Открытый урок для7 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательная Кузнецовская основная школа







«Уральск - старейший город Казахстана»

(урок - экскурсия, проведенный на семинаре учителей русского языка)Открытый урок для7 класса

















Провела: Байбулатова А. Ш.,

учитель І категории

Методист РОО: Батырова Б. Р.







2015 год





Процесс урока-экскурсии

1.Тема: «Уральск-старейший город Казахстана»

2.Тип урока: урок обобщения знаний

3.Вид урока: заочная экскурсия

4.Наглядные средства: Презентация,раздаточный материал,виды Уральска

5.Цели урока:

1.Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Имя числительное»; развивать память, воображение, логическое мышление;воспитывать чувство ответственности,патриотизма,бережного отношения к историческим памятникам,воспитывать правила культуры поведения.

Ход урока:

1.Орг.момент.Здравствуйте,ребята! Сегодня урок у вас вести буду я,зовут меня Алия Шариповна Байбулатова.

2.Постановка целей: Тренинг «Подари комплимент»

Урок наш хочу начать с вопроса:Какое у вас настроение? Я спрашиваю вас,потому что хочу пригласить вас на экскурсию.Скажите,что означает слово «экскурсия»? Слово экскурсия происходит от латинского слова «экскурсио», «поездка» и в толковом словаре определяется двумя значениями: 1.Коллективное посещение музея,достопримечательного места,выставки 2.Группа лиц,совершающих прогулку.

Вот и мы сегодня совершим заочную экскурсию по г.Уральску. Перед поездкой мне хотелось бы с вами познакомиться:

В каком году вы родились?

Сколько вам лет?

В какой школе вы учитесь?

В каком классе?

Сколько у вас уроков сегодня?

А сколько девочек в классе?

А мальчиков?

Перечислите мне юбилейные даты 2015 года?

А когда родился ваш классный руководитель?

Какая часть речи помогла вам рассказать о себе?

-Расскажите об имени числительном как о части речи?

(защита постеров)

В ходе нашей экскурсии мы будем заполнять путевые листы экскурсоводов и записывать в них предложенные мною задания.ФИО пишется в родительном падеже.

Сценарий экскурсии:

С.Каменка находится в семидесяти километрах от Уральска.Как вы думаете,на каком транспорте мы с вами отправимся ? Показываю автобус «Икарус».Ребята,а кто должен пройти в автобус первым? Расселись. Первое задание для вас: дайте характеристику автобусу,используя числительные.Мы направляемся по проспекту Достық со скоростью 40-50 км.в час.Мы едим медленно,чтобы вы могли все увидеть.А на какой скорости хотели бы ехать вы? Просклоняйте устно это числительное.Наша первая остановка «Краеведческий музей».

Западно- Казахстанский областной историко-краеведческий музей является одним из старейших музеев в Казахстане.Он был создан в 1836 г. Его основателем выступил педагог Уральского войскового училища М.К. Курилин, при поддержке известного естествоиспытателя и путешественника Г.С. Карелина.
Сейчас музей располагается в историко-архитектурном здании, построенном в 1879 году, в восточном стиле. Это первая казахская школа в Уральске.
У музея богатейший фонд, насчитывающий около ста тысяч экспонатов, старейшие из которых датированы V-IV вв. до н.э.

Второе задание: Выпишите из текста все числительные.Распределите их в путевых листах.Группе: Просклоняйте числительное сто.Какое еще числительные имеет две падежные формы? (40,90)

Остановка «Революция».Теперь садимся в автобус и продолжаем движение,но нужно быть осторожными при выходе.Здесь светофор.Что означают каждый из этих цветов для пешехода?.Это остановка «Революция».Здесь расположен памятник архитектуры Храм Христа Спасителя,заложенного в 1891 году (Храм-здание для богослужения,церковь). Когда вы видите этот храм,какое впечатление у вас складывается?Он очень красивый.Одним из украшений являются купола.Купол- выпусклая крыша,свод в виде полушария.Сколько здесь куполов? Здесь возвышаются к небу пять куполов.В какой части находится колокольня?(Колокольня находится в передней части Храма)Скажите,что находится на куполах? На куполах находятся кресты.Как вы думаете,почему? Сколько вы видите крестов на изображении?Какие числительные вы употребили при ответах? На какие две группы делятся числительные? На какие вопросы отвечают количественные числительные?а на какой порядковые?

Задание: Здесь возвышаются к нему пять куполов (синтаксический разбор предложения)

На куполах пять крестов (синтаксический разбор предложения)

Продолжаем экскурсию.(звучит песня «День Победы»)Что за музыка слышится нам? Какую знаменательную дату мы отмечалали 9 мая? 70 лет со дня Победы. Дайте мне характеристику числительному 70.Произведите морфологический разбор числительного 70.Какие годы дотированы в истории,годами ВОв.(запись в словарь).Наша следующая остановка «Мемориал Славы» Ребята,запишите слово «стела»(вертикальный знак,плита,столб).Сколько букв пишется л пишется в слове стела? А что вы можете рассказать об особенностях правописания числительных,кроме употребления ь знака? Здесь,ребята,на берегу седого Урала взметнулась ввысь села в честь погибших воинов и был зажжен Вечный огонь.Что такое традиция,? (то,что переходит от одного поколения к другому,традиции,взгляды.)Какая существует в народе традиция почтения памяти павших.Минута молчания. Читаю стихотворение Чаповой.

