- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Руф Ю.С. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
На м/о учителей
_____________________
МБОУ «Дружбинская СОШ»
Протокол №
от «___»_______201__г.
«Согласовано»
Заместитель директора МБОУ «Дружбинская СОШ»
_______/___________/
«__»__________201_г.
«Принято»
Педагогическим советом
Протокол №
от «__»______201__г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»
______ /С.Г.Ащеулова/
Приказ №
от «____»_______201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку для 5 класса (базовый уровень)
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
( базовый, профильный - для 9-11 классов)
на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М.Т. Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский» (10-е издание, М.: «Просвещение», 2009)___________________________________________________________________________________
(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)
Составитель __Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка
и литературы _____________________________
1-ой квалификационной категории
_______________________________
(Ф.И.О. педагога, название предмета,
квалификационная категории
Дружба 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (10-е издание, М.: «Просвещение», 2009). Программа соответствует уровню стандарта образования.
Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
-
воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
-
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
-
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
-
развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
-
формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
-
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Учебно-тематический план
Раздел
Кол-во часов
Количество контрольных
работ
Развитие речи
Язык - важнейшее средство общения
3
1
Повторение пройденного в начальных классах
20
1
3
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
36
1
7
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
18
2
3
Лексика. Культура речи.
10
2
Морфемика. Орфография. Культура речи.
26
1
4
Морфология. Орфография. Культура речи.
2
Самостоятельные и служебные части речи
1
Имя существительное
24
2
4
Имя прилагательное
16
2
4
Глагол
42
3
6
Повторение и систематизация пройденного.
8
2
2
ИТОГО
204
16
36
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
-
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
-
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Тематический
план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов (Кол-во часов)
Форма контроля
Язык - важнейшее средство общения (2+1ч)
1
Введение в курс 5 класса
1
Письменное упражнение, творческое задание
2
Язык и человек
1
Упр., творческое задание, доклад
3
Р.р. Стили речи
1
Упр.
Повторение изученного в начальных классах (17+3 ч.)
4
Звуки и буквы. Произношение и правописание
1
Упр.
5
Орфограмма
1
Словарные слова, правило, упр.
6
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
1
Правило, упр.
7
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.
1
Правило,карточки, упр.
8
Правописание проверяемых согласных в корне слова.
1
Правило, упр.
9
Правописание непроверяемых согласных в корне слова.
1
Правило, упр.
10
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
1
Упр.
11
Буквы и, у, а после шипящих.
1
Правила, упр.
12
Разделительные Ъ и Ь.
1
Правила, упр.
13
Раздельное написание предлогов с другими словами.
1
Правила, тест, упр.
14
Р.р. Текст. Тема текста.
1
Упр.
15
Части речи.
1
Теория, упр.
16
Глагол. -Тся и -ться в глаголах.
1
Правила, упр.
17
Личные окончания глаголов.
1
Правила, упр.
18
Имя существительное.
1
Тест, упр.
19
Имя прилагательное.
1
Упр.
20
Р.р. Сочинение-описание по картине А. Пластова «Летом».
1
Сочинение
21
Местоимение.
1
Упр.
22
Р.р. Основная мысль текста.
1
Пересказ, сочинение
23
Диктант «Повторение пройденного в начальных классах»
1
Диктант, тест
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (29+7 ч)
24
Синтаксис и пунктуация
1
Упр.
25-26
Словосочетание.
2
Карточки, упр.
27
Разбор словосочетания
1
Упр.
28
Предложение
1
Упр.
29-30
Р.р. Сжатое изложение
2
Изложение
31
Виды предложений по цели высказывания.
1
Лингвистический разбор, конструирование предложений, упр.
32
Восклицательные предложения
1
Вопросы, тест, упр.
33
Р.р. сочинение на тему «Памятный день в школе»
1
Сочинение
34
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
1
Беседа, упр.
35
Сказуемое
1
Выборочный диктант, конструирование предложений, упр.
36
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Объяснительный диктант, словарная работа, упр.
37
Распространенные и нераспространенные предложения.
1
Объяснительный диктант, конструирование предложений, упр.
38
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
1
Беседа, упр.
39
Определение
1
Выразительное чтение, беседа, упр.
40
Обстоятельство
1
Словарная работа, карточки, упр.
41
Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»
1
Синтаксический разбор, конструирование предложений, построение схем
42
Предложения с однородными членами.
1
Словарная работа, упр.
43
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
1
Словарный диктант, упр.
44
Обобщающие слова при однородных членах
1
Правила, тест, упр.
45-46
Предложения с обращениями.
2
Беседа, занимательная лингвистика, упр.
47-48
Р.р. Письмо.
2
Творческая работа
49
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.
1
Тест, лингвистическая игра, упр.
50-51
Простые и сложные предложения
2
Карточки, построение схем, словарная работа
52
Простые и сложные предложения (практикум)
1
Самостоятельная работа
53
Синтаксический разбор сложного предложения.
