Тематический

Самостоятельная работа

§ 72, упр.404 часть 2

упр.405

18

Р/р. Практическая работа. Готовимся к ЕГЭ. Тесты. Выполнение заданий типа А22, А19 ЕГЭ

1

Урок применения знаний и умений

Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания

Тесты, карточки.

Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

Отработка тестов части А

§ 73,

упр. 413

19

Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Построение оборотов с распространён ными определениями, выраженными причастиями и прилагатель ными

1

Систематизация ЗУН

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения

Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

Знать: правила постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения .

Уметь: правильно выделять обособленные определения

Выбороч ная проверка тетрадей

Материал учебника на с. 273-274

Упр. 417 упр.415

20

21

Обособленные приложения и дополнения.

Знаки препинания при обособленнии приложения и дополнения.

2

Систематизация ЗУН

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

Синтаксический разбор предложений с обособленными приложениями и дополнениями.

Знать: правила постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения .

Уметь: правильно выделять обособленные приложения и дополнения.

Работа с учебником, объясните льный диктант, словарный диктант

§ 77, решение тестовых задач

22

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

1

Систематизация ЗУН

Проверка ЗУН по теме «Обособленные обстоятельства», подготовка к ЕГЭ.

Синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами

Углубление знаний по теме «Обособленные обстоятельства»

Тематический

Групповой, коллективный, индивидуальный

С. 288-289

Упр. 429

23

Р/р.Развитие умений самостоятель ной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.

1

Урок развития речи

Тема, идея, проблематика текста. Основная мысль, позиция автора.

Умение написать сочинение.

Знать: признаки теста, его функционально-смысловые типы.

Уметь: отличать стилевые черты, языковые средства текста

Организа

ция совместной учебной деятельно

сти

Демоверсия , часть С

24

Р/р. Способы определения позиции автора. Выражение собственного отношения к авторской позиции и его аргументация. Типы аргументов.

1

Урок развития речи

Основная мысль, позиция автора, аргумент, способы аргументирования.

Умение написать сочинение.

Знать: особенность текстов по стилю и типу.

Уметь: отличать стилевые черты, языковые средства текста, аргументировать, анализировать текстов различной направленности

Организа

ция совместной учебной деятельно

сти

Демоверсия , часть С

25

Р/р. Сочинение на морально- этическую тему по заданному тексту

1

Урок развития речи

Основная мысль, позиция автора, аргумент, способы аргументирования

Умение написать сочинение.

Знать: особенность текстов по стилю и типу.

Уметь: отличать стилевые черты, языковые средства текста, аргументировать, анализировать текстов различной направленности

Организа

ция совместной учебной деятельно

сти

Демоверсия , часть С

26

Вводные слова, вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения ДА и НЕТ.

1

Систематизация ЗУН

Понятие вставной конструкции, обращения, междометия. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания.

Предложения С междометиями и словами ДА и НЕТ.

Знать: вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике, разграничивать условия постановки знаков препинания при данной группе слов

Комменти рованное письмо, тренировочные упражне

ния.

§ 81,82

Демоверсия А21

27

Тест по материалам ЕГЭ

1

Контрольный урок

Выполнение тестовых заданий

Классификация ошибок, анализ и самоконтроль.

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Индивидуальный, тренинг, практикум.

Анализ и разбор текста. Работа над ошибками.

28

Сложное предложение.

Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП

1

Систематизация ЗУН

Повторение и углубление теоретического материала по теме «ССП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Знать: виды CСП, находить грамматическую основу. Уметь правильно расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении

Совершенствование ЗУН по пунктуации Подготовка к ЕГЭ

§ 83

Упр. 451 1-2 часть

29

Сложноподчинённое предложение с одним придаточным. Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами. Знаки препинания в СПП. Выполнение заданий типа А26, А20 ЕГЭ

1

Систематизация ЗУН

Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений.

Пунктуацион ный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирова ние предложений

Совершенствовать : умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания .

Уметь: правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Беседа, проблем

ные задания.

§ 84,85

упр. 463 часть 1-2

Упр. 474

30

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Недочёты и ошибки в построении СПП.

1

Систематизация ЗУН

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения ,знаки препинания между однородными придаточными, соединительными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, ДА(=И)

Конструирова ние предложений, обоснование постановки знаков препинания.

Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания.

Беседа, проблем

ные задания.

Упр. 466

упр. 458

31

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ

1

Систематизация ЗУН

Совершенствование ЗУН по теме «БСП», основные признаки, приём сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП.

Сравнение БСП с синонимич

ными ССП и СПП.

Совершенствование ЗУН по теме «БСП», подготовка к ЕГЭ

Беседа, проблем

ные задания.

Выписать из художественных текстов 10 БСП, выделить грамматические основы. Подготовить связный рассказ о БСП

32

Сложные предложения с разными видами связи

1

Комбинированный урок

Особенности пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического разбора СП с разными видами связи.

Синтаксический разбор СП

Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь: правильно расставлять знаки препинания в подобных предложениях.

Беседа, проблем

ные задания

Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обучен

ности учащихся класса

33

Повторение.

Р/р. Практическая работа. Пунктуацион

ный анализ текста (упр.480)

Разные способы оформления на письме прямой речи, диалога, цитат.

1

Комбинированный урок

Систематизация изученного по теме «Знаки препинания в связном тексте». Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах.

Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: схематически обозначать трудные и случаи написания.

Тематический диктант.

Демовер

сия А23, А24, А26.

34

Тест в формате ЕГЭ.

1

Контрольный урок

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль ЗУН.

Классификация ошибок и самоконтроль

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Тренинг, практикум

Анализ и разбор текста. Работа над ошибками


© 2010-2022