Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

.Рабочая программа по русскому языку 9 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку; примерной программы основного общего образования;  Учебного плана МБОУ «СОШ села Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ  на 2014-2015 года              Цели обучения русскому языку в 9 классе: - научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации и Республики Татарстан, пользоваться русской речью в про...  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

руководителя по УР

МБОУ «СОШ с. Тумутук» МБОУ «СОШ с. Тумутук» МБОУ «СОШ с.Тумутук» ______/Х.А.Нургалиева / _______/ Ф.Ф.Кашапова/ _______/ Б.С.Харрасов /

Протокол № ______ от Приказ №______от

«___ »____________2014 г «___ »___________2014 г «___ »____________2014 г


Рабочая программа


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Тумутук»

Кашаповой Фирюзы Фирдаусовны

учителя русского языка и литературы,

первой квалификационной категории

по русскому языку для 9 класса


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________от

«_____»_____________201 год






2014 год

Пояснительная записка

.Рабочая программа по русскому языку 9 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку;

  • примерной программы основного общего образования;

  • Учебного плана МБОУ «СОШ села Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ на 2014-2015 года

Цели обучения русскому языку в 9 классе:

- научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации и Республики Татарстан, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения.

-формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, умения работы с текстом,

-воспитать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитать интерес и любовь к русскому языку;

-совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас учащихся.

Задачи преподавания русского языка в 9 классе:

- дать определенный круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и сложных синтаксических целых);

- сформировать навыки конструирования разнообразных функционально-смысловых типов речи (повествования, описания, рассуждения) в устной и письменной форме и использования их с учетом целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

- выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки;

- привить навыки выразительного чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им;

- приобщить к культурным ценностям русского народа.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Уровень обучения - базовый.

Преподавание предмета в 9 классе ведется по учебнику русского языка для 9 класса татар. сред. общеобразоват.шк./ Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова; Под редакцией Л.З.Шакировой.- Казань: «Магариф», 2008).

В обучении используются традиционные методы обучения: объяснение нового материала, беседа, самостоятельный анализ учебного материала, опрос. Также используются инновационные технологии, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, личностно-ориентированные, проблемное обучение.

Формы контроля знаний, умений и навыков различны: тестирование, диктанты (объяснительный, предупредительный, словарный, контрольный), монологическое высказывание на лингвистическую тему, анализ текста.





Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 9

Учитель Кашапова Фирюза Фирдаусовна

Количество часов

Всего 105 ч; в неделю 2 ч

Плановых контрольных уроков 4, зачетов , тестов ч.;

Административных контрольных уроков ч.;

Планирование составлено на основе:

  • Федерального государственного стандарта 2004 года,

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку

  • Учебного плана МБОУ «СОШ села Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ на 2014-2015 года

Учебник Русский язык: Учебник для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы/ Н.А.Андромонова, Л.Д.Умарова; Под ред. Л.З.Шакировой.- Казань.: «Магариф», 2008

Дополнительная литература

  • Русская речь , Л.Д.Умарова, Н.Н.Фаттахова, Н.А. Андромонова (под ред. Н.А.Андромоновой), Магариф, 2008

















Содержание


Введение. Общие сведения о языке (1 часа)

Повторение изученного в 8 классе (4 ч.+1 д.)

Сложное предложение (1ч.)

Сложное предложение, его структура и грамматическая основа. Простые предложения в составе сложного. Средства связи простых предложений в составе сложного: интонация, союзы и союзные слова. Виды сложных предложений: союзные, бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные.

Сложносочиненные предложения(5ч.+1р.р.)

Сложносочиненные предложения; виды и способы связи. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения (сочинительные, разделительные, противительные). Знаки препинания.

Развитие речи (1 час)

Сложноподчиненные предложения (22ч.+2д.+5 р.р.)

Сложноподчиненное предложение, его структура. Место придаточной части сложноподчиненного предложения по отношению к главной. Связь придаточной части с главной посредством союзов и союзных слов. Указательные слова в главной части сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Виды сложноподчиненных предложений по значению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными. Средства связи определительных, изъяснительных, обстоятельственных придаточных предложений с главным. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Сложноподчиненное предложение с последовательным, однородным и параллельным подчинением.

