Урок письма и развития речи в 5 классе коррекционной школы по теме: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 И 2 СКЛОНЕНИЯ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № ____ Дата___________________

Тема урока: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 И 2 СКЛОНЕНИЯ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Цели урока:

  1. Формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных

  2. Развивать умение задавать вопросы от одного слова к другому

  3. Развивать умение пользоваться таблицей

  4. Развивать словесно- логическую память

  5. Развивать быструю переключаемость внимания.

  6. Воспитывать усидчивость при выполнении заданий.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка д/з

III.Актуализация знаний

  1. Словарная работа

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.

/смородина/


Поспевает жарким летом
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь.
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам... /арбуз/

-Как назвать одним словом? /ягода/

Записать, поставить ударение, объяснить орфограммы.

  1. Определите склонение сущ-ных

  2. Запишите эти существительные в Д.П.

- Какое окончание имеют слова?

-Почему все слова стоят в одинаковом падеже, отвечают на один и тот же вопрос, а окончания имеют разные?

IV.Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и цели урока.

ФИЗМИНУТКА

Раз-два - шли утята

Раз-два - шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре - шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

- Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

- Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)


  1. Работа с учебником

Стр.196. упр № 310

(разобрать, записать сам-но)

Во время выполнения упражнения постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся /

V. Итог урока.

VI. Д/з Стр. 195. упр. 309 /Разбор выполнения/

Карточки для слабоуспевающих

________________________________________________________________________________

Упражнение 310.

Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.

___________________________________________________________________

Упражнение 310.

Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.

___________________________________________________________________

Упражнение 310.

Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.

___________________________________________________________________

Упражнение 310.

Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.

___________________________________________________________________

Упражнение 310.

Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.


© 2010-2022