- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа и КТП по русскому языку, 9 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку, 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Провозина В.В. |
Дата | 15.12.2012 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема урока
| Количество часов | Дата проведения | Оборудование | |||
Планируемая | Фактическая | ||||||
1. РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК 3 ч | |||||||
1 | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие. Понятие о литературном языке. Нормированность (наличие норм) - основная отличительная особенность русского литературного языка. | 1ч | 03.09 |
|
| ||
2 | Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические и пунктуационные. Виды лингвистических словарей (обобщение). | 1ч | 04.09 |
| презентация | ||
3 | Культура речи как раздел лингвистики (обобщение). Основные задачи раздела. Культура речи и культура поведения человека. *Понятие экологии языка. | 1ч | 06.09 |
| Раздаточный материал | ||
2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8-м КЛАССАХ 10ч (из них 1ч К/Р) | |||||||
4 | Основные единицы языка: звук (*фонемы), морфема, слово, словосочетание, предложение. | 1ч | 10.09 |
|
| ||
5 | Фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов. | 1ч | 11.09 |
|
| ||
6 | Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения. | 1ч | 13.09 |
| презентация | ||
7 | Предложения с обособленными членами. | 1ч | 17.09 |
|
| ||
8 | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. | 1ч | 18.09 |
| презентация | ||
9 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. Комплексное повторение орфографии. Правописание корней. | 1ч | 20.09 |
|
| ||
10 | Комплексное повторение орфографии. Правописание приставок. | 1ч | 24.09 |
|
| ||
11 | Комплексное повторение орфографии. Правописание суффиксов и окончаний. | 1ч | 25.09 |
|
| ||
12 | Комплексное повторение орфографии. Слитные, раздельные, дефисные написания слов. | 1ч | 27.09 |
|
| ||
13 | Контрольный диктант по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО в 5-8-ых КЛАССАХ». | 1ч | 01.10 |
|
| ||
3. ТЕКСТОВЕДЕНИЕ 10ч (из них 3ч Р/Р) | |||||||
14 | Текст и его признаки (обобщение). Основные требования к содержанию текста: соответст- вие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацев, достоверность фактического материала и др. | 1ч | 02.10 |
|
| ||
15 | Основные средства связи предложений в тексте: лексические (лексический повтор, синонимы, антонимы), морфологические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия), синтаксические (вводные слова, синтаксический параллелизм, порядок слов), комбинированные. *Анафора как риторическая фигура речи. | 1ч | 04.10 |
|
| ||
16 | Рассуждение как тип речи и его виды* (доказательство, объяснение, размышление). Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо). Структура текста-рассуждения. | 1ч | 08.10 |
|
| ||
17 | Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры.*Основные речевые стандарты (клише), помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста, выявления и формулирования позиции автора и изложения собственного мнения. | 1ч | 09.10 |
|
| ||
18 | Р/Р. Обучение сочинению-рассуждению в форме и по материалам ГИА. | 1ч | 11.10 |
|
| ||
19 | Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику. Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю. Основные требования к публичному выступлению. | 1ч | 15.10 |
|
| ||
20 | Чтение и изложение текста (подробное и сжатое). Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста. Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста и др. | 1ч | 16.10 |
|
| ||
21 | Р/Р. Сжатое изложение по тексту из материалов ГИА. | 1ч | 18.10 |
|
| ||
22 | Сочинение текста. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста; редактирование текста. | 1ч | 22.10 |
|
| ||
23 | Р/Р. Сочинение-рассуждение в форме и по материалам ГИА. | 1ч | 23.10 |
|
| ||
4. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 67ч (из них 11ч Р/Р; 7ч К/Р) | |||||||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 4.1 Сложное предложение как единица синтаксиса (4ч+1Р/Р) | |||||||
24 | Сложное предложение как единица синтаксиса. Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство. | 1ч | 25.10 |
| Интерактивная схема | ||
25 | Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, союзные слова. | 1ч | 29.10 |
|
| ||
26 | Бессоюзные и союзные (сочинитель- ные, подчинительные) сложные предложения. Сравнительный анализ грамматических, интонационных и пунктуационных особенностей сложных бессоюзных и союзных предложений. | 1ч | 30.10 |
