Открытый урок по русскому языку Знаки препинания при однородных членах ( ФГОС)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок.


Тема урока.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

5 класс УМК В.В. Бабайцевой.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами(перечислительная интонация при бессоюзии, союз при союзной связи), функцию занятой между однородными членами- знаки разделения, правило постановки знаков препинания при однородных членах, предложений с однородными членами;

уметь по опознавательным признакам находить места постановки знака разделения между однородными членами, соблюдать правильную интонацию при чтении предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами, связанными интонацией перечисления и союзами а, и, но; составлять схемы предложений с однородными членами.

Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений. Навыков повседневной жизни.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и как члена общества.

Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций, индивидуальная, фронтальная, в парах.

Структуру урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

(Откроем тетради и запишем число)

Словарная работа( слайд 1)

Подл..жащее, ск..зуемое, опр..деление, д..полнение, обст..ятельство.

Задание: запишите слова, вставьте пропущенные буквы , подчеркните эти слова как члены предложения.

? О чем нам говорят эти слова?

(мы вспомнили главные и второстепенные члены предложения)

? Зачем нам это необходимо было сделать?

(мы начали изучать однородные члены предложения)

? Как вы понимаете, что такое однородные члены?

(ответы по п. 21 домашнего задания)

?Какие члены предложения могут быть однородными?

II.Выведение темы урока.

Рассмотрите схемы упражнения 282 в Практике на стр. 87.

(Рассмотреть все вопросы упр.)

Над чем же нам надо согодня поработать ?

(Над знаками препинания при однородных членах)

Запишем тему урока. (Слайд 2)


III.Актуализация и пробные учебные действия .Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение их в новых ситуациях.

( слайд 3)

На практике проверить можно точно,

Кто смог теорию освоить прочно!


  • Почему союз И объявил себя опасным союзом?

  • Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?


Открытый урок по русскому языку Знаки препинания при однородных членах( ФГОС)


Работа с тестом (Работа в парах)

Укажите номера простых предложений, осложненных однородными членами предложения, соединенными союзом И.

Работа по вариантам. Проверка по слайдам

(слайд 4)

  1. Я всегда просыпаюсь часа за два до зари и встречаю зимний рассвет.

  2. Листва сомкнулась и потемнел лес.

  3. Семечко у клёна с ветки сорвалось и на крыльях быстро понеслось.

  4. Листья пожухли и громко шуршат при ветре.

  5. Кругом простиралось белое поле и только слева тянулся молодой лесок.

(слайд 5)

1. Исчезают последние клочки снега в лесу и на свет выходит серая листва.

2. Под самыми облаками летят белые птицы и шлют привет родным местам.

3. Распустилась черёмуха и кусты дикой смородины над самой водой позеленели.

4. Ветер загудел и погнал зелёные волны.

5. Ландышами кончается светлая весна и наступает жаркое лето.

Проверяем работу, меняясь карточками, и выставляем оценку ( это делает сосед по парте)

.Физминутка.

? Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

(Слайд 6)


Легко расставим знаки препинания

в любом по сложности задании.


Открытый урок по русскому языку Знаки препинания при однородных членах( ФГОС)


Открытый урок по русскому языку Знаки препинания при однородных членах( ФГОС)

Задание: начертите схемы, расставьте знаки препинания

Работа в паре. Расскажите друг другу правило постановки знаков препинания при однородных членах.

IV «Проверь себя».

Ребята, совсем ещё недавно осень дарила нам своё ласковое тепло, радовала разноцветьем красок. (Слайд 7,8)

Осеннее разноцветье.

Утреннее солнце встр..чают амурские сопки и горы. Осенним разноцветьем тихо и печально светятся л..са. В распадке на з..лотом фоне л..ствы в..дны яркие пятна клёнов осин. По опушкам ещё растут подосиновики сыроежки душистые рыжики.


С. П. Кучеренко «Из жизни животных».


Задание: спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы.

1-й ученик идет к доске и подчёркивает однородные члены, записывает проверочные слова.

2-й ученик чертит схемы.

Затем меняются тетрадями и проверяют друг у друга работы, выставляют на полях оценки карандашом.


V. Творческая работа (слайд 9)

Открытый урок по русскому языку Знаки препинания при однородных членах( ФГОС)




Задание: выберите один из понравившихся пейзажей и напишите сочинение - миниатюру, используя предложения с однородными членами.


Чтение 2 - 3 сочинений.

Чтобы знания были в прок, следует повторить урок.

VI Итоги урока. Рефлексия.

Какую цель ставили мы себе на урок? Достигли ли цели урока? Что мешало и что помогало достичь цели?

Как оцениваете свою работу на уроке?

Определите , кто вы(Слайд 10)

ТЕОРЕТИК - знаю все правила, умею применять их на практике

ПРАКТИК - не все запомнил в теории, но смогу работать практически

УЧЕНИК - мне еще надо поработать над этой темой

VI1 Домашнее задание: упр. 307, теория, стр. 33-35.

Формируемые УУД на уроке.

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, приобретение новых знаний, совершенствование умений.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, умеют анализировать и сравнивать, делают обобщения и выводы, извлекают информацию из услышанного от учителя или одноклассника, умеют применять их на практике.

Регулятивные: решают учебную задачу, действуют по заданному плану, онтролируют действия, замечают допущенные ошибка, осознают возникающие трудности, ищут причины их преодоления, оценивают свою работу.

© 2010-2022