Синонимия простых предложений с обстоятельствами причины, времени, условия, уступки, цели, следствия и сложноподчиненных с соответствующей придаточной частью. Трансформация сложноподчиненных предложений в простые и простых в сложные.

Сложные предложения с разными видами связи (сложная синтаксическая конструкция)

Сложное предложение с различными видами связи.

Части сложного предложения с различными видами связи. Знаки препинания.

Развитие речи (5 часов)

Контрольная работа (2часа)

Бессоюзные сложные предложения(6ч.+2р.р.)

Сложное бессоюзное предложение, его структура. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Средства соединения частей бессоюзного сложного предложения: интонация, знаки препинания (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире). Синонимия бессоюзных и союзных сложноподчиненных предложений.

Развитие речи (2 часа)

Способы передачи чужой речи (7ч.+1д.+1р.р.)

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь, диалог, цитата. Структура предложений с прямой и косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Ввод цитаты в речь, знаки препинания при оформлении цитат и диалога.

Сложное синтаксическое целое. Абзац (4 ч.+2р.р.)

Развитие речи 2 час

Повторение пройденного за год (4 ч.)

Контрольная работа (1 час)

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Разговорная речь. Стили речи: научный, официально-деловой, публицистический. Язык художественной литературы.

Различение устной и письменной форм речи, диалога и монолога. Использование языковых средств в соответствии с целями общения, особенностями ситуации.

Текст. Тема, основная мысль, структура текста. Типы текста: описание, повествование, рассуждение.

Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект.

Понятие о литературном языке и его нормах.

Нормы русского литературного языка.

Аудирование (слушание). Понимание устной речи, передача ее в сжатом и развернутом виде. Выявление основной информации, последовательное ее изложение. Понимание и оценка особенностей текстов разных типов, стилей. Понимание языка средств массовой информации.

Чтение. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими источниками.

Говорение. Создание устных диалогических и монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуациями общения.

Письмо. Создание письменных текстов разных стилей и жанров. Передача (подробно, сжато, выборочно) содержания прослушанного или прочитанного текста.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Общие сведения о русском языке

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык - язык русской художественной литературы.

Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства.

Основные лингвистические словари.


Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

Единицы русского языка с национально-культурным компонентом значения.

Нормы русского речевого этикета, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа.








Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

Введение (1 ч.)

1

Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства.

1

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана. Ответить на вопросы: в каких сферах деятельности русский язык используется как государственный сколько государственных языков может быть в одной стране; какие вы знаете слова, вошедшие в русский язык народов, населяющих Россию

Знать основные средства художественной изобретательности, находить их в тексте

Повторение пройденного в 8 классе (4 +1 д..)

2

Повторение. Словосочетание и предложение

1

Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра

Уметь производить структурно- смысловой анализ словосочетаний и предложений, выразительно читать, составлять схемы.

3

Повторение. Односоставные предложения

1

Тестирование групповая

Знать виды простых предложений.

Уметь различать виды простых предложений, выразительно читать, составлять схемы, Расставлять знаки препинания.

4

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. обращениями

1

Компьютерная программа «Фраза», индивидуальная

Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснить постановку знаков препинания.

5

Проверочный диктант «По реке»

1

Диктант с грамматическими заданиями

Выявить уровень усвоения темы, сформированность навыков постановке знаков 6препинания, пунктуационного и синтаксического разбора

6

Предложения с обособленными членами.. Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь предложений с обособленными членами, использовать их в речи.

Сложное предложение (1 ч)

7

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений.

1

Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП Групповая, индивидуальная

Знать признаки сложных предложений, различить основные виды сложных предложений, объяснить постановку знаков препинания в них.

Сложносочиненные предложения ( 5+ 1 р.р.)

8

ССП. Знаки препинания в сложных предложениях

1

Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП»

тест: (ГИА) уровень В: 11,12 (т.16. 17, Сб. Сениной) 10 мин.

Графический диктант

Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор.