1
Беседа по вопросам, упр.
54
Самостоятельная работа по теме «Простые и сложные предложения»
1
Диктант
55-56
Прямая речь
2
Упр., конструирование предложений
57-58
Р.р. Диалог.
2
Тест, упр.
59
Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
1
Работа по карточкам, работа со схемами, подготовленный диктант
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15+3 ч.)
60
Фонетика. Гласные звуки
1
Работа с таблицей, комментированное письмо
61
Согласные звуки.
1
Занимательная лингвистика
62-63
Изменение звуков в потоке речи.
2
Фонетический разбор, занимательная лингвистика
64
Согласные твердые и мягкие.
1
Фонетический разбор, самостоятельная работа по упр.274
65
Р.р. Повествование. Изложение
1
Устный пересказ, изложение
66
Согласные звонкие и глухие.
1
Работа с таблицей, упр.
67
Графика. Алфавит.
1
Фонетический разбор, словарная работа
68
Р.р. Описание предмета.
1
Пересказ текста, подготовленный диктант
69-70
Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака
2
Объяснительный диктант, упр.
71
Двойная роль букв е, ё, ю, я.
1
Орфоэпическая работа, упр.
72
Орфоэпия.
1
Словарная работа, упр.
73
Фонетический разбор слова.
1
Тест, занимательная лингвистика, упр.
74
Повторение по теме «Фонетика»
1
Словарный диктант, лингвистическая игра
75-76
Диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография». Работа над ошибками
2
Диктант с грамматическими заданиями
77
Р.р. описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»
1
Устные рассказы по картине
Лексика. Культура речи (8+2 ч)
78
Слово и его лексическое значение.
1
Словарная работа, упр.
79
Способы выражения лексических значений слов
1
Кроссворд
80
Однозначные и многозначные слова.
1
Беседа, занимательная лингвистика
81
Прямое и переносное значение слов.
1
Беседа, занимательная лингвистика
82
Омонимы.
1
Упр., занимательная лингвистика
83
Синонимы.
1
Словарная работа, лингвистическая задача, упр.
84
Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
1
Беседа по вопросам, устное сочинение
85
Антонимы.
1
Упр.
86
Р.р. Изложение
1
Устный пересказ текста, письменное изложение
87
Повторение по теме «Лексика».
1
Тест
Морфемика. Орфография. Культура речи (22+4 ч)
88
Понятие о морфеме. Изменение и образование слов.
1
Упр.
89
Окончание.
1
Лингвистическая игра
90
Основа слова.
1
Словарная работа, упр.
91
Р.р. Сочинение-письмо
1
Сочинение
92
Корень слова.
1
Упр.
93
Р.р. Рассуждение.
1
Беседа по вопросам, словарный диктант с грамматическим заданием
94-95
Суффикс
2
Таблица, словарная работа
96
Приставка.
1
Объяснительный диктант, беседа, упр.
97
Р.р. Выборочное изложение
1
Устный пересказ, изложение
98
Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»
1
Тест
99
Чередование гласных и согласных звуков в морфемах.
1
Работа с таблицей, упр.
100
Беглые гласные.
1
Беседа, занимательная лингвистика
101
Варианты морфем.
1
Упр., комментированное письмо
102
Закрепление темы «Варианты морфем»
1
Предупредительный диктант, самостоятельная работа
103
Морфемный разбор слова.
1
Предупредительный диктант, лингвистическая игра
104
Правописание гласных и согласных в приставках.
1
Беседа, работа с таблицей, упр.
105-106
Буквы з и с на конце приставок
2
Упр., лингвистическая игра
107
Буквы о-а в корнях -лаг- - -лож-.
1
Подготовленный диктант, упр.
108
Буквы о-а в корнях -раст- -ращ- - рос-.
1
Упр., занимательная лингвистика
109
Буквы ё-о после шипящих в корне.
1
Упр., словарная работа
110
Буквы ы и и после ц.
1
Словарный диктант, тест
111
Обобщение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
1
Тест, сообщения учеников
112
Диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
1
Диктант, грамматическое задание
113
Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».
1
Беседа по вопросам, сочинение
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)
114
Самостоятельные и служебные части речи
1
Беседа, работа с таблицами
Имя существительное (20+ 4 ч)
115-116
Имя существительное как часть речи.
2
Беседа, упр.
117
Р.р. Доказательства в рассуждениях.
1
Лингвистическая игра
1218
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
1
Упр., словарная работа
119
Имена существительные собственные и нарицательные.
1
Беседа, лингвистическая игра
120
Р.р. Сжатое изложение
1
Изложение
121
Морфологический разбор имени существительного.
1
Упр.
122
Род имен существительных.
1
Упр., работа с таблицей
123
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
1
Упр., конструирование предложений
124
Имена существительные, которые имею форму только единственного числа.
1
Тест
125
Три склонения имен существительных.
