Рабочая программа и КТП по русскому языку, 9 класс

Подробная рабочая программа по русскому языку вместе с календарно-тематическим планированием для 9 класса. Разработаны на основе УМК по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова. Содержит пояснительную записку о причинах несоответствия часов по программе и школьному учебному плану с указанием тем, на которые были добавлено учебное время. Календарно-тематическое планирование содержит часы развития речи, ориентированные на подготовку девятиклассников к Государственной Итоговой Аттеста...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока

Тема урока



Количество

часов

Дата проведения

Оборудование

Планируемая

Фактическая

1. РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

3 ч

1

Основные формы существо­вания национального русско­го языка: русский литератур­ный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жарго­ны) и просторечие. Понятие о литературном язы­ке. Нормированность (наличие норм) - основная отличитель­ная особенность русского лите­ратурного языка.

03.09



2

Языковая норма и ее призна­ки. Виды норм русского лите­ратурного языка: орфоэпичес­кие, лексические, морфологи­ческие, синтаксические, сти­листические, орфографические и пунктуационные. Виды лингвистических слова­рей (обобщение).

04.09


презентация

3

Культура речи как раздел лингвистики (обобщение). Основные задачи раздела. Культура речи и культура поведения человека.

*Понятие экологии языка.

06.09


Раздаточный материал

2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8-м КЛАССАХ

10ч (из них 1ч К/Р)

4

Основные единицы языка: звук (*фонемы), морфема, сло­во, словосочетание, предложе­ние.

10.09



5

Фонетический, орфоэпиче­ский, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов.

11.09



6

Трудные случаи синтаксичес­кого и пунктуационного ана­лиза предложения.

13.09


презентация

7

Предложения с обособленными членами.

17.09



8

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

18.09


презентация

9

Трудные случаи орфографии и пунктуации. Комплексное повторение орфографии. Правописание корней.

20.09



10

Комплексное повторение орфографии. Правописание приставок.

24.09



11

Комплексное повторение орфографии. Правописание суффиксов и окончаний.

25.09



12

Комплексное повторение орфографии. Слитные, раздельные, дефисные написания слов.

27.09



13

Контрольный диктант по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

в 5-8-ых КЛАССАХ».

01.10



3. ТЕКСТОВЕДЕНИЕ

10ч (из них 3ч Р/Р)

14

Текст и его признаки (обобще­ние). Основные требования к содер­жанию текста: соответст- вие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, по­следовательность изложения, правильность выделения абза­цев, достоверность фактиче­ского материала и др.

02.10



15

Основные средства связи пред­ложений в тексте: лексические (лексический повтор, синони­мы, антонимы), морфо­логические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия), синтаксиче­ские (вводные слова, синтакси­ческий параллелизм, порядок слов), комбинированные. *Анафора как риторическая фигура речи.

04.10



16

Рассуждение как тип речи и его виды* (доказательство, объ­яснение, размышление). Коммуникативная цель рас­суждения (объяснить собесед­нику что-либо, убедить его в чем-либо). Структура текста-рассуждения.

08.10



17

Рецензия, отзыв, эссе как рече­вые жанры.*Основные речевые стандарты (клише), помога­ющие реализовать коммуни­кативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста, выявления и формули­рования позиции автора и изло­жения собственного мнения.

09.10



18

Р/Р. Обучение сочинению-рассуждению в форме и по материалам ГИА.

11.10



19

Публичная речь как разновид­ность устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику. Соответствие публич­ной речи научному или публи­цистическому стилю. Основные требования к пуб­личному выступлению.

15.10



20

Чтение и изложение текста (подробное и сжатое). Основные этапы подготовки и написания изложения на осно­ве прочитанного или прослу­шанного текста. Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитан­ного или прослушанного тек­ста: исключение второстепен­ной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходи­мой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруп­пировка материала, объедине­ние частей текста и др.

16.10



21

Р/Р. Сжатое изложение по тексту из материалов ГИА.

18.10



22

Сочинение текста. Основные эта­пы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материа­лов (плана, некоторых форму­лировок, списка слов, словосо­четаний и т.п.); создание текста; редактирование текста.

22.10



23

Р/Р. Сочинение-рассуждение в форме и по материалам ГИА.

23.10



4. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 67ч (из них 11ч Р/Р; 7ч К/Р)

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

4.1 Сложное предложение как единица синтаксиса

(4ч+1Р/Р)

24

Сложное предложение как еди­ница синтаксиса. Сложное предложение как смысловое, структурное и инто­национное единство.