Слудующая остановка «Памятник Маншук Маметовой».А ведь известно,что на фронт уходили не только мужчины,но и женщины.Известно,что на фронте служило 800 женщин.Напишите в путевых листах числительное 800.Что вы можете рассказать об особенностях написания этого числительного.Расскажите об употреблении мягкого знака в числительных.Женское самопожертвование заслуживает признания.А каких вы знаете женщин- казашек ,которые были удостоены звания Героев Советского Союза?Наша следующая остановка « Памятник Маншук Маметовой» Что вы знаете о ней, Запишем слова:пулеметчица(пулемет-скорострельное автоматическое оружие для стрельбы пулями),памятник -скульптура или архитектурное сооружение в память кого-нибудь).Сейчас мы выполним с вами следующую работу.Я раздам вам разбросанные предложения ,вы,правильно согласовав окончания,составите маленький текст.Определите тип текста.Стиль речи.Озаглавите текст.Первой группе:

Была,с детства,отзывчивая,смелой.и.Родилась,она,в,музыканта,семья.Стать,хотела,Маншук,пулеметчицей.В,19 лет,защищать,стала,Родину. Героически,Маншук,переход,защищала,реку,через.Она,ранена,была,в,голову.

Вели,за город,Невель,освобождение,войска,вместе,с Маншук Маметовой,15 октября,1943 года,Калининского фронта.Сопротивлялись,фашисты,яростно.Стояла,перед,подразделением,захватить,высоту.В этом ,15октября,она,уничтожила,1943 года,бою,в,70,противников,солдат,и ,смертью,храбрых,погибла.Дней,8,она ,не дожила,до,день,своего рождения.Ей,был,исполнилось,21 год.

Второй групе:Маншук,23 октябрь,родилась,ауле,в,Жаскус,района,Урдинского,области,Уральской.Пятый,была,ребенком,в,семье.В,1937,года,после,родителей смерти,у,тети,жила,в Алма-Ате.В армии,действующей,с,1942 год,августа.Пулеметчиков,курсы,закончила.Геря Советского Союза,сержанту,старшему,посмертно,присвоено,Указом,Верховного,ССР,Совета,от,1944 год,1 марта.В,Невеле,похоронена.Первая,она,казашка,присвоено,которой,звание,Героя Советского,Союза.

(тип текста-повеествование,стиль речи-публицистический)

«Весёлый привал» 1) «Кто больше»? Кто больше назовёт пословиц, поговорок, в которых встречаются числительные. 2) Прочитайте зашифрованные слова: Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, ви3на, 100рона, 100янка, пи100лет. 3) Как употреблять в речи существительные часы, ножницы, сутки с числительными два, три

Физминутка:(когда услышите числительное нужно хлопнуть)

Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик тихо сесть

Следующая остановка-ЗКГУ им.М.Утемисова. С1937 года институт носил имя А. С. Пушкина. Этот педагогический институт, стал вторым педагогическим вузом республики. Педагогический институт имени Пушкина был преобразован в 1996 году в Западно-Казахстанский гуманитарный университет им.А.С.Пушкина.В 2002году был переименован в честь Махамбета Утемисова .Ему тогда исполнилось 200 лет.

Как пишется числительное 200,четыре,триста?В послевоенные годы Уральский педагогический институт имени А. С. Пушкина стал крупным учебным заведением, выпускающим ежегодно более 700 выпускников по 18 специальностям. За эти годы контингент студентов вырос с 72 до 4500 человек. В честь 50-летнего юбилея в 1982 году институт был награжден орденом «Знак почета»

Вопрос: Чем отличается числительное от других частей речи,имеющих числовое значение?

Обобщение:

Верное или неверное утверждение. (на верный ответ-хлопок)

1 группе:

1.Четыре пишется с буквой е в конце? да

2.Одиннадцать пишется с одной н? нет

3.Часть речи, которая обозначает число, порядок при счете называется числительное? да

4.Числительное два в именительном падеже женского рода имеет форму две? да

5.В конце числительного 300 пишется о? нет

2 группе:

1.Порядковые числительные отвечают на вопрос сколько? Нет

2.В середине числительных от 50 до 80,и от 500-900 пишется мягкий знак в середине? Да

3.58 дробное числительное? Нет

4.У составных числительных склоняются обе части? Да

5.Имя числительное обозначает признак предмета? Нет

Оценивание: Группы оценивают друг друга

Задание на дом: Написать сочинение-эссе «Если бы у меня был миллион»,используя числительные









© 2010-2022