9

ССП с соединительными союзами

1

Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП»

тест: (ГИА) уровень В: 11,12 (т.16. 17, Сб. Сениной) 10 мин.» Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем

Графический диктант

Расширить знания уч-ся о ССП(о союзах и их значениях),уметь вычленять из текста ССП ,производить пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

10

ССП с противительными союзами

Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП»

тест: (ГИА) уровень В: 11,12 (т.16. 17, Сб. Сениной) 10 мин.» Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем

Графический диктант

11

ССП с разделительными союзами

1

Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП»

тест: (ГИА) уровень В: 11,12 (т.16. 17, Сб. Сениной) 10 мин.»

Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем

Графический диктант

Расширить знания уч-ся о ССП(о союзах и их значениях),уметь вычленять из текста ССП ,производить пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

12

Повторение и обобщение по теме «ССП»

1

Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем ССП»

Объяснительный диктант

Тест

Расширить знания уч-ся о ССП(о союзах и их значениях),уметь вычленять из текста ССП ,производить пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

13

Р.Р. Подготовка к изложению «Резиновая лодка»

2

Чтение текста; составление плана; пересказ по плану; повторное чтение; написание изложения

Уметь: раскрыть тему текста;

Передать его основную мысль;

Использовать языковые средства в соответствии с темой и задачей высказывания;

Применять полученные ЗУН по пройденным темам

Сложноподчиненные предложения ( 22+2 д.+5 р)

14

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Лингвистический . рассказ о СПП

Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным, правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП

15

Подчинительные союзы и союзные слова.

1

Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП, уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

16

Указательные слова в сложноподчиненном предложении.

1

1.Конструирование ССП по заданным схемам

2.Конструирование ССП: с опорой на табл.

Комментированное

Тест

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому от-ся придаточное предложение, и задавать от него вопрос

17

Контрольный диктант «День был жаркий..»

1

диктант

Знать: изученные правила.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся.Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками

18

Р.Р. Средства художественной выразительности.Работа над ошибками.

1

Работа со словарем, работа с текстами, работа со сборниками

Знать: средства художественной выразительности; привитие навыков использования в речи средств художественной выразительности.

19

Виды сложноподчиненных предложений по значению

1

Перевод с русского на родной язык сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения, виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными, объяснить постановку знаков препинания

20

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

Конструирование предложений Анализ предложений

Знать: отличительные признаки СПП; основные группы СПП по значению; понятие придаточное определительное, признаки придаточных определительных.

Уметь: различать ССП и СПП; находить в сложноподчиненном предложении; распознавать СПП с определительными; определять к какому слову относится придаточное предложение, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними., составлять схемы таких предложений.

21

Сложноподчиненные предложения придаточными изъяснительными.

1

Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот..

Разбор предл. по схеме

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными изъяснительными , объяснить постановку знаков препинания

22

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.Сложноподчиненные предложения с придаточными места .

1

1.Конструирование ССП по заданным схемам

2.Конструирование ССП: с опорой на табл..Графический диктант

Тест

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными

23

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

1

1.Конструирование ССП по заданным схемам

2.Конструирование ССП: с опорой на табл..Графический диктант

Тест

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными

24

Р.Р.Подготовка к сочинению на тему «

1

Объяснительный диктант, работа с текстом, выводы

Знать: пройденное в 5-8 классе по теме текст;

Уметь: анализировать содержание и композицию текста, определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста;

25

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

1

Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот..

Разбор предл. по схеме .Тест

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными, производить пунктуационный разбор, использовать вречи

26

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

1

1.Конструирование ССП по заданным схемам

2.Конструирование ССП: с опорой на табл. Графический диктант

Тест

27

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными.

1

Конструирование предл. по заданным схемам;

самостоятельная

работа: расставить знаки препинания), карточка.по схеме

Знать особенности структуры СПП с придаточными условными и уступительными, производить пунктуационный разбор, использовать вречи

28

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными.

1

Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой: №186 по вариантам;

составление схем предложений

29

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

1

Инд. карточки: работа с синтаксическими синонимами придат. определительн.: замена конструкций простыми предложениями и с причастными оборотами и наоборот..

Разбор предложений.по схеме

Знать особенности структуры СПП с придаточными сравнительными, производить пунктуационный разбор, использовать вречи

30

Повторение по теме «Виды сложноподчиненныхпредложении »

1

Тестирование

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения

31

Контрольный диктант

1

Диктант с грамматическими заданиями.