25.10


Интерактивная схема

25

Основные средства синтаксической связи между частями сложного пред­ложения: интонация, союзы, союзные слова.

29.10



26

Бессоюзные и союзные (сочинитель- ные, под­чинительные) сложные пред­ложения. Сравнительный анализ грам­матических, интонационных и пунктуационных особенностей сложных бессоюзных и союз­ных предложений.

30.10



27

Урок - практикум по теме «Сложные предложения» Работа с тестами ГИА.

1.11


Тесты ГИА

28

Р/Р. Способы сжатия текста. Сжатое изложение в форме и по материалам ГИА.

12.11



4.2 Сложносочиненное предложение

(5ч+1 Р/Р+1 К/Р)

29

Сложносочиненное предложе­ние, его грамматические при­знаки. Строение сложносочиненного предложения.

13.11


Презентация, таблица

30

Смысловые отношения меж­ду частями сложносочиненно­го предложения и способы их выражения. Постановка знаков препина­ния в сложносочиненном пред­ложении.

15.11



31

Соединительные отношения (одновременность, последовательность, причи­на и следствие; используют­ся соединительные союзы и, также, тоже, да) между частями ССП. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.

19.11



32

Противи­тельные отношения (сопостав­ление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако, зато). между частями ССП.

20.11


презентация

33

Разделительные отношения (последовательная смена собы­тий, явлений, перечисление взаимоисключающих событий, явлений; используются разде­лительные союзы либо, или, то... то, не то... не то) между частями ССП.

22.11



34

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП».

26.11



35

Р/Р. Сочинение - рассуждение в форме и по материалам ГИА.

27.11



4.3 Сложноподчиненное предложение

(17+6 Р/Р+2 К/Р)

36

Сложноподчиненное предло­жение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения: главная и при­даточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Распознавание разных видов придаточных в сложноподчи­ненных предложениях.

29.11


презентация

37

Средства связи частей сложно­подчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях.

3.12



38

Различение союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях.

4.12



39

Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимичес­кими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того что­бы и т. п.). Синонимическая замена слож­ноподчиненных предложений с синонимическими союзами.

6.12


Интерактивная таблица

40

Виды придаточных предложе­ний по характеру смысловой связи между частями и значе­нию подчинительных союзов, союзных слов: определитель­ные, изъяснительные, обстоя­тель- ственные.

10.12


Интерактивная таблица

41

Вопрос о классификации сложноподчиненных предло­жений в современной лингвис­тике. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.

11.12


презентация

42

Придаточные изъяснительные. Подчинительные союзы и союзные слова.

13.12


презентация

43

Придаточные обстоятельственные. СПП с придаточными степени и образа действия. СПП с придаточными степени и образа действия.

17.12


презентация

44

СПП с придаточными места и времени.

18.12


презентация

45

СПП с придаточными условными.

20.12


презентац

46

СПП с придаточными причины.

24.12


презентация

47-48

Р/Р. Сжатое изложение в форме и по материалам ГИА.

25.12

27.12



49

СПП с придаточными цели.

14.01


презентация

50

СПП с придаточными сравнительными и уступительными.

15.01


презентация

51

СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.

17.01


презентация

52

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» по материалам ГИА.

21.01


Тесты ГИА

53-54

Р/Р. Сочинение - рассуждение по тексту из материалов ГИА.

22.01

24.01


Раздаточный материал

55

Сложные предложения с дву­мя или несколькими прида­точными.

Синтаксический и пунктуа­ционный разбор сложных предложений с несколькими придаточными, составление схем.

28.01


таблица





56

Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточны­ми: соподчинение (однородное и неоднородное); последова­тельное подчинение придаточ­ных частей.

29.01



57

Сочетание в пред­ложении соподчинения и последовательного подчинения.

31.01



58

Контрольная работа по теме: « СПП с несколькими придаточными. Построение схем».

4.02



59-60

Р/Р. Сжатое изложение. Способы сжатия текста путем замены СПП синонимическими конструкциями.

5.02

7.02



4.4. Бессоюзное сложное предложение

(9+2 Р/Р+1 К/Р)

61

Бессоюзное предложение, его грамматические особенности.

11.02


таблица

62

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложно­го предложения. Наблюдение за интонацион­ным и пунктуационным выра­жением смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения.

12.02



63

Виды бессо­юзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частя­ми: 1) со значением перечисле­ния, 2) со значением причины, пояснения, дополнения, 3) со значением времени, условия; следствия, сравнения; проти­вопоставления или неожидан­ного, резкого присоединения, быстрой смены событий.