|
| ||
27 | Урок - практикум по теме «Сложные предложения» Работа с тестами ГИА. | 1ч | 1.11 |
| Тесты ГИА | ||
28 | Р/Р. Способы сжатия текста. Сжатое изложение в форме и по материалам ГИА. | 1ч | 12.11 |
|
| ||
4.2 Сложносочиненное предложение (5ч+1 Р/Р+1 К/Р) | |||||||
29 | Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложносочиненного предложения. | 1ч | 13.11 |
| Презентация, таблица | ||
30 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения. Постановка знаков препинания в сложносочиненном предложении. | 1ч | 15.11 |
|
| ||
31 | Соединительные отношения (одновременность, последовательность, причина и следствие; используются соединительные союзы и, также, тоже, да) между частями ССП. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. | 1ч | 19.11 |
|
| ||
32 | Противительные отношения (сопоставление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако, зато). между частями ССП. | 1ч | 20.11 |
| презентация | ||
33 | Разделительные отношения (последовательная смена событий, явлений, перечисление взаимоисключающих событий, явлений; используются разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то) между частями ССП. | 1ч | 22.11 |
|
| ||
34 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП». | 1ч | 26.11 |
|
| ||
35 | Р/Р. Сочинение - рассуждение в форме и по материалам ГИА. | 1ч | 27.11 |
|
| ||
4.3 Сложноподчиненное предложение (17+6 Р/Р+2 К/Р) | |||||||
36 | Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Распознавание разных видов придаточных в сложноподчиненных предложениях. | 1ч | 29.11 |
| презентация | ||
37 | Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях. | 1ч | 3.12 |
|
| ||
38 | Различение союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях. | 1ч | 4.12 |
|
| ||
39 | Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.). Синонимическая замена сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами. | 1ч | 6.12 |
| Интерактивная таблица | ||
40 | Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятель- ственные. | 1ч | 10.12 |
| Интерактивная таблица | ||
41 | Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений в современной лингвистике. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными. | 1ч | 11.12 |
| презентация | ||
42 | Придаточные изъяснительные. Подчинительные союзы и союзные слова. | 1ч | 13.12 |
| презентация | ||
43 | Придаточные обстоятельственные. СПП с придаточными степени и образа действия. СПП с придаточными степени и образа действия. | 1ч | 17.12 |
| презентация | ||
44 | СПП с придаточными места и времени. | 1ч | 18.12 |
| презентация | ||
45 | СПП с придаточными условными. | 1ч | 20.12 |
| презентац | ||
46 | СПП с придаточными причины. | 1ч | 24.12 |
| презентация | ||
47-48 | Р/Р. Сжатое изложение в форме и по материалам ГИА. | 2ч | 25.12 27.12 |
|
| ||
49 | СПП с придаточными цели. | 1ч | 14.01 |
| презентация | ||
50 | СПП с придаточными сравнительными и уступительными. | 1ч | 15.01 |
| презентация | ||
51 | СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. | 1ч | 17.01 |
| презентация | ||
52 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» по материалам ГИА. | 1ч | 21.01 |
| Тесты ГИА | ||
53-54 | Р/Р. Сочинение - рассуждение по тексту из материалов ГИА. | 2ч | 22.01 24.01 |
| Раздаточный материал | ||
55 | Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с несколькими придаточными, составление схем. | 1ч | 28.01 |
| таблица | ||
56 | Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное); последовательное подчинение придаточных частей. | 1ч | 29.01 |
|
| ||
57 | Сочетание в предложении соподчинения и последовательного подчинения. | 1ч | 31.01 |
|
| ||
58 | Контрольная работа по теме: « СПП с несколькими придаточными. Построение схем». | 1ч | 4.02 |
|
| ||
59-60 | Р/Р. Сжатое изложение. Способы сжатия текста путем замены СПП синонимическими конструкциями. | 2ч | 5.02 7.02 |
|
| ||
4.4. Бессоюзное сложное предложение (9+2 Р/Р+1 К/Р) | |||||||
61 | Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. | 1ч | 11.02 |
| таблица | ||
62 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Наблюдение за интонационным и пунктуационным выражением смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения. | 1ч | 12.02 |
|
| ||
63 | Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями: 1) со значением перечисления, 2) со значением причины, пояснения, дополнения, 3) со значением времени, условия; следствия, сравнения; противопоставления или неожиданного, резкого присоединения, быстрой смены событий. | 1ч | 14.02 |
