Коучинг для учителей Диалогическое обучение как средство повышения активности учащихся на уроках

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинга на тему «Диалогическое обучение» слушателя группы №23 Алихан Г.А.


Тема занятия

«Диалогическое обучение»

Общие цели

Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования диалогического обучения и в применении данного модуля в учебном процессе

Результаты обучения

Учителя смогут расширить диапазон применения диалогического обучения и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе

Ключевые идеи

Диалогическое обучение способствует интелектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей.

Рекомендируемая литература

Руководство для учителя

Настольная книга учителя-коуча

Интернет-ресурсы (видеоролики).

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Организационный момент

5 мин

Приветствие коуча с участниками.

Создание эмоционального настроя «Комплименты».

Деление участников на группы (Словами «Алло!», «Да,да!», «Я слушаю!»).

Побуждение.

Подведение к теме занятия.

2 мин

Как вы думаете, почему я разделила вас так? Что вам напоминают эти слова? Когда вы ими пользуетесь?

(Предполагаемый ответ: при разговоре по телефону, т.е. при диалоге).

Приём «ЗХУ»

5 мин

Что такое диалог? Что вы знаете о диалогическом обучении? Заполните, пожалуйста, 1 колонку таблицы. (Участники заполняют 1 колонку индивидуально).

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

...

Затем обсуждают в группе и озвучивают.

Показ видеоролика

2 мин

Просмотр участниками ролика «Разговор двух близнецов»

Рефлексия

3 мин

Обсуждение видеоролика: Что вы поняли по просмотренному ролику? О чём говорят близнецы? Понимают ли друг друга? Как думаете, с каких лет люди начинают беседовать, понимать друг друга?

Приём «ЗХУ»

3 мин

Заполнение 2 колонки

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

...

Зачитывание записей.

Работа в группах


10 мин

Группы инсценируют следующие ситуации:

  1. Классный руководитель и родители.

  2. Бабушка и маленькие внуки.

  3. Встреча друзей после долгой разлуки

Рефлексия

2 мин

Понравились ли вам эти задания?

Покажите свои эмоции, настроения «Большим пальцем».

Работа по постерам

15 мин

Групповая работа с раздаточными материалами по руководству :

1 группа. Какие авторы работали по теме «Диалогическое обучение»? Подготовьте выступление по историческому обзору.

2 группа. Каковы мнения современных исследователей по диалогическому обучению? Подготовьте выступление по современной интерпретации диалогического обучения.

3 группа. Какие 3 типа беседы различает Мерсер? Раскройте отличия между типами беседы.

Рефлексия

3 мин

Заполнение 3 колонки

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

...

Озвучивание записей.

Физминутка

3 мин

«Танцуй с самим собой»

«Вопрос Рикошетом»

7 мин

Участники задают друг другу вопросы по сегодняшней теме, подбрасывая мяч, поймавший мяч участник отвечает на вопрос.

Тренинг

10 мин

Поговорите друг с другом при помощи рисунков. (Выразите свои слова рисунками).

Вывод: Чего вам не хватило?

«Поговорите руками» (поругайтесь, а теперь помиритесь)

Вывод: Чего вам ещё не хватило?

Поговорите при помощи мимики

Вывод: К какому выводу пришли?

Какова роль диалога?

Игра «10 вопросов»

15 мин

Запись слов группами и отгадывание их путём постановки уточняющих вопросов другими группами.

Рефлексия

5 мин

Написать SMS-сообщения «Две звезды и одно желание»




© 2010-2022