1
Практические задания, работа с таблицей
126
Падеж имен существительных
1
Упр., занимательная лингвистика
127-129
Правописание гласных и падежных окончаний имен существительных в единственном числе
3
Объяснительный диктант, упр.
130
Р.р. Изложение
1
Изложение
131-132
Множественное число имен существительных.
2
Объяснительный диктант, комментированное письмо
133
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных
1
Тест
134-135
Повторение по теме «Имя существительное».
2
Карточки
136-137
Диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками
2
Диктант с грамматическим заданием
138
Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине Г.И. Нисского «Февраль. Подмосковье».
1
Сочинение
Имя прилагательное ( 12+4 ч)
139-140
Имя прилагательное как часть речи
2
Упр., беседа по вопросам
141-142
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных
2
Тест, лингвистическая игра
143-144
Р.р. Описание животного.
2
Изложение
145-146
Прилагательные полные и краткие.
2
Тест, упр.
147-148
Р.р. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение»
2
Сочинение
149-150
Морфологический разбор имени прилагательного.
2
Творческая работа
151-152
Повторение по теме «Имя прилагательное»
2
Подготовленный диктант
153
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
1
Морфологический разбор, тест
154
Диктант по теме «Имя прилагательное»
1
Диктант, работа над ошибками
Глагол (36+6 ч)
155-156
Глагол как часть речи
2
Беседа, упр.
157-158
Не с глаголами.
2
Правила, словарная работа
159
Р.р. Рассказ.
1
Объяснительный диктант, устный рассказ
160-161
Неопределенная форма глагола.
2
Правило, словарная работа, объяснительный диктант
162
Р.р. Устное изложение
1
Изложение
163-164
Правописание -тся и -ться в глаголах
2
Объяснительный диктант, составление предложений, лингвистическая игра
165-166
Виды глагола.
2
Тест
167-168
Буквы е-и в корнях с чередованиями.
2
Словарный диктант, лингвистическая игра
169
Р.р. Редактирование текста
1
Устный рассказ
170
Время глагола. Прошедшее время
1
Выборочный диктант
171
Настоящее время.
1
Упр., орфоэпическая работа
172
Будущее время.
1
Словарная работа, упр.
173-174
Спряжение глагола.
2
Выборочный диктант
175-176
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
2
Словарный диктант
177-178
Правописание безударных личных окончаний глаголов
2
Тест, словарная работа
179
Р.р. составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени
1
Выборочный диктант
180-181
Морфологический разбор глагола.
2
Упр.
182
Р.р. Изложение
1
Письменное изложение
183-184
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.
2
Беседа, объяснительный диктант
185-186
Употребление времен.
2
Упр.
187-188
Согласование глагола-сказуемого в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода
2
Творческая работа
189
Р.р. Употребление времен в устных и письменных рассказах
1
Объяснительный диктант, работа с таблицами
190-191
Обобщение по теме «Глагол».
2
Диктант
192
Диктант по теме «Глагол»
1
сочинение
193-194
Самостоятельная работа по теме «Глагол»
2
Словарный диктант, морфологический разбор, тест
195-196
Диктант по теме «Морфология. Орфография. Культура речи». Работа над ошибками
2
Диктант с грамматическим заданием, работа над ошибками
Повторение и систематизация пройденного (6+2 ч)
197
Разделы науки о языке.
1
Работа с таблицами, тест
198-
Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.
1
Объяснительный диктант
199
Употребление букв Ъ и Ь.
1
Объяснительный диктант
200-201
Р.р. Изложение
2
Изложение
202
Знаки препинания в простом и сложном предложении.
1
Тест
203
Итоговый тест
1
Тест
204
Итоговый диктант
1
Диктант
ИТОГО
204
Формы и средства контроля
№ п.п.
Тема
Форма контроля
1
Диктант, тест «Повторение пройденного в начальных классах»
Диктант
2
Самостоятельная работа по теме «Простые и сложные предложения»
Диктант
3-4
Диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография». Работа над ошибками
Диктант
5
Диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Диктант
6-7
Диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками
Диктант
8
Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»
Тест
9
Диктант по теме «Имя прилагательное»
Диктант
10
Диктант по теме «Глагол»
Диктант
11-12
Самостоятельная работа по теме «Глагол»
Словарный диктант, тест
13-14
Диктант по теме «Морфология. Орфография. Культура речи». Работа над ошибками
Диктант
15
Итоговый тест
Тест
16
Итоговый диктант
Диктант
Перечень учебно-методических средств обучения
-
Богданова Г.А Уроки русского языка в 5 классе/ Г.А. Богданова. СПБ., 2004
-
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. - М., 2008.
-
Баранов М.Т., Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.
-
Ганжина И.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений 5-7 класс.- Саратов: «Лицей», 2000.
-
Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс.- М.: «Вако», 2006 .
-
Костяевой Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класс.- М.: Айрис пресс, 2000.
-
Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 5- 7 классы.- М.: -Дрофа, 2002.
-
Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку 5 класс. - М.: «Образование», 2007.