• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Конспект урока практикуму по русскому языку Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания»

Конспект урока практикуму по русскому языку Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стёпина Наталия Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Хотьковская средняя общеобразовательная школа» Шаблыкинского района Орловской области

Конспект вводного урока по предмету «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

(8 класс)

Урок 1. Тема: «Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания»

Цель: знакомство со структурой КИМов ОГЭ по русскому языку

Задачи:

- повышению о образовательного уровня учащихся:

- знакомство с нормативной базой по итоговой аттестации;

-знакомство с различными типами тестовых заданий;

-научить выполнять части КИМов ОГЭ по русскому языку;

- добиваться положительных результатов работы;

-научить определять тему текста и выделять микротемы

Предварительная работа учителя:

анализ следующих материалов:

-Образовательные стандарты и созданный на их основе кодификатор, представляющий основные проверяемые элементы содержания образования;

-Спецификатор работы, отражающий структуру КИМов, типы заданий, время выполнения заданий.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Слово учителя о структуре экзамена ОГЭ-2016 по русскому языку ( презентация)

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ - написание сжатого изложения по послушанному тексту

  2. ВТОРАЯ ЧАСТЬ - задания 2 - 14 (выбор одного ответа из четырех предложенных, запись найденного ответа цифрами и словами)

  3. ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ - три равнозначных по уровню сложности творческих задания, из которых нужно выбрать только одно:

15.1. - сочинение-рассуждение, раскрывающее смысл предлагаемого высказывания;

15.2. - сочинение-рассуждение, объясняющее смысл финала текста;

15.3. - интерпретация текста с опорой на его фрагмент.

3.Знакомство с критериями оценивания работы КИМов (чтение материалов по сборнику Драбкиной С.В. «Государсвенная итоговая аттестация» 2016г)

4.Работа над понятием «СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ» (презентация)

Материал для учащихся:

1.Объем сжатого изложения:

-незначительное сжатие;

-1/2 исходного текста;

-1/3исходного текста

2.За счет чего достигается сжатие:

-отбор главного и отбрасывание второстепенного;

-нельзя, чтобы сжатое изложение превратилось в выборочное

3.Что сохранить при сжатом изложении:

-связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания;

-последовательность изложения;

-четкий переход от одного к другому;

-микротемы;

-ключевые слова и обороты речи;

-наиболее характерные изобразительно-выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста

4.Что можно исключить при сжатии текста:

-примеры, доказательства, попутные сведения, детали, подробности, лирические отступления;

-обобщающие слова и предложения;

-однородные члены;

-повторы;

-диалог;

-пространное описание природы, чувств, настроений;

-обязательна замена прямой речи косвенной;

-обязательна замена 1 лица на 3-е

5.Можно ли менять последовательность частей изложения:

Желательно оставить той же.

6. Можно ли изменить стиль текста и тип речи:

-при сжатии художественного повествования утрачивается образность и эмоциональность, оно превращается в подобие информационного сообщения, описываются действия, их характеристики, описания исключаются;

-при сжатии рассуждения необходимо сохранить все аргументы, сократив лишь излишние подробности

5.Инструкция для учащихся по написанию сжатого изложения

(сборник С.В.Драбкиной):

-чтение инструкции;

-разбор каждого пункта плана;

-обсуждение непонятных пунктов плана

7. Ознакомление учащихся с Алгоритмом сжатия текста (запись в тетрадь):

1.Определение стиля исходного текста;

2.Уточнение темы и основной мысли (обратить внимание на заглавие и подтекст);

3.Определить тип речи;

4.Анализ содержания текста(выделение микротем, составление плана, уточнение основной части);

5.Выполнение чернового варианта;

6.Проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств(не менее 2 раз):

1 раз-соответствие исходному тексту, логика работы, выделение абзацев;

2 раз-разнообразие языковых средств, лексики, синтаксиса, исключение повторов, исправление речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок

6.Тренировочное упражнение: определение темы теста изложения, выделение микротем (сборник ОГЭ-2016 - Вариант 1, часть 1)

6.Подведение итогов урока.

Домашнее задание.: 1) записи в тетрадях; 2) сборник ОГЭ - вариант 2, часть 1 (прочитать текст, определить основную тему и выделить микротемы)

© 2010-2022