Знать: изученные правила. Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся.

32

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения . Работа над ошибками.

1

Работа с карточками

33

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

Работа с карточками, Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение

Уметь различать СПП с однородным , параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

34

Р/Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И.Левитана «Свежий ветер. Волга»

1

Знакомство с репродукцией картины

Выполнение упражнений; ответы на вопросы

Написание сочинения

Развивать устную и письменную речь учащихся. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

35

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

Работа с карточками, Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение

Уметь различать СПП с однородным , параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

36

Однородное и неоднородное подчинение.

1

Анализ предложений Составление схем предложений Тренировочные упражнения

Уметь различать СПП с однородным , параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

37

Однородное и неоднородное подчинение

1

Анализ предложений Составление схем предложений Тренировочные упражнения

Уметь различать СПП с однородным , параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

38

Р.Р.Подготовка к сжатому изложению на тему «Память».

1

Сжатое изложение

Развивать устную и письменную речь учащихся. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

39

Р.Р.Написание сжатого изложения на тему «Память».

1

Сжатое изложение

Развивать устную и письменную речь учащихся. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

40

Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением.

1

Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени

Умение различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средством связи

41

Сложные предложения с разными видами связи (сочинительная, подчинительная, бессоюзная)

1

Составление схем предложений, предупредительный диктант

Уметь различать СПП с однородным , параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

42

Повторение по теме «СПП»

1

тестирование

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложений и СПП с несколькими придаточными; определять вид придаточного в СПП, его место по отношению к главному предложению и средства связи между ними; разграничивать союзы и союзные слова; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы;

Понятие о бессоюзном сложном предложении (6+2 р.р.)

43

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Работа с карточками

Графический диктант

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП, отработать пунктуационные навыки, навыки синтаксического разбора

44

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Работа с карточками, тестирование

Творческий диктант

45

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Работа с карточками, тестирование.

Изучить правила постановки двоеточия в БСП и сформировать соответствующий пунктуационный навык, уметь соблюдать в практике основные правила пунктуации, нормы построения БСП

46

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Работа с карточками, тестирование

Творческий диктант

47

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Повторение

Синтаксический разбор бессоюзного предложения; выполнение упражнений

Выявить уровень усвоения темы

с точки зрения теории, приобретения пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора, употребления в речи

48

Синтаксический разбор бессоюзного сложногопредложения

1

Повторение

Синтаксический разбор бессоюзного предложения; выполнение упражнений

Выявить уровень усвоения темы

с точки зрения теории, приобретения пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора, употребления в речи

Умение разбирать БСП, сформировать соответствующий пунктуационный навык, уметь соблюдать в практике основные правила пунктуации, нормы построения БСП

49

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине П.Кончаловского «Сирень».

1

Знакомство с репродукцией картины

Выполнение упражнений по учебнику

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. Использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой; Соблюдать языковые нормы и правила правописания.

50

Р.Р.Написание сочинения-описания по картине П.Кончаловского «Сирень».

1

Выполнение упражнений по учебнику

Развивать устную и письменную речь учащихся. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

Способы передачи чужой речи.Прямая и косвенная речь. (7+_1д.+1р.р. )

51

Способы передачи чужой речи .

1

Практикум

Дать представление о разных способах передачи чужой речи Знать основные способы передачи чужой речи

52

Прямая и косвенная речь.

1

Выполнение упражнений по учебнику

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимические конструкции

53

Предложения с прямой речью и знаки препинания в них.

1

Работа с карточками .

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимические конструкции

54

Контрольный диктант «Петька на даче»

1

диктант

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками

55

Предложения с прямой речью и знаки препинания в них.Работа над ошибками.

1

Творческое списывание

Определить тип речи

Работа с учебником 230-232

Уметь: заменять прямую речь косвенной и наоборот; ставить знаки препинания при косвенной речи.

56

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной

1

Словарный диктант, запись предложений и анализ; выполнение упражнений. Запись предложений и анализ; выполнение упражнений

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, уметь находить подобные предложения в тексте,

объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимические конструкции

57

Р/Р. Диалог. Составление диалога по ситуации

1

Чтение по ролям

Составление диалога

тренировочные упражнения

Знать: понятие диалог.