| презентация | ||
64 | Запятая и точка с запятой в БСП. |
| 18.02 |
|
| ||
65-66 | Двоеточие в БСП. | 2ч | 19.02 21.02 |
| Презентация | ||
67-68 | Тире в БСП. | 2ч | 25.02 26.02 |
| презентация | ||
69 | Наблюдение за употреблением бессоюзных сложных предложений в пословицах, крылатых выражениях, афоризмах, а также в текстах разных стилей и типов речи. Правильное и уместное использование бессоюзных сложных предложений в собственных речевых высказываниях. | 1ч | 28.02 |
|
| ||
70 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: « Знаки препинания в БСП». | 1ч | 4.03 |
|
| ||
71-72 | Р/Р. Сочинение - рассуждение по материалам ГИА. | 2ч | 5.03 7.03 |
| Раздаточный материал | ||
4.5. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (6 +2 Р/Р+1 К/Р) | |||||||
73 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи. | 1ч | 11.03 |
| Презентация | ||
74 | Синтаксический, интонационно-смысловой и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделирование бессоюзных сложных предложений разных видов по заданной схеме. | 1ч | 12.03 |
|
| ||
75 | 0сновные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: 1) сочинительная и подчинительная, 2) подчинительная и бессоюзная, 3) сочинительная и бессоюзная, 4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная. | 1ч | 14.03 |
|
| ||
76-77 | Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в сложных предложениях с разными видами синтаксической связи. | 2ч | 18.03 19.03 |
|
| ||
78-79 | Р/Р. Сжатое изложение по тексту ГИА с элементами сочинения. | 2ч | 21.03 |
|
| ||
80 | Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. *Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста. | 1ч |
|
|
| ||
81 | Контрольная работа по теме: «Сложное предложение» в форме и по материалам ГИА. | 1ч |
|
|
| ||
4.6 Синтаксические конструкции с чужой речью (6 +2 Р/Р+1 К/Р) | |||||||
82 | Основные способы передачи чужой речи: 1) предложения с прямой речью, 2) сложноподчиненные предложения с косвенной речью, 3) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи (говорить о тебе), 4) предложения с вводными конструкциями (по словам родителей). | 1ч |
|
| таблица | ||
83 | Синтаксический разбор и моделирование предложений с прямой речью. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью. | 1ч |
|
| презентация | ||
84 | Прямая и косвенная речь. Соблюдение грамматических норм при преобразовании прямой речи в косвенную и наоборот. *Несобственно-прямая речь. Прямая и косвенная речь. | 1ч |
|
| Интерактивная таблица | ||
85 | Диалог и его основные виды: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и др. | 1ч |
|
| презентация | ||
86 | Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования: в форме прямой или косвенной речи, а также с помощью специальных вводных конструкций (по словам..., как писал... ). | 1ч |
|
|
| ||
87 | Контрольный диктант по теме: «Способы передачи чужой речи» |
|
|
|
| ||
88 | Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм построения конструкций с чужой речью. *Наблюдение за использованием изобразительных средств синтаксиса: риторического вопроса, риторического обращения, риторического восклицания, бессоюзия и многосоюзия, синтаксического параллелизма и др. | 1ч |
|
|
| ||
89-90 | Р/Р. Сжатое изложение текста с сочинением по материалам ГИА. | 2ч |
|
|
| ||
5. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (9ч + 2 Р/Р+1 К/Р) | |||||||
91-92 | Комплексное повторение. Графика. Орфография. Орфоэпия. Решение тестов в форме и по материалам ГИА. | 1ч |
|
|
| ||
93 | Комплексное повторение. Морфология и орфография. Решение тестов в форме и по материалам ГИА. | 1ч |
|
| таблицы | ||
94/95 | Р/Р. Сжатое изложение с творческим заданием в форме и по материалам ГИА. | 2ч |
|
|
| ||
96 | Комплексное повторение. Словосочетание. Решение тестов в форме и по материалам ГИА. | 1ч |
|
| презентация | ||
97-98 | Комплексное повторение. Простое предложение. Решение тестов в форме и по материалам ГИА. | 1ч |
|
| презентация | ||
99-100 | Комплексное повторение. Сложное предложение. Решение тестов в форме и по материалам ГИА. | 1ч |
|
| презентация | ||
101 | Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение» по материалам ГИА. | 1ч |
|
| Тесты ГИА | ||
102 | Анализ контрольной работы по теме «Простое и сложное предложение» по материалам ГИА, работа над ошибками. | 1ч |
|
|
| ||
ИТОГО: 102ч (из них 16ч Р/Р;9ч К/Р). |
8