- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок письма и развития речи в 5 классе коррекционной школы по теме: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 И 2 СКЛОНЕНИЯ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Урок письма и развития речи в 5 классе коррекционной школы по теме: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 И 2 СКЛОНЕНИЯ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яцуценко М.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № ____ Дата___________________
Тема урока: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 И 2 СКЛОНЕНИЯ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Цели урока:
-
Формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных
-
Развивать умение задавать вопросы от одного слова к другому
-
Развивать умение пользоваться таблицей
-
Развивать словесно- логическую память
-
Развивать быструю переключаемость внимания.
-
Воспитывать усидчивость при выполнении заданий.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка д/з
III.Актуализация знаний
-
Словарная работа
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
/смородина/
Поспевает жарким летом
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь.
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам... /арбуз/
-Как назвать одним словом? /ягода/
Записать, поставить ударение, объяснить орфограммы.
-
Определите склонение сущ-ных
-
Запишите эти существительные в Д.П.
- Какое окончание имеют слова?
-Почему все слова стоят в одинаковом падеже, отвечают на один и тот же вопрос, а окончания имеют разные?
IV.Изучение нового материала.
-
Сообщение темы и цели урока.
ФИЗМИНУТКА
Раз-два - шли утята
Раз-два - шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре - шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
- Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
-
Работа с учебником
Стр.196. упр № 310
(разобрать, записать сам-но)
Во время выполнения упражнения постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся /
V. Итог урока.
VI. Д/з Стр. 195. упр. 309 /Разбор выполнения/
Карточки для слабоуспевающих
________________________________________________________________________________
Упражнение 310.
Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.
___________________________________________________________________
Упражнение 310.
Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.
___________________________________________________________________
Упражнение 310.
Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.
___________________________________________________________________
Упражнение 310.
Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.
___________________________________________________________________
Упражнение 310.
Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.