Умение вести диалог и правильно интонировать; умение ставить знаки препинания в диалоге;

58

Цитата. Эпиграфы

1

Слово учителя

Работа с учебником упр.246

Оформление цитат

Оформление эпиграфа

Работа с учебником

Знать: понятия цитата, эпиграфы.

Уметь: использовать цитаты в устных высказываниях, а также в сочинениях, изложениях; заменять цитаты прямой речью и наоборот; оформлять цитаты знаками препинания; Ставить знаки препинания в диалоге и оформлять цитаты.

59

Повторение и систематизация изученного.

1

Слово учителя

Словарный диктант, запись предложений и анализ;

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, разорванной словами автора, уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимические конструкции

Сложное синтаксическое целое. Абзац. (4 часа +2 р.р.)

60

Сложное синтаксическое целое.

1

Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой:

Обобщить и закрепить знания по теме «Абзац».Совершенствование навыков правописания. Формировать умения определять способы и средства связи между частями текста, закрепить навыки правописания, умение анализировать текст

Уметь: свободно мыслить, логически последовательно рассуждать, анализировать готовый текст ; писать сочинение

61

ССЦ сцепной и параллельной связью.

1

Работа с карточками

62

Абзац. Связь между начальными предложениями абзаца. Связь между начальными предложениями абзаца

1

Составление предложений, определение связей

Знать: что такое абзац.

Уметь: выделять абзацы в письменной речи, устанавливать границы абзацев и сложных синтаксических целых.

63

Повторение и систематизация изученного.

1

Повторение пройденного материала

Знать: Синтаксис.

Уметь: расставлять знаки препинания во всех предложениях.

64

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

1

Аудирование текста составление примерного плана; пересказ содержания текста по плану; письменная работа уч-ся;

Развитие навыков связной речи учащихся; научить писать изложения; расширение словаря; совершенствование строить сложного предложения;

65

Р.Р.Написание сжатого изложения

1

Аудирование текста составление примерного плана; пересказ содержания текста по плану; письменная работа уч-ся;

Развитие навыков связной речи учащихся; научить писать изложения; расширение словаря; совершенствование строить сложного предложения;

Повторение (4 +1 ч.)

66

Фонетика.Графика.Орфография

1

Списать, обозначить орфограммы,выбор которых зависит от фонетических условий.

Уметьделать по плану сообщение о звуках речи

67

Морфемика. Словообразование. Орфография

1

Практикум на основе экзаменационных материалов по подготовке к ГИА Прохождение материала быстрым темпом.

Знать виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образов-ания слов.

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.

68

Контрольный диктант

«Степь»

1

диктант

Знать: изученные правила. Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся

69

Синтаксис простого предложения. Пунктуация. Работа над ошибками.

1

Практикум на основе экзаменационных материалов по подготовке к ГИА. Прохождение материала быстрым темпом.

Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однород-ные и обособленные члены

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.

70

Урок-зачет по программе 9 класса

1

Проверка знаний. Выявление уровня усвоения программного материала 9 класса.

Знать основные группы СП, их отличительные признаки особенности СП с разными видами связи.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуациионный и синтак-сический разбор.


Учебно-методический комплект

1. Андрамонова Н.А. , Л.Д.Умарова. Учебник для 9 класса татар.сред.общеобразоват.шк.- Казань: Магариф, 2008

2. Н.А.Андрамонова, Л.Дж. Умарова .Дидактические материалы по русскому языку для 9 класса татарской школы: -Казань, Магариф - 2001

3. Шакирова Л.З., Сабаткоев Р.Б. Методика преподавания русского языка. -С.-Петербург:филиал изд-ва "Просвещение" (Казань,Магариф), 2003

4. Н.А.Андрамонова, Н.Н.Фаттахова, Л.Дж. Умарова. Русская речь. учебное пособие для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы: -Казань, Магариф - 2008

5. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку ( универсальное пособие): Вако, Москва, 2006

6. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

Введение. Общие сведения о языке

Основные единицы языка и их признаки;

Смысл понятий: речь устная и письменная; диалог и монолог; ситуация речевого общения; стили языка; текст;

Основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка;

уметь:

Опознавать основные единицы языка, определять их особенности;

Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

Определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип и стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

Выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний и предложений, вызванного влиянием родного языка;

Соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; нормы русского речевого этикета;

Сложное предложение

уметь:

- выделять в сложных предложениях простые и указывать в них основу;

- правильно интонировать сложные предложения

Сложносочиненные предложения

уметь:

- разграничивать предложения с однородными членами и сложносочинённые предложения

- выделять грамматическую основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого

- правильно интонировать сложносочинённые предложения и ставить в них знаки препинания

- правильно ставить знаки препинания в сложносочинённых предложениях с общим второстепенным членом

- употреблять видовременные формы глаголов- сказуемых в сложносочинённых предложениях

- употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами

Сложноподчиненные предложения

уметь:

- выделять и придаточные части в сложноподчинённом предложении

- разграничивать подчинительные союзы и союзные слова

- находить в главном предложении указательные слова

- ставить запятую между главным и придаточным предложениями

- согласовывать союзные слова который, какой, чей в роде и числе с определяемым словом главного предложения

- пользоваться в речи определительными придаточными для характеристики - описания предметов

- переводить с русского языка на родной язык сложносочинённые предложения с придаточным определительным

-употреблять в главном предложении опорные слова определённых семантических групп

- использовать сл/подчинённые предложения с придаточными изъяснительными и дополнением как синтаксические синонимы

- заменять предложения с прямой речью сложноподчинёнными изъяснительными

- преобразовывать простые предложения в сл/подч. с придаточными места

- разграничивать сл/подч. предложения с придаточными места, определительными и изъяснительными

- преобразовывать простые предложения в сл/подч. с придаточными причины

- правильно ставить знаки препинания

- соотносить видо-временные формы глаголов- сказуемых в главном и придаточном предложениях

- разграничивать сл/подч. предложения, в которых союз когда и союзное слово когда присоединяет придаточные времени, определительные, изъяснительные

- преобразовывать простые предложения с обособленными обстоятельствами (деепричастными оборотами) в сложносочинённые предложения с придаточными времени при построении текстов-рассуждений

- умение производить устный и письменный синтаксический разбор сложноподчинённых предложений, составлять их схемы.

- умение заменять придаточные части сл/подч .предложений причастными, деепричастными оборотами и наоборот

- различать однородное и неоднородное соподчинение придаточных и ставить в предложениях знаки препинания

- употреблять в речи сложносочинённые предложения с параллельным подчинением придаточных частей

- ставить знаки препинания между однородными придаточными, соединёнными соединительными и разделительными союзами и, да (и), или

- составлять схемы предложений с параллельным, последовательным, со смешанным подчинениями

- ставить знаки препинания при стечении двух подчинительных союзов что если…, то; что хотя, но и др.

Бессоюзные предложения

уметь:

- выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений

- преобразовывать союзные сложные предложения в бессоюзные

- правильно интонировать бессоюзные сложные предложения и ставить знаки препинания в них

Способы передачи чужой речи

уметь:

- правильно интонировать предложения с прямой речью и ставить в них знаки препинания

- преобразовывать сл/подч. предложения с придаточными изъяснительными в предложения с прямой речью

- умение заменять прямую речь косвенной и наоборот

- вести диалог и правильно его интонировать

- ставить знаки препинания в диалоге

Сложное синтаксическое целое

уметь:

- делить текст на сложные синтаксические целые

- определять микротемы

- выписывать из изучаемых художественных произведений или других источников сложные синтаксические целые и указывать в них микротемы

- выделять абзацы в письменной речи

- устанавливать границы абзацев и сложных синтаксических целых

аудирование и чтение

Понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе (речь диктора по радио, телевидения, официального лица и др.);

Читать тексты разных стилей и жанров; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);

Пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

говорение и письмо

Пересказывать (подробно, выборочно, сжато) прочитанный или прослушанный текст;

Создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру;

Вести диалог на бытовые, учебные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

Осуществлять основные виды информационной переработки текста (план, конспект);

Переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Осознания роли русского языка в жизни человека и общества; роли русского языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

Приобщения к русской и мировой культуре;

Официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;

Развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.



© 2010-2022