14.02


презентация

64

Запятая и точка с запятой в БСП.


18.02



65-66

Двоеточие в БСП.

19.02

21.02


Презентация

67-68

Тире в БСП.

25.02

26.02


презентация

69

Наблюдение за употреблени­ем бессоюзных сложных пред­ложений в пословицах, крыла­тых выражениях, афоризмах, а также в текстах разных сти­лей и типов речи. Правильное и уместное использование бес­союзных сложных предложе­ний в собственных речевых высказываниях.

28.02



70

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме:

« Знаки препинания в БСП».

4.03



71-72

Р/Р. Сочинение - рассуждение по материалам ГИА.

5.03

7.03


Раздаточный материал

4.5. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

(6 +2 Р/Р+1 К/Р)

73

Сложное предложение с раз­ными видами союзной и бес­союзной связи.

Структурные особенности сложного предложения с раз­ными видами синтаксической связи.

11.03


Презентация

74

Синтаксический, интонаци­онно-смысловой и пунктуаци­онный разбор сложных пред­ложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделирование бессоюзных сложных предложений разных видов по заданной схеме.

12.03



75

0сновные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: 1) сочи­нительная и подчинительная, 2) подчинительная и бессоюз­ная, 3) сочинительная и бессо­юзная, 4) сочинительная, под­чинительная и бессоюзная.

14.03



76-77

Правильная и аргументиро­ванная постановка знаков пре­пинания в сложных предложе­ниях с разными видами син­таксической связи.

18.03

19.03



78-79

Р/Р. Сжатое изложение по тексту ГИА с элементами сочинения.

21.03



80

Интонационные и пунктуаци­онные особенности сложных предложений с разными вида­ми союзной и бессоюзной свя­зи. *Период как особая форма организации сложных пред­ложений и как поэтическое средство художественного тек­ста.




81

Контрольная работа по теме: «Сложное предложение» в форме и по материалам ГИА.




4.6 Синтаксические конструкции с чужой речью

(6 +2 Р/Р+1 К/Р)

82

Основные способы передачи чужой речи: 1) предложения с прямой речью, 2) сложно­подчиненные предложения с косвенной речью, 3) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи (говорить о тебе), 4) предло­жения с вводными конструк­циями (по словам родителей).



таблица

83

Синтаксический разбор и моде­лирование предложений с пря­мой речью. Постановка знаков препина­ния в предложениях с прямой речью.



презентация

84

Прямая и косвенная речь. Соблюдение грамматических норм при преобразовании пря­мой речи в косвенную и наобо­рот.

*Несобственно-прямая речь.

Прямая и косвенная речь.



Интерактивная таблица

85

Диалог и его основные виды: диалог этикетного характе­ра, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диа­лог-обмен мнениями и др.



презентация

86

Цитирование как способ пере­дачи чужой речи. Различные способы цитирования: в форме прямой или косвенной речи, а также с помощью специальных вводных конструкций (по сло­вам..., как писал... ).




87

Контрольный диктант по теме: «Способы передачи чужой речи»





88

Исправление ошибок, вызван­ных нарушением синтаксичес­ких норм построения конструк­ций с чужой речью. *Наблюдение за использова­нием изобразительных средств синтаксиса: риторического вопроса, риторического обра­щения, риторического воскли­цания, бессоюзия и многосоюзия, синтаксического паралле­лизма и др.




89-90

Р/Р. Сжатое изложение текста с сочинением по материалам ГИА.




5. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

(9ч + 2 Р/Р+1 К/Р)

91-92

Комплексное повторение. Графика. Орфография. Орфоэпия. Решение тестов в форме и по материалам ГИА.




93

Комплексное повторение. Морфология и орфография. Решение тестов в форме и по материалам ГИА.



таблицы

94/95

Р/Р. Сжатое изложение с творческим заданием в форме и по материалам ГИА.




96

Комплексное повторение. Словосочетание. Решение тестов в форме и по материалам ГИА.



презентация

97-98

Комплексное повторение. Простое предложение. Решение тестов в форме и по материалам ГИА.



презентация

99-100

Комплексное повторение. Сложное предложение. Решение тестов в форме и по материалам ГИА.



презентация

101

Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение» по материалам ГИА.



Тесты ГИА

102

Анализ контрольной работы по теме «Простое и сложное предложение» по материалам ГИА, работа над ошибками.




ИТОГО: 102ч (из них 16ч Р/Р;9ч К/Р).

8

© 2010-2022